Ирина Родионовна, одухотворенная женщина с приподнятыми бровями и ухоженной причёской сказала, что умеет играть на клавишах.
— Как ты играешь? Здесь нет проигрыша, а на соляк ты уходишь в другом месте, после третьего куплета… Лёня, ты кого привёл? Она даже не знает, что такое чёрные или белые, – нервничал солист группы «Поздние одуванчики», которые уже давно облетели весь белый свет, но осели в приозерском питомнике Балхаша. Местные жители называли их музыку не чем иным, как доносящимся из арыка звуком, а сломанную свирель, в которую дудел посиневший Асылжан, слышал местный скот, и удой в округе прекращался.
— Так я не понял, мы будем сегодня играть? – вспылил барабанщик и шлёпнул по хай-хэту. — Поехали. Заново. Мне еще в армии надо успеть послужить. Тишина в студии!
Вступила сломанная свирель, под которую низкочастотный рык Аристарха – брутального вокалиста с заспанными глазами и одним дредом на лбу начал выбивать пыль из колонок. Гроулинг вокалиста доносился до соседней подсобки, в которой Арам – местный автодилер, привык к постоянному дум-метлу, торгуя покрышками. С приходом в группу Ирины Родионовны – продажи его резко выросли, отчего Арам просил парней играть еще громче. Пока Аристарх расщеплял звук из диафрагмы – выключили свет: остался звук неподключенной электрогитары Лёни, ремешок от которой всё время рвался при игре у него на плече, отчего Аристарх становился еще агрессивнее и правдивее, ломая проклятьем шуровский микрофон.
— Да что же это такое? Опять двадцать пять! – сделал сбивку барабанщик и отшвырнул в сторону палочки. — До меня даже очередь не доходит!
Ирина Родионовна вздрогнула и приподняла брови еще выше, когда услышала про очередь. Но когда поняла, что электроэнергия отсутствует, – почувствовала облегчение, что вступать ей не придётся, а значит репетиция пройдёт удачно.
Витя с бубном замер у стены – был похож на варана – и не понимал, что свет отключили, поскольку был под кайфом: пытался сосредоточиться на своей партии, поэтому не хотел подводить коллектив.
— Витя, отомри… Лёня, можно тебя на минутку, – брутал увлёк в сторону Лёню, чтобы высказать ему кое-что. — Ты привёл клавишницу, чтобы лишний раз меня позлить?
Лёня смотрел на Аристарха, который пытался сдуть дред со своего лба, надувая щёки как домохозяйка перед утюгом.
— Нет, что ты, я подумал, что у неё за плечами музыкальная школа и она знает ноты.
— Она же играть не умеет.
Ирина Родионовна стояла у синтезатора, и с приподнятыми бровями пыталась уловить смысл доносившейся беседы.
— Я тебе сказал, что у нас не хватает клавишника, а Асылжана с его дудой пора гнать взашей.
— Просто я подумал…
— Ну ты ослина, так подставил. Как теперь мы от неё избавимся?
— Очень просто. Я на ней женюсь. На клавиши поставим Асылжана.
— Здрасти, а кто дудеть вместо него будет?
Дверь подсобки неожиданно приоткрылась:
— У вас тоже свет ушел? – огорченный Арам искал взглядом Ирину Родионовну.
— Да, сегодня это надолго.
Автодилер постоял, строя глазки в приоткрытую дверь, которую перед его носом закрыли, когда неожиданно дали свет.
— Так работаем. Лёня, Гена, отлепите Витю от стены. Асылжан, куда он делся?
— Ушёл доить корову.
— Ай ладно, давайте без него. Ирина Родионовна, можно вас пентатонику попросить вначале сыграть? За вами вступит бас, с которым сойдётся ударник; соляк Лёни чуть позже…всё, поехали!
Ирина Родионовна сыграла элементарный рисунок, который был подхвачен остальными музыкантами с мрачностью и утопизмом в текстах… Вступил гуляющий бас, за которым мимо бубна бил Витя.
— Бл*ть я тебе сейчас этот бубен на голову натяну, – вдруг прорычал в микрофон Аристарх, продолжая свою партию, напрягая гортань. Музыканты не останавливались: свет продолжал мерцать. Лёня вывел соляк на гитаре, да такой, что корова Асылжана стала стелиться, а боров почувствовал себя супоросным. Ирина Родионовна побоялась пропустить свою партию и была сосредоточена на клавише «до-диез». Она ударила по ней, и композиция наконец преобразилась: стала похожа на мелодичную и вменяемую. Аристарх вошел в транс и начал прыгать на шнурах как шаман; от греха подальше Витя отдал ему свой бубен; в дверь зашел Асылжан и принес всем верблюжьего молока. Ударник выделывался, ломая педали и убивая бочки с рабочими барабанами. Ирина Родионовна поправляла прическу, из динамика доносился пыльный вокал шамана. Лёня взял аккорд, дойдя до крещендо, и вдруг … – всё резко стихло, музыканты поймали тишину, всё прекратилось, остановилось – замерло единым фронтом.
— Вот умеем же, когда хотим, – охрипший, но довольный лидер группы утирал от слюней шуровский микрофон. — Какая у нас дальше по счёту, медляк или забойная?
— На сегодня медляков хватает, – грозно посмотрел в сторону Вити барабанщик и покрутил у виска палочку.
— А давайте ту, что недавно сочинили…
— Можно я домой пойду? – промолвил Витя, посчитавший, что без инструмента – выхлопа от него в группе нет никакого.
— Давайте ту, которую на стадионе играли?
— Аря, я тебя умоляю, наличие коровника в центре аула не считается стадионом?
— Всё поехали, поехали…
Вступил гуляющий бас, он задавал темп и его рисунок дополнялся с каждым тактом другими инструментами, которые вступали поочерёдно. На синтезаторе, который музыканты купили на толкучке, выставили звук виолончели; гитару, на которой колки были оторваны, гриф затёрт до железных ладов, а звукосниматели проржавели, Лёня выводил причудливые музыкальные узоры: он выиграл гитару в карты, в гараже по случаю празднования акции «Алкоголь против наркомании». В тот вечер Лёня скакал по питомнику как угорелый, с гитарой наперевес, и было не понятно, под чем он. «И как его будет Ирина Родионовна терпеть в семейной жизни?» – думал брутальный вокалист Аристарх, когда отправлял очередной свой рык в пыльные колонки, поглядывая на бездарный соляк Лёни. Асылжан дунул в дуду, а Витя, чтобы хоть как-то оправдать своё присутствие на репетиции, начал в бурдюке взбивать кумыс.
Ребята сыграли славно. Свет больше не отключали. Арам предложил им почти новую покрышку от «Жигули», а барабанщик ушел в армию.
Ирина Родионовна забросила музыку, выйдя замуж за Леонида, который на музыку тоже положил.
В группе остались только Витя с Асылжаном, но от этих ребят, как от козла – ягоды.
Во первых, ещё раз повторяю я девушка и и плиз женское лицо используй, дед.
А во вторых, любопытно получается, то мы тут обсирали имя Аристарх, а здесь используем)
Слушай, мне ваще все равно че ты тут написал, понятное дело хотел меня триггернуть. Ну, я здесь, и че? Ты как остался никому не нужным и не интересным так и продолжишь им быть. Мы уйдем, ты останешься с говном в руках.
Моё произведение было сосредоточено на судьбе персонажа, на его чувствах и отношениях, а не на «бубубу ты непрафильно описываешь репетиции бубубу». Музыка как часть его жизнь была, я интересуюсь материалом по надобности, по влиянию его на сюжет.
Ты высрал что-то, ну молодец, ок чо. И все. Пытался высмеять меня, высмеял только себя. Продолжай в том же духе, чел.
@drim-laughter тебе не нужно мне это объяснять. sluice
Ок
….поэтому ты не любишь Куприна sluice
sluice ок
sluice пофиг! Вот от и до. empress
Произведение изобилует наличием различных музыкальных описаний и терминов. Мне как, не музыкальному человеку тяжеловато воспринимать) но даже не знаю, плюс или минус это, так что скорей всего это ваша особенность)
Весело, задорно, бодро. Разносторонние персонажи это хорошо.
Немного только смутили их разговоры друг с другом (они же молодые, я правильно поняла?), потому что как будто взрослые разговаривают, но опять таки, может потому что я молодая так воспринимаю))
И немного странные стереотипы… тут просто не люблю их))
Такой отрывок из жизни музыкантов мне понравился, может быть, я бы хотела увидеть историю их становления 🙂
Не знаю о чем комментарии выше, но да ладно, я все равно ещё что нибудь у вас прочитаю!