Про деньги
Завершая разговор о незыблемой составляющей жизни на пенсии нельзя пройти мимо темы денег. В одной из комедий Эльдара Рязанова есть замечательный диалог (вольный пересказ):
— а какая у тебя пенсия?
— пенсия? Пенсия у меня хорошая. Маленькая, но хорошая.
Поэтому я не хочу обсуждать размер пенсии или её справедливость. Мы вынуждены воспринимать пенсию «как есть». Повлиять на её размер с момента ухода на эту самую практически невозможно. Но есть одно «но», которое мы должны учитывать всю оставшуюся долгую жизнь.
Пенсия – не милостыня. Не чей-то широкий жест. И мы не должны быть благодарны какой-то конкретной, пусть и глубокоуважаемой, и почитаемой, личности за то, что на у нас есть.
Помните, я писал про СССР? Однако сейчас у нас в стране капитализм. Я не вдаюсь в оценку хорошо это или плохо. Это наша действительность. Так вот, с точки зрения капитализма в свою бытность мы заключили с государством договор: я работаю и плачу часть денег на решения проблемы государством с пенсионным обеспечением, всё равно чьим, а государство обязуется по достижению мной определённого возраста выплачивать мне деньги в виде пенсионного обеспечения.
Мы свои условия выполнили. Мы много работали. Мы выплачивали деньги в пенсионный фонд. Мы дожили до пенсионного возраста. Теперь очередь государства выполнять свои обязанности – выплачивать пенсию.
Ещё раз повторю: пенсия не милостыня, это обязанность государства по договору, который мы выполнили. Очередь за ним.
О времени, в котором мы живём
Ну вот мы и добрались до самого интересного. Предыдущий текст был нужен только для того, чтобы вы поняли точку зрения автора. Чтобы одно и тоже мне просто не пришлось повторять несколько раз.
В детстве мы мечтали хотя бы одним глазком заглянуть в будущее. Как оно там? Как люди живут? Что носят? Полетели на Марс или нет? Какие достижения НТР в ходу.
Примечание для молодёжи – НТР, это научно-техническая революция.
И вот мы в этом самом будущем. И самое время пользоваться достижениями этой самой НТР на все сто процентов. Ведь НТР это и итог нашего труда. Да и результат то превзошёл ожидания. Осталось только использовать достижения НТР, по-нынешнему «современные технологии» во благо себе.
И начну я с самого неочевидного.
Смартфон.
Не удивляетесь и не пугайтесь. Именно смартфон я поставил на первое место. Именно он может стать незаменимым помощником современного пенсионера.
Небольшое отступление. Фразы наподобие «это не для нас» не принимаются. Мы окончили советскую школу. Кто бы что бы не говорил про СССР, но есть одно, что практически никем не оспаривается. Советское образование было лучшим. И главное отличие нашего образования от сегодняшнего – нас учили думать. Не запоминать море порой абсолютно бессмысленной информации и решать тесты. Нас учили думать. И глядя на то как со смартфоном общаются шестилетние потомки вы поймёте, что и для вас использование этого девайса не проблема. Главное – мотивация, понять, зачем это вам нужно. А после понимания «зачем» придёт и умение «как».
Ещё на что хочу обратить ваше внимание, смартфон, это не телефон. С «позвонить» справляется любой кнопочник, то есть кнопочный телефон. Смартфон, это устройство, которое обладает гораздо большим набором функций и способно оказать нам неоценимую помощь в поддержании нашего качества жизни. При этом «позвонить» даже не является его главной функцией.
Одно из лучших внедрённых в смартфон достижений касающееся нас это функция «безопасность». В зависимости от модели она может носить другое название, но суть этой функции одна – обеспечение персональной безопасности, простите за тавтологию.
Небольшая ремарка. Возможно вам будет трудно на первых порах управлять смартфоном — помощником. Но ведь это можно использовать как повод для укрепления дружественных отношений с детьми и внуками. Попросите их помочь вам с настройками. Во-первых, они поймут, что вы не чужды прогрессу. Во-вторых, они увидят, что вы им доверяете. И, конечно, в-третьих, эти настройки сделают жизнь ваших детей более спокойной за счёт того, что снимет с них груз излишнего беспокойства за нас.
Я не хочу вдаваться в подробности и писать для вас инструкцию где эту функцию искать и как её настроить. Тем более, как я уже отмечал, эта функция может варьироваться от модели к модели.
Но, то что однозначно, она может выполнить, так это:
· Следить за состоянием вашего самочувствия, и, если вы по какой-либо причине почувствуете себя плохо оповестить об этом ваших ближайших родственников или экстренные службы.
· Помочь вашим близким найти вас, если вдруг каким-либо причинам вы заблудились.
· Если у вас смартфон защищён паролем, а это должно быть именно так, но об этом чуть позже, предоставить необходимый набор данных для медиков. Выступить в роли эдакой медицинской книжки, которая всегда при вас. Ведь в первые минуты оказания помощи медицинскому работнику крайне важно знать, чем болеет пациент, какие принимает лекарства есть ли аллергия на препараты или вещества и некоторые другие параметры.
· В конце концов просто предоставит возможность постороннему человеку сообщит вашим детям, что с вами произошло.
К теме смартфона я буду возвращаться не раз. Конечно без смартфона можно обойтись, как и без многого другого. Просто огромное количество рутинной работы, которую мы просто вынуждены совершать я давно переложил на него. Это не значит, что я не могу воспользоваться «традиционным путём, например – записной книжкой или ежедневником. Могу, но смартфон удобнее, а главное, он всегда под рукой. А главное, смартфон может делать то, о чём порой мы просто не догадываемся.
Говоря о смартфоне как о нашем помощнике нельзя не обойти тему безопасности. Говоря «умным языком» – тему безопасности данных. Чем больше мы доверяем своему смартфону, тем больше проблем нам может создать злоумышленник, а таких в цифровом мире хватает.
Поэтому первое и главное требование безопасности – доступ к смартфону должен быть защищён. Вариантов, опять же, множество: цифровой код, ПИН, отпечаток пальца, скан лица, их комбинация – на выбор. Но это обязательное условие, чтобы ваш помощник вдруг не стал вашим врагом.
И коль мы заговорили о безопасности коснусь ещё одной важной темы. Телефонные мошенники.
Это только в кино, существует легенда, что настоящий вор не обидит ребёнка или не ограбит пожилого. Увы, это глубокое заблуждение. И обидит, и ограбит. К сожалению наш возраст и наше воспитание становятся дополнительным фактором риска оказаться в поле зрения мошенников.
Смысл действия любого телефонного мошенника посеять в вас панику и заставить действовать по своему плану. Конечная цель таких особей – присвоение ваших денег или имущества. Циничность их действий связана с тем, что они используют наше беспокойство о родных или близких нам людях.
Как быть?
Напоминаю, у вас в руках смартфон! Поэтому:
· Подпишите все ваши контакты в адресной книге смартфона так, чтобы вам было сразу понятно, кто звонит. Ещё лучше – привяжите фотографию к контакту. В этом случае если злоумышленник попытается представиться вам кем-либо из ваших близких или знакомых ему это не удастся.
· Поставьте абсолютно разные сигналы на звонок по телефону и звонок из мессенджера (о мессенджерах поговорим чуть позже). Это для того, чтобы было сразу понятно, как вам звонят. Если это звонок знакомого человека – то вы увидите его изображение. Если незнакомый звонок поступает с мессенджера (Вайбер, Вацап и т.д.) даже не вздумайте общаться. Для начала, этот звонок может оказаться очень дорогим и главное – экстренные службы НИКОГДА не используют мессенджеры для связи с вами. Поэтому, если вы вдруг, чисто машинально, приняли вызов, кем бы не представился звонящий немедленно прекратите связь.
· Если звонок поступил на ваш номер телефона и вам заявляют, что дорогой для вас человек попал в беду, или представляются сотрудниками банка, или сотрудниками правоохранительных органов – немедленно завершите звонок. После этого посмотрите номер телефона, с которого пришёл вызов. Этот звонок может быть не то, что не из вашего города, но и из другого государства. Определить страну можно по первым трём – четырём цифрам номера. Что бы успокоиться перезвоните по телефонному номеру экстренной службы и уточните ситуацию. Поверьте, вам обязательно помогут.
И в завершение разговора на эту тему я предлагаю просто подумать. Многих ли вы знаете кому помог звонок незнакомого человека? А теперь вспомните, сколько знакомых вам людей получали звонки от мошенников и сколько из них их стало жертвами телефонных аферистов? Сравнив две эти цифры, вы поймёте, во сколько раз проще стать жертвой мошенника чем получить реальную помощь.