Парк был разбит пейзажный на двадцати пяти гектарах земли, скульптуры заморские привезли да по аллеям расставили.
А на берегу пруда диковинной красоты павильон Эрмитаж о двух этажах воздвигли — со стенами, украшенными пилястрами, элегантными оконными наличниками, фризом со скульптурными гирляндами. А одна стена, на водоём выходящая, была из стекла венецианского, редкостного, чтобы гости могли любоваться рыбками дивными, что в прозрачной воде плавали.
И церковь построили из камня белого двухуровневую неоготическую, доселе не было таких во всей империи. Формы овальной, с высокими лестницами, окаймленными изящной балюстрадой, с барельефами небесных покровителей хозяев усадьбы на фасаде, а на крыше большие и маленькие башенки-шпили с крестами золочеными. Не церковь, а восьмое чудо света!
И загремела слава о прекрасной усадьбе на всю Рассею от Волги до Енисея.
То-то стыдно было матушке Екатерине Алексеевне, и не появлялась она больше в землях московских, так и сидела тихонечко в Санкт-Петербурге до самого своего отхода в лучший из миров.
В начале XIX века усадьба Быково вновь переходит во владение Воронцовых. Сильно разрушена была в Отечественной войне 1812 года, в запущенном состоянии пребывала.
Значительно пострадал и парк, больше чем наполовину вырубленный французами.
В начале 1840-х годов Иван Илларионович Воронцов-Дашков приглашает знаменитого швейцарского архитектора Бернара Симона для глобальной реконструкции усадьбы.