4 глава
Уже несколько детей были позади и оставался последний мальчик с ДЦП и аутизмом ,который закроет сегодняшний день знакомств и эмоций . Его звали Сережа ,ему 9 лет ,хотя выглядел старше из-за высокого роста . Он достаточно разговорчивый парень ,который по первым словам очень любит черепашек-ниндзя и игры . Мы так же ходили вокруг манежа и беседовали то с Серёжей ,то я просто слушала Гульнару о самом мальчике. Он сначала сложно шел на диалог , трудно было его подтолкнуть на нужный путь и разговоры для лечения ,ведь он повторял без конца:
— Я люблю черепашек-ниндзя. Они здоровские,- он с трудом это выговаривал ,но продолжал непрерывно ,разглядывая стены манежа .
Когда нам удалось немножко его успокоить ,то как и с многими детишками мы приступили в игру с прищепками. Гульнара достала из кармана несколько цветных прищепок и, дав мне половинку , начала объяснять принцип этой игры.
— Саш ,смотри ,это прищепки . Они нужны ,чтобы дать ребенку запомнить цвета и с помощью них можно так же выучить названия фруктов ,предметов, — объясняла она не так громко , параллельно наблюдая за действиями Серёжи.- Мы будем по очереди показывать ему прищепку определенного цвета и просить назвать фрукт или предмет ,либо же цвет этой прищепки . Как только получим ответ ,он будет забирать ее и цеплять на гриву лошади ,- кивнув как себе в согласие Гульнара подытожила .- такой же принцип снятия . Мы называем цвет ,а он должен дать нам прищепку этого цвета .
— Хорошо, поняла,- неуверенно дала я ответ ,держа ноги Серёжи,как показала мне при первом ребенке Гульнара.
Мы приступили к этой игре ,цвета ,фрукты , одежда — мы всё затрагивали и Сережа был достаточно неплох ,он смело называл цвета и фрукты с овощами ,которые мы ему задавали . Евгения тоже подключалась к игре ,временами так же здороваясь и задавая цвет мебели Серёже.
Всё шло в спокойном темпе ,мы все улыбались ,но вдруг из рук мальчика выпала прищепка оранжевого цвета. Гульнара попросила остановить лошадь и произнесла:
-Сережа ,что нужна сказать ,чтобы поднять прищепку?- четко проговаривая каждое слово сказала женщина смотря на мальчика верхом на лошади.
— Под..пож..,- слабо и с трудом проговорил Сережа ,начиная вертеться туловищем на лошади .
— Сережа, подожди,- слегка положив ладонь на ногу мальчика тот успокоился и Гульнара снова ,в том же темпе сказала .- Что нужно сказать ,чтобы поднять прищепку?
Чуть потужившись мальчик начал что-то неуверенно говорить и женщина увидев это помогла ему, медленно произнеся:
— Гульнара ,поднимите пожалуйста прищепку .
-Гуль..ра, подними..те пож..ай..луста при..щепк..у, — мальчик с трудом , но понятно для нас повторил фразу женщины ,на что сразу получил прищепку в руки и мы дальше продолжили свой путь.
Чуть приостановив игру женщина с улыбкой посмотрела на меня и произнесла то ,что немного контузило меня и заставило переосмыслить многие вещи.
— Мы эту фразу две недели учили,- с улыбкой и чуть гордо произнесла Гульнара ,продолжив идти по песку манежа.
Мои глаза слегка разширелись ,брови поднялись ,а рот слегка приоткрылся от услышанного. То ,что мы можем сказать в любой период нашей жизни , кому-то стоит двух недель четкого заучивания .
После этих слов я стала прислушиваться к каждому слову Серёжи и уже более точно понимать суть проблемы . Я как будто вылезла из воды ,начиная жадно глотать воздух и уже мир кажется совершенно иным- вот так я себя чувствовала после фразы женщины и встречи с потрясающим мальчиком Серёжи.
***
Прошло несколько месяцев ,за это время я на ферму сходила раза 8 и больше не появлялась там, т.к. подходило время к зимним каникулам и закрытием пробелов в учебе .
Опыт был правда неплохим ,но эта прищепка мне запомнилась на всю жизнь.
6 Комментариев