— какого черта ты здесь делаешь?!
— могу задать тот же вопрос.
— иди прочь отсюда!
Глаза Ираиды вспыхнули на мгновение, и Оливия кивнула каким-то своим мыслям, а затем зашла, не дождавшись приглашения.
— у тебя минута на то, чтобы ответить на вопрос, иначе я сожгу тебя, тварь.
— я знаю, кто ты. Этого достаточно?
Огонь злости утих, и глаза перестали так ярко светится золотистым, став привычного цвета.
— ладно. Я слушаю.
— я не стану убивать, Ираида. Я желаю только лучшего.
— лучшего? Да как ты вообще…
— тихо, Ираида. Или тебе так нравится внимание? Ты же особенная…
— откуда ты знаешь, кто я?
— ты и сама не знаешь, да? Оно и неудивительно. Сколько тебе лет?
— какая тебе разница?
— почему всегда так? С вами надо говорить, как с детьми. Давай присядем.
Ираида не была настроена разговаривать с этой женщиной, но Оливия села, снова не став ждать приглашения, которое не получила бы.
— да что ты себе позволяешь?
— сядь, Ираида.
— это моя квартира!
— успокойся и сядь, что ты как ребёнок. Сколько тебе лет, пятьсот? Пойми же, что я зла не желаю. Пока что.
— с чего мне верить?
— у тебя есть шанс узнать о себе больше. Хорошая причина?
Ираида задумалась. Да, причина была весомая, и она могла бы помочь найти Виктора и узнать, кто эти они. Ира села напротив, не отводя взгляд от Оливии.
— отлично. Тебя зовут Ираида, верно?
— да.
— так сколько тебе лет, пятьсот то есть, может, шесть сотен?
— больше двух тысяч.
— что?..
— выходит, ты не знаешь обо мне всего.
— видимо, да… Ты не могла прожить столько. Может, я ошиблась, и ты не одна из них.
— кто?
— мой народ зовет вас фейрьями. Другие называют вас падшими ангелами, нимфами… Как только вас не называют.
— твой народ… А ты кто?
— вот этот вопрос правильный. Меня правда зовут Оливия, и я — потомок друидов, так мы называем себя. Тебе же ближе жрица, да?
— жрица… Я тоже жрица. Училась… Жрицей… Мы считали дикарями таких, как ты. И пока что я считаю так же.
— в какое время ты жила, где?
— я не понимаю, что тебе нужно?
— для начала узнать, принадлежишь ли ты к фейри, а затем лишь спасти твою заблудшую душу.
— мне не нужно спасание, я найду его сама.
— неужели не хочешь знать о себе больше?
— а тебе то что?
— жрецы и лесные существа должны держаться вместе. Магия мне мало доступна, а тебе…
— значит, тебе нужна моя сила?
— ну что ты…
— отвечай!
— нужна, да. Мне нужна твоя кровь, чтобы получить доступ к этой силе.
— на кой черт она тебе?
— я ищу способы снять проклятье со своего рода. Все мужчины моей семьи умирают, как только им исполнится 25 лет. Моему сыну 16, и у него есть всего 9 лет.
— сострадания ждёшь?
— предлагаю взаимовыгодное сотрудничество.
— для этого обязательно нужно было устраивать тот цирк?
— да, прости… Как я ещё должна узнать?
— можно было просто спросить…
— и ты бы ответила?
— ты даже не попыталась!
— прости. Я больше не стану так делать.
— да? И я должна поверить тебе?
— если захочешь, убьешь меня своими силами.
— ладно.
Ираида встала и подошла к окну. В это время должен был пройти Кристиан, но его не было. Ираида почувствовала что-то тревожное. Что-то могло случиться? Она не беспокоилась бы, если бы не это чувство внутри. Она уже чувствовала подобное, холод приближающихся смертей. Что-то случиться.
— Ираида?
— чего тебе?
— ты злишься на меня.
— разумеется. Ты же переехала потом.
— я испугалась. Подумала, что ты одна из…
— да?
— не важно.
— нет, говори. Мне нужно знать.
— зачем?
— меня чуть не убили две недели назад!
— кто?
— я не знаю. Эти существа питаются силами таких, как я. Я встречалась с ними в прошлом… Кто они?
— значит, ты знаешь. Тогда скажу. Они оборотни.
— оборотни?..
— да. Могут менять свою форму. Они питаются силами таких существ, как ты. С её помощью они поддерживают свою форму, сливаются с толпой.
— значит эти странные существа оборотни. А ты жрица, друид.
— потомок.
— без разницы. Злотоглазые, отмеченные богами — фейри. А существа с серо-зелеными глазами, кто они?
— чем тебе так приглянулся этот Кристиан?
— может, я не про него?
— да конечно.
— кто они, ты знаешь?
— я лишь предполагаю, что они — полукровки. Наполовину такие, как я, а на половину — духи, лесные существа. Ты относишься к лесным существам.
— я и без тебя поняла. Мой наставник был таким.
— зачем ты оберегаешь его?
— есть причина.
— не из простой симпатии же. Какой бы ты не казалась, тебе две тысячи лет.
— нет, не из симпатии.
Прислушались к своим ощущениям, Ираида сказали:
— тревожно. Мне…надо идти.
— подожди, я тоже хочу!
— ещё чего.
— почему нет? Мне интересно, как работает эта способность, этот ваш инстинкт…
— нет.
— ладно. До встречи.
— ага.
Ираида закрыла дверь за Оливией и вскоре вышла на улицу сама, влекомая чувством, которое Оливия назвала «инстинктом». Солнце медленно шло к закату.
Ираида вышла из машины, захлопнув дверь. Это ощущение стало сильнее, когда она пошла вдоль улицы. Ираида приехала сюда, влекомая этим чувством опасности, без точной цели. Проходя мимо переулка, она остановилась, увидев какое-то движение. Чувства заставляли действовать, не осознавая этого, и она повиновалась этим инстинктам.
Кристиан был прижат к стене и понимал, что это конец его жизни. Ужасная смерть — умереть от рук маньяка… А день ведь с самого начала обещал быть плохим, начиная от лужи у дороги и заканчивая этой ситуацией. Только вот некто не спешил его убивать, но Кристиан почему-то чувствовал, как силы покидают его, а глаза закрывались. Он уле не о чём не хотел думать, очень захотелось спать… Пока мужчина не упал. Кристиан медленно сел, голова кружилась, и сил открыть глаза не было, но терять сознание было нельзя. Резкая обжигающая боль в плече привела в чувство, как и стекающая кровь, и он открыл глаза. Первое, что он увидел, была Зина. Она коленом прижала мужчину к земле, готовая, казалось, задушить его. На шее мужчины уже были видны синяки, и тот почти не сопротивлялся, пока и вовсе не перестал. Умер ли?..
Ираида встала и подошла к Кристиану, одной рукой обхватила его и потянула вверх, поднимая на ноги. Кристиан лишь смотрел на тело мужчины, не понимая ничего…
— Кристиан!
Ираида звала его, и он посмотрел таким же непонимающим взглядом.
— у тебя глаза светятся… — тихо сказал он. Ираида же ответила:
— тебе кажется. Давай, идём.
— ты убила его?
— да.
— убила…руками…
— Кристиан! Идём, давай. Или хочешь, чтобы на нас обратила внимание милиция?
Она повела его к машине, и они сели на задние сиденья.
— у тебя есть машина?
— теперь есть.
Ираида взяла бинт и быстро перевязала руку Кристиана, а потом открыла дверь.
— жди здесь.
— а ты?
— там много наших следов. Нужно разобраться.
— разве не нужно сообщить в милицию?
— ты же юрист, Кристиан! Конечно, нет, иначе возникнут вопросы ко мне.
— уже не юрист…
— чего?
— меня отчислили.
— о… Ну, поздравляю.
Ираида закрыла дверь, и Кристиан лишь посмотрел ей вслед и закрыл глаза. Ненадолго, но эти мгновения принесли хоть какое-то облегчение. Хоть на минутку вновь вернутся в то время, когда он был простым студентом, пусть и только в мечтах…
Кристиан открыл глаза, когда вернулась Ираида и захлопнула дверь машины, сев за руль. Загудел мотор, и они поехали. Лишь у ближайшего перехода Кристиан спросил:
— куда мы едем? Больница в другой стороне.
— ко мне. Что ты скажешь в больнице? Я разбираться с этим не собираюсь.
Кристиан ничего не ответил, закрыл глаза и прислонился к окну…
Тревожное чувство стало чуть слабее, но так и не покинула Ираиду. Нет, что-то ещё не произошло, но это чувство больше не заставляло действовать, а лишь предупреждало о чём-то.
Вскоре приехали. К счастью, до квартиры дошли незамеченными. Кошка радостно потерялась о ноги Кристиана, а он сел на стул. Ираида ушла куда-то, но вскоре вернулась с сумочкой, которую поставила на стол. Она расстегнула рубашку Кристиана и аккуратно сняла. Он не сопротивлялся, но поморщился от боли. Всё время, пока Ираида обрабатывала, зашивала и перевязывала рану, он молчал, наблюдая то ли за её действиями, то ли за своими мыслями. Сегодня его мир полностью изменился, и это ещё не конец, Ира чувствовала это.
Она закончила с его раной и взяла рубашку.
— как я пойду домой?..
— найду что-нибудь.
— у тебя дома есть одежда?
— а что, похоже?
Ираида ушла в другую комнату, а Кристиан встал. Он подошёл к картине на стене, на которой были изображены три обнажённые женщины. На тумбочке стояла красивая ваза с цветами. Ромашки. Когда Ираида вернулась, он задумчиво рассматривал картину.
— «Весна». Боттичелли.
— ты справилась с вооруженным и подготовленным мужчиной. Руками… Как?
— Кристиан…
— твои глаза… Какого они цвета? Такого, как сейчас, или как были раньше?
— Тиан… — тихо прошептала Ираида, и он, наконец, посмотрел на неё.
— кто ты такая, Зина?