— Заткните его кто нибудь!…Который час?
Роджер спрятал голову под подушку, морщась от звонких звуков гитарных аккордов, которые то следовали знакомым мелодиям, то сливались в неразборчивый перебор разной силы звучания.
Фредди ходил по комнате туда сюда, сосредоточенно, а иногда с игривой лёгкостью ударяя тонкими пальцами по струнах, и время от времени что то мурлыкая себе под нос.
— Бог мой, Фред! Успокойся! Когда это ты стал ранней пташкой?
— Когда мне в голову пришло вот это. Послушай!
Он проиграл.
— Этот ритм пришел в голову не тебе, а «Биттлз,» или кому то там ещё… я плохо соображаю… В общем, не твое это… Точно.. Уймись! — отмахнулся Роджер, готовый сейчас сказать, что угодно, лишь бы восцарила тишина.
— Думаешь? — молодой человек присел на край дивана , подогнув одну ногу под себя, и с какой то только ему свойственной полной достоинства грацией, встряхнул длинными черными волосами, не покидая повторять мелодию на расстроенной гитаре. Смуглость кожи и черты лица выдавали в нем не англичанина. — А если сменить вот здесь .. а это проиграть медленнее… оставив…
— Ааа , Фредди! — в него полетела подушка, — Дай выспаться!!!! — дальше следовала лексика , понятная на всех языках мира.
Фред отбросил инструмент и, смеясь, сбросил с Роджера одеяло, потянув его за ногу на себя.
— Хочешь боя? Выходи! Я готов.
— Молодец. А я нет, — Роджер опять упрямо вскарабкался на матрац. — Мы все помним, что ты занимался боксом, но когда я в гневе, отправлю в ноккаут одним ударом барабанной палочки, и все твои приемы тьфууу… — Роджер потянулся и сладко зевнул. — Вчера здорово потусили. И чего тебе не спится? Надо было заставить тебя травку покурить. В нашем деле кайф — двигатель прогресса.
Он нащупал рядом свои темные очки, одевая их. Страдая близорукостью , молодой человек превратил свой недостаток в модный стиль.
Глаза Фредди взблеснули.
— Наша музыка будет кайфом! И чтобы ее хотели ещё, и ещё! Вот это кааайф! Но для этого, дорогуша здесь, — он указал на свою голову, — все должно быть ясно. Иначе так всю жизнь и пролежим на просаленных матрасах. Уж не знаю, как вы, а я уж точно родился не для этого. Моя стихия — роскошь.
Фредди опять подхватил гитару и запел одну из песен британской группы «The Who».
— Я скоро выучу этот альбом наизусть. — подал голос Мик, ударник группы «Ibex», и отбросил на стол авторучку.
— Зачем тебе ручка?- апатично спросил Роджер. Исполнение Фредди им совсем не мешало общаться.
— Он записал несколько моих идей. Может получится неплохая песня. — бросил Фред, на мгновение прерываясь, и продолжая вновь.Соединение рока и оперных мотивов, имеющих место в альбоме «The Who» давно будоражили ему мозг и кровь, ища выход. Потому он продолжал и продолжал… Нащупывая эту невидимую нить вдохновения.
Это уже был почти ритуал, каждое утро начиналось с альбома «Томми» и импровизаций Фредди. Менялся только состав слушающих. Небольшая квартирка в Лондоне , рассчитанная на троих порой набивалась более десятком человек. Многие из них до утра растворялись так же незаметно, как и появлялись.
Роджер, наконец, смирился, что ему больше не уснуть, и пошел на кухню, переступая тела ещё нескольких человек, которые лежали на матрацах, брошенных прямо на пол. Одни спали настолько глубоко, что происходящее их не тревожило, другие начинали открывать глаза. Мик последовал за ним. Там, давясь от смеха, с ещё парой проснувшихся, решили подговорить остальных ребят, достать и подсыпать Фредди в баночку из под чая марихуану. Их Фредди, не переносящего даже табачного дыма!
Обычное утро, в котором творчество тесно переплеталось с повседневной суетой, юношеской бесшабашностью и нищим бытом, как ни странно дарящим этим парням ощущение полной свободы.
Кто бы мог подумать, что так зарождается «Королева»? Вы спросили — кто? Фредди Меркьюри. Пока ещё Фредди Булсара, ничего не подозревающий о маленьком заговоре на кухне, и уже отложившему в сторону гитару и быстро набрасывающего на листе бумаги толпящиеся в голове идеи, не дающие покоя, и служившие истинным источником его уверенности в себе.
***
Вспоминает ударник группы «Ibex» Мик Смит: «У Фредди… был особый утренний ритуал. Обычно он вставал первым, включал телеприемник и расхаживал по комнате. Тогда он начинал играть на гитаре и обычно пел что-то из репертуара «The Who». В то время Фредди также пытался создавать и свои песни: он просто пел и перебирал струны гитары, и кто-то рядом всегда записывал его сочинения. Все происходило очень спонтанно».
10.04.2020
4 Комментариев