18+

Глава 4

Алексей Борисович вызвал к себе руководителя сектора оперативных разработок Вяземцева Сергея Васильевича. Вскоре тот постучавшись вошёл. – Доложи, Сергей Васильевич по разработке руководящего состава интересующей нас женской колонии, — уточнил Алексей Борисович. Есть какие-то новости?
— Так точно, товарищ генерал-майор.
Алексей Борисович кивнул ему на кресло:
— Присаживайся. Я слушаю тебя.
— По полученным сведениям от нашего достоверного информатора, являющегося сотрудником уголовно-исполнительной системы, — начал свой доклад Сергей Васильевич, — руководитель женской колонии в Пермском крае, где отбывает наказание подруга одного из Питерских воров в законе имеет хорошие, как служебные, так и личные связи с руководством следственного изолятора, расположенного в северной части Санкт-Петербурга. Несколько лет назад они познакомились в одном из ведомственных санаториев. Таким образом у нас возникло уверенное предположение, что именно этот изолятор на основании запроса из женской колонии, расположенной в Пермской области, и отправит к ним по этапу одну из своих осужденных с тем самым секретным кодом. Чтобы подтвердить это предположение либо его опровергнуть мы можно сказать рьяно включились в разработку следственного изолятора. И не зря. Прояснились интересные факты о редких, но всё-таки имеющихся контактах сотрудников изолятора с криминальными авторитетами. Цели таких контактов мы выясняем. Из пяти оперативников упомянутого мною следственного изолятора, за кем в настоящее время мы круглосуточно осуществляем скрытое наблюдение, нас заинтересовала некая Демьянова. Она старший опер. В системе десять лет. Замужем, двое детей.
— Получается, что Демьянова является старшим опером в женском блоке изолятора? – прервал его Алексей Борисович.
— Так точно.
— Понятно. Что было дальше?
— Так вот вчера около одиннадцати часов вечера, — продолжил Сергей Васильевич, — мои ребята, находящиеся в Питере, сообщили мне, что Демьянова вдруг решила перед сном прогуляться в парке, который, кстати, находится в двух километрах от её дома. Нам показалось это очень странным, поскольку у её дома есть неплохой сквер, где можно вдохнуть свежего воздуха. Мы усилили за ней наблюдение. Все остальные лица, также находящиеся под нашим наблюдением, в этот момент были в своих квартирах.
— Так, так, – заинтересовавшись этим фактом произнёс Алексей Борисович. – С этого места давай поподробнее.
— Далее, товарищ генерал – майор она села на одну из пустых скамеек того самого парка и просидела там пятнадцать минут. Кроме неё вокруг никого не было. Наши то уж было расстроились, подумав, что промахнулись в своих ожиданиях, а нет… В парк вошёл мужчина и подойдя к ней сел рядом. Между ними состоялся очень короткий разговор, вернее говорил только он.
— Удалось записать? – вновь с интересом перебил его Алексей Борисович.
— Так точно, Алексей Борисович. – Сергей Васильевич достал из портфеля спец планшет и включив нужное видео предупредил:
— Чтобы каждое слово было понятным мы на всякий случай весь разговор продублировали субтитрами.
Алексей Борисович с пониманием молча кивнул головой и стал внимательно смотреть видеоматериал. Однако субтитры практически не понадобились. Направленный микрофон уловил практически каждое сказанное слово. На видео мужчина передал женщине очевидно записку. Тут же из динамика планшета прозвучал и его хриплый голос: «Убери в карман. Малява не для тебя. Отдашь своему начальнику».
Затем мужчина сразу же встал со скамейки и ушёл.
— Его личность установлена? – спросил Алексей Борисович.
— Так точно. Это Лев Ванесян. В восьмидесятом был коронован на одной их воровских сходок в Ялте. По нашим сведениям, на территориях трёх рынков в Питере несколько десятков торговых павильонов принадлежат ему. Понятно, что они оформлены не на него, а на подставных лиц. Плюс к этому ещё два ресторана и гостиница. Но самое главное: он является приближённым к тому самому Питерскому вору в законе по кличке «Кузнец», чья любовница отбывает срок в женской колонии, руководство которого и пытается дотянуться к их воровскому общаку с целью получения компенсации за её условно-досрочное освобождение.
— Значит ты думаешь, что Ванесян передал оперативнице маляву, где обозначен код финансового счёта?
— Я уверен в этом, товарищ генерал-майор.
Алексей Борисович задумчиво выждал секундную паузу после чего высказал своё мнение:
— Ну хорошо. Допустим мы сейчас поместим в этот изолятор нашего человека. Рискнём. Засветим. А если окажется так, что мы ошиблись? Что Ванесян передал вовсе не то, что мы думаем, а какую ни будь херню, которая не имеет для нас никакой оперативной ценности? Что тогда? Под каким «соусом» нам придётся выводить человека обратно из изолятора? Ты же понимаешь, что там быстро обратят внимание на нашу суету и закроют свои лавочки?
— Товарищ генерал-майор…именно поэтому я предлагаю негласно задержать Демьянову и поставить её перед выбором: либо она работает на нас, либо мы используем имеющиеся у нас доказательства и предъявим ей обвинение.
— Это конечно очень рискованно, — ответил Алексей Борисович. — Я имею в виду так мы можем разрушить всю операцию, и все фигуранты этой цепочки лягут на дно и надолго. Но у нас нет другого выхода. Если мы протянем, тогда можем не успеть, и осужденная с кодом будет уже на пол пути в колонию. Ну или код этот просто уничтожат, а вся воровская элитная шобла разъедется по миру. Ищи их потом…Ну ладно. Давай, Сергей Васильевич, действуй.

04.08.2023
Ильдус Муслимов

Ребятушки, я - отшельник. Добро пожаловать на мой Ютуб-канал, где вы ознакомитесь с моими авторскими песнями. https://www.youtube.com/channel/UCZhiU4ex63jYNzmSLSl_eJQ Всем всего хорошего!
Внешняя ссылк на социальную сеть


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть