« » Шива. ЛСД. Неоплаченные долги.

Прочитали 415

18+








Оглавление
Содержание серии

Если верить официальным цифрам, примерно каждый шестой встреченный вами в Гоа человек будет европейцем. Но прожив здесь несколько лет, могу сказать, что их гораздо больше.

В Гоа есть три вида европейцев. Первые, наверное, самые немногочисленные, люди, которые оказались в Индии волей случая. Кто-то, как я, приехал по работе. Кого-то еще в детстве привезли сюда родители. А кто-то нашел здесь свою любовь. Таких людей вы будете встречать реже всего. Во-первых, они заняты на работе, а во-вторых, они прилагают немало усилий, чтобы оставаться незамеченным и слиться с местным населением. Их не встретить на пляже. Они не посещают бары и клубы, популярные среди туристов, а селятся они подальше от туристических зон.

Вторые – это туристы, коих здесь большинство. Чаще всего это бледные люди в смешных шортах и нелепых майках с символом Ом, которые продаются в палатках у моря. Управляя байком, они обычно сильно нервничают и пытаются ехать по привычным им правилам, которых здесь попросту нет, из-за чего часто попадают в аварии. По вечерам они поют караоке. Днем загорают на пляже, пока их кожа не прожарится до хрустящей корочки. Посещают различные достопримечательности, и фотографируют все на телефоны, которые периодически воруют местные. Словом, они отдыхают и развлекаются, и кто смеет винить их в этом? Ведь весь остальной год они будут корпеть на работе. Есть и те, кто отдыхают здесь по полгода. Они безобидные ребята. Пожилые британцы, музыканты и художники, которые могут позволить себе шестимесячный отпуск. Они мало чем отличаются от остальных туристов, разве что лучше водят байки.

Ну и наконец, самые примечательные для нас, европейцы проглоченные Индией. Такие люди чаще всего живут в отдаленных деревнях северной части штата. Узнать их в толпе несложно. Почти все они одеты в странную затертую одежду. На поясе они носят кожаные ремни. Волосы их выбриты по бокам, а оставшиеся заплетены в косички или дреды. В ушах вместо серьги вставлены перья. Кожа их коричнева от постоянного пребывания на солнце. Свои старые мотоциклы они украшают флажками и индийскими символами. Предпочитают они самые мощные Роял Энфилды, на которых любой доходяга будет смотреться лихо. На конопляных сумках их нашиты мандалы. И все они похожи на героев пост апокалиптических фильмов. Такие люди не встречаются в крупных городах и поселках. Во-первых, их нраву претит любая цивилизация. Во-вторых, многим из них жизнь в таких местах попросту не по карману. Почти весь день они сидят в джус центрах и ресторанах, где стоят пластиковые стулья и играет гоа-транс, от которого у большинства людей начинается мигрень. Именно о таком человеке и пойдет речь.

Назовем его попросту Потерянный, потому что в корне не верно будет привязывать таких людей к какой-то национальности, полу или имени. Потерянный – это худощавый человек с рассеянным взглядом. Речь его расслаблена и чуть невнятна. В его карманах почти нет денег, потому что деньги – это пустая условность. Он скорее всего не ест мясо, возможно использует только сырые продукты, и определенно точно курит травку. У Потерянного нет работы, и зарабатывает на жизнь он изготовлением украшений из бисера. Иногда заплетает дреды. Иногда проводит мастер-классы по йоге, или же чистит людям карму. Иногда катает туристов по штату, обещая раскрыть им настоящую Индию. Не чурается и продажи травки или ЛСД. Словом, делает все, чтобы раздобыть хоть немного деньжат. Устроиться на обычную работу Потерянный не может, поскольку находится в стране нелегально и скорее всего у нет паспорта. По легенде, он символично сжег его в знак своей вечной преданности Гоа. На самом деле, его украли у него вместе с сумкой на пляже, во время очередного ЛСД трипа. Живет Потерянный в маленькой меблированной квартирке, которую делит с такими же Потерянными. Там они устраивают групповые медитации, сеансы тантрических практик, или же расширяют сознание в поисках Шивы.

Чаще всего, Потерянный причисляет себя к культуре хиппи, иногда ударяется в индуисткие практики. В его лексиконе много таких странных понятий как «кармические каналы», «Ашрам», «дизайн человека», «космические и энергетические блоки», и многое другие, значение которых не понимает никто кроме Потерянных (если конечно они их сами понимают). Они одержимы поиском пути просветления. Поиском Шивы. Поисками Нирваны. Но почти всегда эти поиски сводятся к употреблению ЛСД и травки, но некоторые уже успели добраться и до опиатов. К выпивке Потерянный относится хуже, хотя за неимением прочего вход идет и она.

Потерянный не терпит банальных разговоров о погоде или политике. Ему гораздо интереснее общаться с теми, кто как и он открыл для себя изнанку и тайны этого мира. Он часто ездит к различным мудрецам и посещает древние храмы. Они читают много эзотерической литературы и много признанной классики для интеллектуалов, к коим он себя причисляет. Каждый Потерянный когда-то пытался написать свой психоделический роман. Или создать экспериментальное направление в музыке. Самые маститые предпринимали попытки создать новые философские течения. Но успеха в своих начинаниях они не достигали. Во многом потому, что редко заходили дальше планов и замыслов.

Руки Потерянного покрыты татуировками. На спине его красуется Ганеши. На плече – трезубец Шивы. Но ладонях мандалы. На указательном пальце правой руки не хватает одной фаланги. С ней приключилась весьма скверная история. Пару лет назад, Потерянный начал покупать вещества у одного молодого гоанца по имени Сантош. Сантош был в курсе всех тонкостей просветленной жизни, и они с Потерянным быстро стали приятелями. Они ходили на пляжные вечеринки. Пару раз посещали мудреца, который угощал их травкой. Сантош так сблизился с Потерянным, что стал давать ему препараты в долг. А долги Потерянный возвращал редко. Когда сумма уже стала серьезной, Сантош начал злиться и требовать оплатить по счетам. Но Потерянный кормил его пустыми обещаниями. А когда в очередной раз Потерянный сказал Сантошу по телефону, что денег для него нет, тот завалился со своими друзьями в его квартирку, и начал избивать его обрезком трубы. Затем Сантош спустился вниз за кусачками, а его друзья уложили Потерянного на пол. На глазах у испуганных жильцов Сантош отрезал Потерянному кусок пальца, что бы ни у кого не оставалось сомнений в том, что долгов он не простит. В тот вечер, Потерянный понял, что Сантош не был никаким просветленным. Он был обычным бандитом, который наказывая должников мог зайти гораздо дальше чем отрезанный палец. Пойти в полицию Потерянный не мог, поскольку был нелегалом. Долг за Потерянного выплатила его мать. После этого о приятельских отношениях с Сантошем не могло быть и речи. Он даже перестал покупать у него травку. Потерянный крайне негативно относился к насилию, хотя в особенно тяжелые времена, несколько раз грабил туристов, угрожая им ножом. Но об этом он никому не рассказывал.

Вообще, местные часто обманывают Потерянного, а если он возмущался, они грозили ему депортацией и тюрьмой для мигрантов. Взяв с него залог, домовладелец мог сказать потом, что видит его впервые в жизни. Его могли нанять на работу и не заплатить ни гроша. Он не был туристом, с которым все старались быть обходительными. Он нелегальный мигрант, который не приносит Индии ни единой рупии. А любовь гоанцев быстро заканчивается, как только кончаются деньги. Люди вроде Потерянного, в первый свой приезд, остаются обмануты Гоа. Местные приглашали их в свои дома. Они были радушны к ним. Потому что каждый гоанец знает, сто турист — это его хлеб и масло на нем. Но все менялось в одночасье, потому как к мигрантам они относились гораздо хуже. Я бы даже сказал, что местные их недолюбливают. Мигранты отнимают их рабочие места. Мигранты не платят налогов. Но самое главное, местным казалось, что Потерянный пытается захватить их землю. И я не могу сказать, что страх их был безоснователен.

Потерянные хотели видеть Гоа таким, каким он являлся им в фантазиях. Они негативно относились к работе полиции, которая борется с оборотом наркотиков и нелегальным бизнесом. Они не хотели глобализации, и ворчали на то, что здесь стало слишком много супермаркетов и брендовых магазинов. Они хотели, чтобы Гоа застрял в развитии, ведь в противном случае, он просто выдавит их, и вынудит переселиться в другие, менее благополучные штаты. И как бы Потерянные не кричали на каждом углу, о том, как они любят Индию, жить они хотят среди других мигрантов и туристов, поближе к государственной медицине и иным благам нового времени. Вот только жизнь в Гоа, становилась для них непомерно дорогой. И в этом заключалось самое главное лицемерие всех Потерянных. Они не готовы отказаться от этой жизни, ведь помимо свободы и просветления им нужны еще свежесваренный кем-то кофе, вайфай и бесконечные вечеринки. А самое главное, им нужны те, кому они будут себя противопоставлять.

Дом Потерянного – это чаще всего небольшая квартирка в частном доме, которую они делят с хозяевами или другими Потерянными. Кроватью им служат расстеленные на полу циновки, поскольку это больше созвучно с идеями аскетизма, которые восхваляют Потерянные. В углу или возле окна устраивается алтарь, на манер тех, что делают местные. Туда помещался Шива и Ганеши. Реже Кришна. Перед алтарем ставится подставка для благовоний, которые воскуриваются во время медитаций. Их религиозные манипуляции обычно не имели отношения к настоящим верованиям, а просто подражали обрядам. Преобладает среди них дзен-буддизм, хоть он как таковой не имел к Индии особого отношения. Увлечение буддизмом – это их дань поколениям хиппи и битников. Столы и стулья в этих дома не используются принципиально. Потерянному нравится сидеть на полу, на восточный манер. По той же причине они часто отказываются от столовых приборов. Практического смысла в этом нет. Но человек, который сидит по-турецки и ест свой обед руками, в дымке благовоний, выглядит крайне таинственно и мистически. Он не выглядит как банальный среднестатистический европеец – пожиратель вредной еды и мяса, помешанный на своей работе и деньгах, и уничтожающий весь мир ради непомерных аппетитов. А именно так они видят большинство людей.

Я не решусь говорить за всех Потерянных, но имея большой опыт общения с ними, могу сказать, что многие из них высокомерны и заносчивы. Они редко общаются на равных с теми, кто не входит в их круг. Зачастую они считают остальных людей недалекими. И дело тут даже не в образованности. Редко среди Потерянных я встречал эрудированных людей. Дело тут было в знание конкретных вещей, зачастую абсурдных и ненаучных, по которым они различают своих и чужих. И если вы чужак, то вы априори чего-то не знаете об этом мире. Вам недоступны его скрытые грани и тайны, которые почти всегда оказывались плодом простимулированной ЛСД фантазией.

После всех моих слов может показаться, что все Потерянные – это кучка законченных негодяев. На самом же деле, я просто сгущаю краски. Стоит признать, что эти люди придают Индии особый колорит. Они открывают отличные рынки, на которых можно найти и купить то, что невозможно достать в Европе. Украшения из камней и дерева. Одежду из кожи и еще великое множество разнообразных чудных вещей. Они знают, как организовать отличную вечеринку, и общение с ними в умеренных дозах, может быть даже полезно. Просто мы стоим по разные стороны баррикад. Для них я маскулинный завоеватель-поедатель. Агрессивный и воинственный. Я олицетворение европейского уклада, от которого они сбежали в Индию. Для меня же, они были кучкой бездельников, которые мешали заниматься делом. И даже отношение местных было к нам неоднозначным. Я был частью того, что приносило в штат деньги, а значит и стадионы, больницы, школы. Ко мне они относились зачастую с почтением и порой даже с легким раболепством. Потерянные же, были для них как бельмо на глазу. Напоминание о тех временах, когда Гоа был оплотом безнаказанности и наркоторговли. Но в сердцах их таилась какая-то странная любовь к Потерянным. Любовь родителей к заблудшему сыну.

Тем более, Потерянных с каждым годом становилось все меньше. Многие из них попадают в тюрьмы, ведь полиция с каждым годом работает все лучше. Многих отправляет домой миграционная служба, без права возврата в Индию. Кто-то умирает от передозировки. Очень многие сходят с ума, так и не выйдя из своего последнего трипа и оставшись бродить по дорогам среди собак, шепча что-то несвязное. Кого-то насильно увозят в Дели и Мумбаи заниматься проституцией. И лишь немногие возвращаются домой к своим семьям. И я не могу сказать, трагична ли их судьба, или поучительна. Уверен я лишь в одном – если я вернусь в Индию лет через двадцать и спрошу где же все Потерянные, на меня посмотрят, как на полоумного. И лишь парочка старых гоанцев вспомнят этих искателей свободы, что когда-то прибыли в Индию, в поисках своей истины.

Читать продолжение: https://www.litres.ru/book/igor-nadezhkin-32441592/beskonechnye-nochi-bharaty-68991229/

Еще почитать:
Ящик
L M
Несчастливый человек под счастливой звездой.
Сухие слезы пандемии
Где ты, моя Мадонна
Игорь Надежкин


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть