«Если есть забота о жизни и счастье другого – такие отношения будут всегда прекрасны»
5. Макаренко был убеждён, что личность формируют не воспитатели, а круг общения. Воспитатель может влиять на коллектив, а коллектив, в свою очередь, будет влиять на каждого своего участника. Вначале Антон Семёнович поделил колонистов на группы, соблюдая в каждой баланс, чтобы число лояльных детей было больше. Когда группа становилась сплочённой, к ней добавляли новичков. Ребята объясняли им местные порядки и ценности на своём языке, а воспитателям оставалось следить, чтобы их объяснения не выходили за рамки цивилизованного общения. Мы дополнили идеи Макаренко, опытом существования народных общин, так же в формировании мировоззрения будущих членов нашего общества, играет большую роль духовенство. У нас нет, какой-то одной – насаженной с верху религии! Это было бы самым простым решением – но оно ведёт к самоуничтожению этой группы. Все религиозные направления должны развиваться совершенствоваться и должна быть между ними здоровая конкуренция! Атеизм – это тоже религиозное течение! Эти люди считают себя умнее других! Они не могут доказать, что бога нет! но пытаются других убедить в этом! Всё что навязывается силой – вызывает прямо-противоположное действие! В общем каждый может верить в то – что ему ближе, но он должен соблюдать наши моральные, да и другие нормы и правила. У каждого свой путь к Богу!