А ты пожелай ему доброго дня,
Не знаешь ли ты, как его сердце горит?
Недавно изгнала его родня.
Слепой мужчина достал носовой платок
И вытер им плачущие глаза.
— Твои слова, как свежий воды глоток.
И покатилась по его щеке слеза.
— Ты говоришь, что раньше был в почете?
— О, мудрец, они всегда меня кормили,
Я словно был в полёте
И все тогда со мной дружили.
Теперь же я ослеп и люди охладели,
Я чувствую себя ненужным миру,
Только представь, как все мне надоели!
И денег должен я Вазиру.
Теперь же я погряз в долгах,
Ведь люди больше мне не платят,
Устал я постоянно быть в бегах,
Боюсь, головы должников с плеч полетят.
— Я понимаю твоё положение,
Но не ищи ты популярности в людей,
Прекрасно вижу я твоё изнеможение,
Запомни, что ты не злодей.
Твои долги тебе простятся,
Ведь потерял ты зрение,
Уверяю, ты больше не будешь бояться,
Наступит и для тебя прозрение.
— Мудрец, но люди отвернулись от меня.
— Не ищи известности среди людей,
И по окончании этого дня,
Ложись спать побыстрей.
Тебе приснится сон, в котором будешь
Стоять ты у ворот небесных,
И только там ты всё забудешь
О всех тебе неверных.
Но, помни — ищи одобрение у ангелов,
Не жди благое от людей,
И не используй всяких плохих слов,
Прошу, грехом ты больше не болей.
Прошу прощения, но в прозе это было бы лучше. Чтобы выдержать большой объем в нужном ритме и не скакать с «ямба на хорей», нужно много работать. Есть топтание на месте ради рифмы и размера текста. Есть сбои в чередовании ударных и безударных слогов, что нарушает легкость чтения и восприятия текста.
По сюжету: в целом, задумка интересная, но ее надо правильно преподнести читателю 🙂 elena-popova