Странные чувства обрушились на меня под действием магнитных бурь. Давно я так не ощущал метеозависимость, сидя в рабочем кабинете и при этом не воспринимая присутствия кого-либо, как это было последние 30 минут. Открытое её фото в социальной сети на экране мобильного телефона и «Триумф Пэлас» за окном в сопровождении шума со строительной площадки закрывали немую сцену напоминания 21-ого года о 12-ом. Прошло 8 с лишним лет с момента нашего последнего разговора. Я впервые так долго держал паузу, чтобы начать беседу с человеком, с которым встретил «очередной конец света».
Последние два дня я был сам не свой после увиденного сна, сюжет которого меня и направил в прошлое, словно механизм машины времени. 8 с половиной лет, но как вчера. Ясность и осознанность этого сна были настолько на высоких разрешениях, что я почувствовал, будто снова сижу в кинотеатре на сеансе Сайлент Хилл-2.
Раннее пробуждение сквозь затуманенность сознания оставляло непонятное на первый взгляд чувство неразборчивости происходящего. Во сне все происходило как наяву: очередные непроходимые лабиринты, но самое главное, я так и не смог приблизится к той, которая открыла мне новый угол обзора на мир, скрытый от глаз призрачных прохожих.
Ольга… Я помню её светлые волосы, калейдоскопом мерцающие в ноябрьских огнях Озерковской набережной. Помню, как многие картины Третьяковской галереи приобрели для меня смысл в призме отражения её бездонных голубых глаз. Я помню наши встречи на станции метро Достоевская, откуда мы и прокладывали дальнейшие маршруты. Помню тот вечер на первом свидании в кафетерии около нашего университета, когда я рассказывал ей о жизни динамовских хулиганов, страстях на Манежной’10, о бессмертных Париже и Венеции, используя ранние поэтические способности. Речь моя была настолько громкая, что на этих историях «грели уши» люди, находящиеся за соседними столиками. Помню, как светил Триумф Пэлас по левую сторону нашего движения, вкус кофе на Белой площади и игры наших теней во время полуночного снегопада под Strangers in the night Фрэнка Синатры. И все эти и не только кадры, словно объединялись в спираль одной 35-мм киноленты у меня в голове и вылились в ностальгию первым страстным поцелуем на «Сходне». Мы были первые неспящие в Мегаполисе М, делящие город пополам на два экрана, чтобы посмотреть, куда приводят мечты.
Все утро я не мог отделаться от мыслей о ней, о нас и о событиях, происходивших в осеннее межсезонье 2012-ого. Для многих людей жизнь с мыслями о прошлом – это не жизнь, но ощущали ли вы когда-либо подобное? Геолокация внутреннего штурмана падала на Александровский сад…
Октябрь 2012ого. Точно помню это было воскресенье и это была вторая половина октября. По прогнозам синоптиков осадков не ожидалось. Но моё неверие даже в том возрасте в какие-либо прогнозы в целом спасло ситуацию: в моих руках был зонт. Мы гуляли по Тверской. В те годы городская иллюминация была намного ярче. Сейчас я не хочу показаться старомодным, но это факт, известный только очевидцам.
Толпы людей в воскресный сумрак окутывали со всех сторон Манежную площадь. Мы, пробравшись сквозь них и попали на территорию Александровского сада. Небо начало принимать окрас сапфирового оттенка, тем самым отражаясь приходом власти озона в воздухе. Мы шли неспеша, поддерживая абсолютно разные темы разговора мимо людей, спешивших куда-то. Созданная нами атмосфера напоминала безмятежность, под очередной сменой небесных оттенков и добавлением к той палитре вод пляжа Бонди.
Физическое явление круговорота воды в унисон заданного ритма шагов попали на распутье у Троицкого моста. Первая капля дождя, как первый полет, остается легендой.
Самым простым выходом из ситуации было уйти под навес перехода или переждать дождь в торговом центре, но как мне известно, романтиками не становятся.
Первая лавочка к мосту послужила своего рода плацдармом для создания укрытия от дождя. Моя куртка, мой зонт – идеальная цитадель, которая укрыла нас двоих.
Интенсивность дождя с каждой секундой увеличивалась в геометрической прогрессии. Остатки людей, пробегая мимо завидовали нам: той самой немного фантасмагоричной сцене, содержащей одновременно классическую романтику и постмодерн в виде продуктов фаст-фуда, сдержанных в руках.
Именно в тот временной отрезок дождь не смывал, а сохранял ту самую безмятежную атмосферу для нас, создавая некую защитную оболочку. Возможно ли так в самом сердце Мегаполиса М в самый разгар вечера остаться наедине? Да… и такое возможно.
Каждому из нас жизнью уже был заготовлен путь, но это после, это не сейчас. Сейчас мы были увязаны в невесомости петли времени, где капли дождя, словно кобальтовые слезы замирали перед нами. Вершители времени. Неужели в полете влюбленности мы так близки к людям, которые оказались на волосок от смерти, что можем воспользоваться скрытыми истинами Вселенной о «гибкости» времени. Шум ливня ушел в вакуум. Энергетические поля наших тел создавали необъяснимое. Я не был знаком с произведениями Ремарка и Фицджеральда, но нежнее вечеров я более не испытывал.
Спустя годы я готов отметить схожесть происшедшего в тот воскресный вечер с ощущениями первых секунд свободного падения, но какова вероятность повторения подобных событий? Возможно, это был первый и единственный раз, когда я поистине прочувствовал настоящее, не задумываясь о последствиях, ведь я не знаю, как объяснить эту относительность времени в размерах частицы Вселенной.
На часах было 13:10. В кабинете был я один. За окном все тот же вид на «Триумф Пэлас». Собравшись с мыслью я все таки написал ей, приоткрыв тем самым в себе желание создать новую главу.
2021-2012. Титры.