«… смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать».
В смерти есть легкость. И грусть по усопшему должна быть легкой, как платье из ситца. «Вы полагаете, все это будет носиться? Я полагаю, что все это следует шить».
Духовой оркестр в солнечном осеннем парке, одетый в белое, красивые незлые старики и девушки в ситцевых платьях парами… раз, два, три… раз, два, три…раз, два, три…раз, два, три… раз… Вот идеальная похоронная процессия. Я бы себе хотел такую. И детвора за оградкой, с мороженным…
Мой родной дядя, дядя Петя, под конец жизни стал женоненавистником. Он говорил:
— Запомни, Ванька, баба – человек, когда она еще девочка или уже бабушка, а все что между, то от лукавого. Где черт не управит, там бабу пошлет.
В любом застолье наступал момент, когда он, грохнув кулаком по столу, скрежетал зубами:
— У, бабье… б….
А рядом с ним, тоже подвыпивший, сидел юноша Саша, которого видел только я, и чокнувшись с дядей Петей, отвечал:
— Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты…
А я терялся, кому же верить – дядьке, родному по крови, или Саше, родному по духу, и соглашался с обоими.
А мой лучший друг, Юра Лепехин, вообще всех своих девушек называл сестрами. Он приходил к нам в офис с очередной своей знакомой и говорил:
— Познакомьтесь, это моя сестричка Леночка, из Кишинева.