Важная особенность этого принципа заключалась в том, что внутри трубы создавался вакуум оптимальный именно для той скорости перемещения, которая была оптимальна для данного участка.
2) Транспортная система была глобальной. Она не заменяла, а дополняла остальные. Это была одна, глобальная логистическая сеть:
· Магистральный «Вакуумный поезд» и разветвлённая сеть трубопроводов – путей.
· Скоростная роботизированная погрузка-разгрузка поездов с контейнерами на логистических станциях-складах;
· Последующая перевозка до потребителя другим транспортом.
3) Для построения системы использовалась творчески переработанная идея Илона Мака: «Нет смысла стремиться к достижению в трубе полного вакуума, это невыгодно, ведёт к росту затрат. Даже при высоком разряжении внутри трубы, на высокой скорости транспортное средство всё равно столкнётся с набегающими воздушными массами».
Для надёжной стабилизации поезда, внутри трубы прокладывались два круглых рельса (сверху и снизу).
При движении на малых скоростях поезд двигался по ним на колёсах.
С повышением скорости к рельсу прижимались линейные направляющие, воздух под давлением и в зазор между ними и рельсом подавался воздух под давлением.
После того, как вся нагрузка переходила на линейные направляющие, колёса поднимались, и дальше поезд перемещался только на воздушных подшипниках.