Оглавление
Содержание серии

В данной главе приводится текст, принадлежащих одному из ведущих независимых блоггеров. Текст приводится в сокращении, преднамеренно упущены технические подробности и обоснования экономической составляющей проекта.

— Вот это громада!

Я простоял несколько недель в очереди для того, чтобы получить эксклюзивный доступ к одному из технических спутников контроля стройки. Естественно, в качестве наблюдателя. И вот теперь в режиме онлайн и в формате 3D, простите за патетику, я могу наблюдать процесс рождения космического колоса, вызвавшего столь противоречивые толки в сети.

Небольшое отступление. До экскурсии мне удалось пообщаться с несколькими менеджерами грандиозного проекта, учёными и лидерами движений, активно выступающими против строительства.

Теперь немного истории. Как вы помните, идея родилась из неоткуда. Разрозненные статьи, фильмы, предложения и предположения неожиданно вылились в грандиозный проект – супергород на космической орбите. Споры, чем должен стать: огромной лабораторией или круизным лайнером Вселенной закончился неожиданно. Он стал всем. Слово одному из менеджеров грандиозной стройки.

— сказать, что это дорого – ничего не сказать. Как правило потребитель не задумывается над тем, что откуда и как берётся. А ведь то, что мы видим в космосе – это только видимая часть. Во-первых, система управления. Связь с такой махиной нужна ежемгновенно, не ежесекундно, а именно ежемгновенно. Учитывая сложность комплекса и его обслуживания вы должны понимать, что столько обслуживающего персонала мы просто не разместим на орбите. А ведь это не только непосредственно контроль станции. А развлечения, например, или устойчивая связь, не уступающая земной. А обеспечение безопасности? Или, опять же, например, медицина. Мы должны не только поставить диагноз и провести необходимое лечение на борту, но, и в экстренном случае, безопасно доставить клиента на землю. Логистика. Ещё одна головная боль. Доставка грузов и оптимизация самих грузов. Здесь главное цена. Доставка пассажиров, в приоритете комфорт, безопасность и уж потом стоимость. При этом не только доставка в космос. Это отдельный разговор. Но и доставка на Земле в точку отправки груза в космос. Идеальный вариант – экватор. Но как только началось строительство цены на землю в области экватора, даже в самой жуткой пустыне, поднялись чуть ли не до стоимости квадратного метра в Сингапуре или Цюрихе.

Именно поэтому мы ушли от идеи построить этакий круизный лайнер и перешли к строительству гибрида по функциям что вроде некоторых российских ледоколов. И к полюсу прогуляться и открытие открыть. Кстати, сюрпризы не всегда бывают плохие. Часть деталей, как вы знаете, мы производим на орбите при помощи 3D принтеров. Это крайне упростило логистику и резко снизило номенклатуру того, что мы должны хранить на орбите от элементарных запчастей до сложных изделий. Так вот, в ходе работ выяснилось, что космос – идеальное место для производства микрочипов. Оказалось, что их производство на орбите с доставкой сырья туда и изделий обратно в разы дешевле, чем борьба со всем, что предоставляет космос бесплатно, на Земле. Космос даёт нам стерильность, практически нулевое влияние тяготения и работа оборудования практически в условиях сверхпроводимости.

Поэтому наш корабль — это круизный лайнер, лаборатория и передовое производство которые друг другу успешно дополняют. Самый простой пример – учёные и инженеры могут поесть в мишленовском ресторане, а путешественники посмотреть где и как рождается будущее. Поверьте, это действительно увлекательно.

Ну а главное, сохранив право на собственность мы смогли привлечь для решения огромного количества проблем не только крупные именитые концерны, но и целые государства, как минимум сэкономив на изобретении колеса.

Название нашему творению мы ещё не дали. Пока есть только рабочее название – станция. Но Вы же в курсе, что в сети запущен проект по выбору имени. Сначала – все имена, которые несут вменяемый смысл. Затем – планетарное голосование. Тот, чей вариант победит получит место на две недели на борту космического лайнера в премьерном круизе. Больше – только для научных и технических экспедиций. Ограничения медиков. Так что участвуйте, и может удача улыбнётся именно Вам.

Ну и напоследок. О самом объекте. Вот так он будет выглядеть на завершении первой очереди строительства. Ось – это логистический центр, двигатели, склады – в общем всё то, что обеспечивает жизнь космического города плюс цеха и лаборатории, которые нуждаются в невесомости ну и пару аттракционов с той же самой невесомостью, включая каюты для проживания. Дальше три бублика, как бы нанизанные на ось. Центральный, самый большой – круизная палуба. Каюты, холлы, бары, бутики и прочая мишура для богатых туристов. За счёт вращения обеспечивается комфортная сила тяжести. Не земная, естественно, а поменьше, в этом одна из главных фишек, почувствовать неземную гравитацию. Два бублика поменьше – цеха, лаборатории. Маленькие бублики вращаются навстречу большому, для компенсации реактивного момента. Извините, на этом давайте заканчивать. Дела. Остальное посмотрите в этих файлах, я вам уже сбросил.

Комментарии оператора контроля.

— Всё-таки 3D даёт невероятный эффект. Давайте немного отлетим в сторону. Какая громада! Если обратить внимание, то уже видно, как вращаются палубы. Но разгон идёт очень медленно и этому множество причин, и, конечно, все технические. Во-первых, масса палуб постоянно нарастает. Во-вторых, достигнув определённой угловой скорости станция тестируется на напряжение, реакцию и множество других параметров. Плюс изучается вообще поведение такого массивного объекта на орбите. Да ещё много чего.

Обратили внимание на яркие вспышки справа вверху? Красиво? А ведь это наше ПРО. Точнее ПМО – противометеоритная оборона. Никто не думал, что микрометеориты доставят столько хлопот. Все прозрачные поверхности постепенно теряют товарный вид. А ведь панорамное окно только малой смотровой палубы вылилось в сумму равную цене небольшого городка. А ещё портятся солнечные батареи, нарушается герметичность, ведь площадь поверхности огромная и вероятность, что какая ни будь пылинка, несущаяся с бешенной скоростью в нас вляпается слишком велика. Вот с нами и поделилась разработкой одна уважаемая страна. Конечно и они с этого имеют, но вопросов с целостностью сооружения стало гораздо-гораздо меньше. Теперь обратите внимание на причаливающий челнок. Он просто затерялся но фоне верфи. А теперь я его увеличу до реальных размеров. Как? И эта громада как блоха на собаке, извините за сравнение. Теперь ответы на вопросы:

— есть экран, который можно выдвинуть в сторону угрозы, должно сработать.

— есть зал повышенной защиты от космического излучения. Запас мест где то сто двадцать – сто тридцать процентов от всех находящихся на борту. Плюс высота орбиты выбрана с таким расчётом, что бы максимально использовать близость земли.

— да, обязательно. Космические шлюпки будут обязательно. Мы ни «Титаник». Каждая палуба разбита на отсеки и одно из требований перемещения людей внутри таково, что в каждую конкретную минуту мест в шлюпке, пристыкованной к конкретному отсеку, хватит всем. Видите, по периметру палуб одинаковые наросты? Это и есть места стыковки со шлюпками.

— нет, задача шлюпки обеспечить безопасность людей. Они не будут приземляться. Они может даже не будут отстыковаться. Отстыковка – это уж самый крайний случай. А вот для доставки на Землю строится специальное судно. Его задача собрать людей со всех шлюпок и доставить их на Землю.

— нет, это не челнок. Этот корабль соберут здесь же и с одной целью – собрать людей и приземлиться.

Еще почитать:
4
Марина Орлова
Чебурнет
И здесь вырастет лес
Мирослав Кратов
Несбывшаяся жизнь. Главы 2-3
Аврора Санина
Олег Голобоков

Нехватка времени и усидчивости. Мысли есть. Поэтому - рассказы. А ещё теперь мои произведения можно почитать на Целлюлозе https://zelluloza.ru/register/1051266/
Внешняя ссылк на социальную сеть


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть