Глава 1

Легенда

В моей семье существует легенда о том, что наш род берет свое начало в Древнем Египте. Согласно этой легенде, фараон Кахеджет получил от неких существ из иного мира ответы на все вопросы вселенной, но был на столько ошеломлен и напуган этими знаниями, что приказал похоронить свиток, увековечивший их, в собственном саркофаге, а свою гробницу построить далеко в красной земле. Когда Кахеджет окончил свою земную жизнь, его тело унесли в пустыню и похоронили в построенной по его приказу усыпальнице, а все, кто был причастен к ее строительству и церемонии погребения были убиты по приказу атона, который после этого и сам отправился в земли Анубиса. И все же тайна погребения Кахеджета и захороненного с ним свитка не смогла остаться тайной. Однажды ночью стены гробницы сотряслись от ударов молотов и рухнули под их тяжестью. Воры вошли в покои фараона и похитили его сакральный свиток. Но покинуть красную землю им было не суждено: не земные существа, даровавшие Кахеджету эти знания, чтили его решение об их сокрытии от прочих людей. Они настигли воров в пустыне, и заставили пески поглотить их жизни. А тот самый свиток спрятали там, где его найдет только истинный потомок Кахеджета, коими моя семья себя и считает.

Глава 2

Дядя

Признаюсь, мне очень слабо верилось в правдивость этих легенд, но все же иногда было интересно почувствовать себя потомком египетского фараона, хранившего тайны мироздания. А особенно нравилось мне слушать истории моего дяди, называвшего себя ясновидящем. Он рассказывал о погибших цивилизациях, затерянных артефактах и таинственных людях, живущих среди нас. Сомнительно, но по-своему интересно. Именно от него я во всех подробностях знал легенду о свитке Кахеджета. Дядя рассказывал ее так, словно сам был очевидцем всего произошедшего. С его слов иные (так он называл тех созданий, кто даровал Кахеджету те самые знания) спрятали свиток Кахеджета глубоко под горой, оставив над ним двух своих стражей. Дядя закончил свой рассказ такими словами: «Истинный потомок Кахеджета проложит путь к его тайне, но лишь тот, кто не убоится стража из иного мира достоин прочесть сакральный свиток».

Глава 3

Незнакомец

Однажды на улице я встретил незнакомого человека, который попросил меня отвести его к моему дяде. Эта просьба меня изрядно удивила, впрочем, дядя был известен в узких кругах как провидец, но почти всегда гнал от себя посетителей. Об этом я и рассказал незнакомцу, который, тем не менее, настоял на встречи с дядей, пообещав заплатить моей семье миллион долларов за помощь в его деле. Тогда я согласился, хоть и ожидал что закончится это указанием на дверь. Но, на мое удивление, дядя позволил ему остаться. Он сказал, что знает о цели его прихода, и даже назвал его по имени: Имхотеп. Оказалось, что этот человек – единственный выживший из тех, кто четыре тысячи лет назад выкрал свиток Кахеджета из его гробницы, и теперь он пришел к дяде, которого искал на протяжении всей жизни, чтобы тот указал ему на место, где спрятан столь желанный им свиток.

Дядя возразил, сказав, что свиток не должен попасть в человеческие руки, даже если им четыре тысячи лет. По его словам, Кахеджет едва не лишился рассудка, не прочитав и половины свитка, так что же будет с человечеством, получи оно все знания иных? Имхотеп же ответил ему так: «Люди навсегда останутся песчинками в океане вселенной, не познав всех ее тайн. Незнание делает людей слабыми, а Свиток Кахеджета приведет человеческий вид в процветанию».

Глава 4

Скала

Хотя дядя не раз рассказывал о свитке Кахеджета, но никогда не говорил о том, где именно от был спрятан иными. Он говорил, что прочитавший содержание свитка лишится разума, что он и пытался донести до Имхотепа, но четырех тысячелетний человек был не приклонен и дядя все же указал ему путь к свитку. Он сказал, что нам нужно увидеть два луча: первый луч солнца укажет на вход, а первый луч луны откроет его, но вместе с тем пробудит ото сна стражей, оставленных иными. Когда я спросил у дяди об успехе нашего путешествия, он ответил мне, что видит каждую секунду прошлого, но будущее для него туманно, все в наших руках. И хотя мне было не по себе от этой затеи я решил не отступать. Вместе с моей сестрой, Имхотепом, и еще двумя людьми, обеспечившими нас транспортом, мы поехали по указанию дяди и уже к вечеру были на месте, у подножья той самый скалы. Со стороны скала казалась мне более чем обычной, но вопросы вызывал один ее склон: он был необыкновенно гладкий, словно отесан вручную. Я сразу понял, что это не спроста. Чтобы увидеть первый луч солнца, нам нужно было дождаться утра, а потому мы разложили палатку и стали готовиться ко сну, но перед ним попросили Имхотепа рассказать о той самой ночи.

Глава 4/5

Рассказ Имхотепа

«Мы шли на верблюдах сквозь ночную пустыню, непрерывно оборачиваясь на каждый звук. Казалось, что за нами кто-то следит и не умолило нас преследует, словно сама пустыня шепчет нам о том, что уйдем мы не далеко. Когда мы встали на ночлег и почти все заснули, нечто, чей облик был поглощен ночным сумраком, восстало перед нами прямо из песка. Оно убивало нас, одного за другим, против его силы мы были немощны. Одних поглощал восставший песок, другие растворялись во мраке, а иные лишались разума. Нечто не пощадило даже верблюдов. Когда песок улегся, я был единственным, кто остался жив. Всю ночь я брел по пустыне, пока силы не оставили меня, а на утро меня нашел проходивший мимо караван. Но я не оставил нашей цели, я должен был найти свиток Кахеджета. Я знал, что на это может уйти не одно тысячелетие, а потому всерьез занялся изучением древних знаний о бессмертии, и в один момент наткнулся на известия об Анкхе, дарующем вечную жизнь. Найти его было очень нелегко, но я смог это сделать. И так спустя четыре тысячи лет поисков, я нашел потомков Кахеджета, и того, кто смог указать мне путь к свитку».

Мы спросили его, а уверен ли он, что стражи иных не смогут его остановить, ведь скорее всего именно они были в пустыне в ту ночь. Но Имхотеп стоял на своем, считая, что и сейчас он переживет встречу со стражами. Тогда я спросил его, неужели он, человек, проживший четыре тысячи лет, не хотел бы стать просветителем человечества? Но и тут его ответ был отрицательным, его интересовал только свиток Кахеджета, он был им словно одержим.

Глава 5

Первый луч солнца и первый луч луны

Как только мы уснули, тут же начался сильный дождь. Даже палатка не смогла сдержать капли воды, и мы все промокли до нитки. Как только дождь закончился, мы развели костер и стали сушить нашу одежду, словом выспаться нам было не судьба. Но была и хорошая новость, благодаря этому мы не проспали рассвет и смогли увидеть первый луч солнца. Он коснулся вершины скалы, а затем начал медленно спускаться вниз по ее гладкой стороне, вырисовывая причудливые линии и узоры. Никто из нас не мог понять почему луч так странно себя ведет, но в конце концов мы увидели, как он остановился у подножья скалы, образовав большую светлую точку. Судя по всему, это и был вход. Мы сфотографировали это место и стали дождаться ночи, чтобы увидеть первый луч луны. Но вечером снова пошел дождь, и мы снова все вымокли, это место казалось мне все более потусторонним. Оно будто бы жило своей жизнью и очень не хотело, чтобы мы здесь находились. Но как только последняя капля коснулась земли, все вокруг осветила яркая луна. Ее луч коснулся вершины скалы, и проделал тот же самый путь что и утренний луч солнца, остановившись в той же самой точке. В этот момент вся скала зажглась ярко серебристым светом и как будто бы стала растворяться, обнажая внутри себя неописуемое нечто. Две фигуры гигантских размеров, будто вытащенные из самых глубин преисподней. Они не были похожи ни на что земное, и будто бы были сотканы из несовместимого. Одна из них отдалённо напоминала силуэт неведомого дикого зверя, сплетенного из тысяч волокон неведомой материи, что, извиваясь и переплетаясь между собой, вырисовывали другие неописуемые образы, один ужаснее другого. Вторя, фигура была похожа на огромного безликого человека, со множеством конечностей, медленно тянувшихся в нашу сторону.

Мы оцепенели от ужаса, а скала там временем продолжала исчезать и все чудовищные фигуры становились все четче. Не переговариваясь, мы все, включая Имхотепа, разом бросились в машину и дали по газам, оставив все наши вещи. Даже отъехав на большое расстояние, мы все еще не решались обернуться и взглянуть на скалу, пока этого не сделал Имхотеп, а вслед за ним и мы все. Скала снова стала скалой, а увиденных нами чудищ нигде по близости не было. Это наконец позволило нам выдохнуть и заговорить друг с другом. Оказалось, что это не было массовым психозом, все мы видели одно и тоже. Обсудив произошедшее, мы все, включая Имхотепа, пришли к решению что тайне свитка Кахеджета лучше и дальше оставаться тайной.

Эпилог

Имхотеп признался мне, что ни разу за четыре тысячи лет его жизни, и даже в ту злосчастную ночь, ему не было так страшно, как при лицезрении стражей. Он все же сдержал свое слово и дал нам миллион долларов. Через несколько дней я узнал от дяди, что Имхотеп свел счеты с жизнью. Сложно его не понять, четыре тысячи лет он шел к своей цели, и не смог ее достичь из-за обычного страха. Хоть и вполне понятного страха, я до сих пор вздрагиваю от воспоминаний того, что мы увидели в скале, и еще больший ужас меня берет, когда я думаю о том, что написано в свитке Кахеджета и смогут ли люди когда-нибудь узнать и осознать его содержание.

30.08.2023
Прочитали 190

Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи