В следующий раз Витька дал мне совет играть очень медленно.
«Францевна распсихуется и откажется с тобой заниматься!» — уверенно пообещал он. И я, на удивление, поверила.
В пятницу состоялось очередное занятие.
Я старалась, как могла. Растягивала каждую ноту, что было сил.
Музыка, на мой взгляд, звучала протяжно, нудно, отвратительно.
Но Изольда Францевна, к моему удивлению, словно ничего не замечала. Просто кивала при каждой звучащей ноте головой.
В конце занятия я ожидала, что вот-вот на мою голову посыпятся замечания, но нет… Изольда Францевна, напротив, мило улыбнулась и тихо проговорила: «Молодец, Ариночка, наконец-то ты научилась чувствовать музыку». Моему удивлению не было предела, но Изольда Францевна продолжила: «Раньше ты играла сухо, без чувств, а теперь целенаправленно растягиваешь каждую ноту, чувствуешь каждую ноту, словно человека. Для тебя все ноты живые, а это так важно для музыканта, пусть и начинающего! Музыка ведь — это же целый необъятный мир, его нужно понимать, им нужно жить. И тебе сегодня это удалось!»
Чёрт побери! В моих глазах после таких добрых слов пожилой учительницы появились слёзы. Если бы хоть раз моя математичка так смогла рассказать мне о цифрах, я бы сразу стала решать лучше всех в классе. Но увы, она никогда этого не сделает. Лишь в очередной раз крикнет: «А ну-ка расскажи мне формулу дискриминанта!» А что это такое – не объяснит. Мне почему-то стало после занятия стыдно, очень стыдно. Но всё равно я не передумала, что не хочу больше заниматься музыкой. Такой уж я родилась упрямой! И, возможно, злой!