ЧТО ЕСТЬ ИНКЛИНАЦИАНАЛИЗМ?

1

Наблюдая за людьми, их поведением, темпераментом, характером, привычками и, в принципе, взаимодействием друг с другом я невольно задумался о том, что между общей массой народа и некоторыми, более обособленными индивидами есть значительная схожесть. Все они идут по определенному, будто предрасположенному пути, правда сам путь значительно разнится у обоих групп. У одних он точно гладкая асфальтная дорога в никуда, а у других колеистая грунтовка, если вовсе не увядшая в конец тропинка сквозь болота, ведущая к своеобразному Олимпу. Отсюда в мою голову пробрались мысли о том, что существует, как и было мной написано, предрасположенность, причем, довольно очевидная. Однако не требовалось бы тратить сил на данное эссе, если бы все было так просто и неинтересно. Эта самая предрасположенность в своей сути достаточно глубока и беспристрастна, как показалось мне, и, уверяю вас, так оно и есть.

Начав размышлять над этим феноменом, а также наблюдая за социумом, в котором мне доводится уживаться, также обращаясь и к другим его краям и закоулкам, мои наблюдения получили при моем мышлении новый виток развития. С каждым днем, посвященным анализу сего, беседой среди доверенных людей по разбираемой теме, меня все с большей страстью и интересом захватывала мысль о конспекте сложившейся картины, вернее выстроенной мною на не безосновательной базе практики и непосредственно комплексе как гуманитарных, так и прочих наук. Благо у меня есть карт-бланш на это, ибо философия – наука для свободомыслящих и кропотливых до раздумий, не буду стесняться, коим и являюсь я.

2

Inclinatio – от латинского «предрасположенность» (да, я есть креативность), именно от этого латинского слова проистекает термин инклинацианализм. Этим латинским словом решился обозвать свою теорию (стоит признать, название придумывать достаточно сложно).

Инклинацианализм (теория инклинации) – есть принцип генной и личностной Inclinatio (предрасположенности) человека к мною так называемой «чистоте» и условно «грязи» (пожалуй, во избежание негативной коннотации сего понятия, мы сменим его на заурядность). Возвращаясь к «чистоте» – подмечу, эта не та чистота, которая подразумевается философией (и религией) в классическом ее определении, мол, «чистота есть положительное нравственное качество и добродетель». Нет, осмелюсь задать свою трактовку в контексте своего эссе. «Чистота» – это предрасположенная, истинно-подлинная, потаенная сущность человека, которая задает тенденцию к его развитию и поведению, не только в обществе, но и по всему жизненному пути, можно даже выразится, что «чистота» по факту несет в себе противоположность ценностям дотошного коллективизма и всем общепринятым добродетелям, установленными моральными нормами. Обращаясь к «Заурядности» – она представляет из себя в некотором роде антипод «Чистоте», тем не менее тоже являясь потаенно заложенной основой человека, но к подробностям и определениям всех новых терминов мы вернемся чуть позже. Таким образом, мы получаем картину бытия, где существует два вида человека: «Чистый человек» и «Заурядный человек». Мои измышления привели меня к такому положению дел не просто так, ведь несомненным является тот факт, что и тому и другому виду человека сопутствуют определенные, не совсем специфичные атрибуты.

Я убежден, эгалитаризм (если угодно – равноправие) – такая красивая сказка для наивных и неокрепших умов… Как жаль, что то, на чем основывается человек по своей природе, apriori противно вышеупомянутому субъекту. По обыденности такое положение вещей имеет название «человеческий фактор». Никто не может быть равен и возможно это есть пример метафизического императива (о нем мы поговорим в отдельной главе).

3

Как и полагается некоторым (вообще многим) философам, я не удержался и ввел в свой обиход новый термин, он получил название – Метафизический императив.

Метафизический императив – то, что сейчас есть неопровержимость, природная и необъяснимая данность, от которой мы исходим в настоящем времени, но в теории, когда-нибудь она может поменяться и переиначиться, однако не известно достоверно, может ли, когда и зачем. К примеру, метафизического императива можно привести такое явление, как наше с вами «душа» и внутреннее «я», оба этих явления толком не поддаются, на мой взгляд, объяснению, во всяком случае по методу точных наук, ибо пока что человек не способен изучить мозг и его деятельность на полный свой максимум (или не хочет?), однако сами же эти феномены весьма значительным образом влияют на нашу с вами жизнь, они буквально определяют наше поведение, что, в общем и целом, от человека к человеку дифферентно, я бы даже выразился так: «душа», «эго» и внутреннее «я» – это основоположники метафизического императива. То, что я называю метафизическим императивом не несет в себе ничего догматичного, это не есть догмат, а лишь в теории объяснимый или изменчивый объект, т.е. в будущем возможно познаваемый феномен. Кстати, именно поэтому под такой императив невозможно подвести Бога, потому что доказать его ­ объективно невозможно.

09.07.2023
Виктор Дубинин

Пишу о человеке, любви, взаимоотношениях и виденье им мира и окружения, о человеческой душе в условиях разнообразных событий бытия.
Проза YaPishu.net


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть