Разве может быть красота в умирании жизни и природы? А если это — поэзия печали и угасания? Грусть и мудрое спокойствие в выцветших голубых глазах старца сродни элегии жёлтой осенней степи под тёмно-синим небом.
Воздух свеж и бодрит. Солнце клонится к закату. Подул неспешный, прохладный ветер. Степь колышется желтыми волнами ковыля, как море от вечернего бриза. Тучи над бескрайними, вольными просторами собираются стаями как птицы для далекого трудного путешествия. Степь пустынна, на десятки верст вокруг только море пожелтевших трав и орлы, парящие в синей вышине.
Холмистая равнина раскинулась на все четыре стороны без. Здесь в логах и низинах текут медленные речки, заросшие по берегам тальником. Тут травы не знавшие еще косы и степь по которой еще не проходил плуг пахаря. Мысли текут вольно и неторопливо в шаг движения сильного коня под седлом. Временами иноходца охватывает нетерпение и душу его тревожно томит ощущение бескрайнего простора и воли вокруг. Беспокойство коня передается всаднику и он пускает его в бег. Скакун бросается с места в намет. Высокие травы хлещут по бокам резвого и ноги верхового. Луна, появившаяся в вечернем небе прыгает в такт бега лошади и бежит следом. Всадник отпускает уздцы и подняв лицо к небу раскидывает руки. Конь почувствовал свободу и отдался полностью бескрайнему простору, свободе и ветру.
Эссе мне понравилось и не понравилось, скажу чем. Для начала, имеется массив, нарисованная картина, тут не спорю. Теперь, что бы можно было усовершенствовать и превратить его в суперэссе:
1) Пересмотреть структуру: двигаться от большего или от меньшего к большему, разматывая или собирая в клубок эмоции, чувства, грусть суждений. Начиная с конкретного образа (ощущения боли в груди), заканчивая бескрайней картиной пустоши; либо наоборот, вы знаете… Структура заключается ещё и в том, чтобы мысленно собрать картину из «правильных» пазлов. Пока, однако, слышен пулемет мыслей;
2) Подобрать созвучность. Немного, совсем слегка утяжелить конструкцию предложений (через причастия) с учётом созвучности на стыках между предложений. Нет благозвучности. Слишком они просты для эссе. Как будто степь воспевается акыном на домбре; и последнее и самое важное для любого эссе, но тут на усмотрение автора:
3) Фонетика, фонетика и ещё раз фонетика! Степь должна звучать, петь, выть ковылем. У вас этого нет. Почему? См.пунк 2. sluice