Содержание

                                           

                                            НЕ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

                                   Часть 1.

 

 

                                   Ответ Иову 2.

                                  

            …Разряд числа шесть, его конфигурация 110, если приглядеться — это же схема полуссуматора, где он стопориться, из-за диллемы переноса, когда  он может перейти в десятичный разряд числа семь или же остаться на позициях числа шесть, не получив логического расширения и не выйдя, назовем это по Кантовски из над-ряда. ( наших четырех вентилей — 00, 01, 10, 11 ), они же данные для полуссуматора. Правильно ставил вопрос Э. Кант: » Идя к началу рядов, мы восходим или нисходим, мы идем к началу или к концу?». Получается, что идя к началу, мы идем к концу, к невозможности ничего связывать. Но может быть благодаря этой неспособности, как это не пародоксально звучит, у нас есть возможность произвольно начинать любой ряд, как и предполагал Э. Кант. Или, если приглядеться он один бесконечный ряд но градирован цифрами по восемь, благодаря природе двоичного кода.  И далее, не получив разрядки потенциала на трех ( наши три дочери ), в разряде десятичного числа семь (111),  естественно не случившийся перенос оставляет нас на позиции числа шесть ( 110 ), с его кинетической энергией, которая всегда будет работать на сброс, из-за невозможности получить в нашем случае логического расширения. И в зависимости на какой скорости и интенсивности будет отрицание, в этой же степени будет меняться картина раздрайва. При очень большой скорости состояние окончательно потеряет свою структуру, уходя в пик сингулярности, при чуть меньшей —  даст высокую частотность, но которое приобретет положительную тенденцию, только начав работать со множествами. Помните как в «Бесах» Достоевского заканьчивается роман: «Нам зачем-то нужно это бесконечно большое»…

                По факту переноса из надряда как такового нет, просто если нам повезет и выбор будет легким мы сразу получим разрядку потенциала на трех, что соответствует десятичному разряду числа семь, если нет то в зависимости от условий, в разряде числа шесть мы попадаем или в зону турбулентности или пытаемся выбраться из нее ( благодаря наблюдениям физиков) за счет коллибровки. И далее благодаря наработкам ( выборкам) в разряде числа 14, обнуляя один или множество вопросов способны будем выйти из над-ряда  уже путем преобразования. Если мы не идем этим путем, то наша наблюдаемая в полях Янга-Миллса долго тянущаяся змеевидная единица («преподобный» Левиафан) будет наращивать свой потенциал т.е. — напряжение. Мы можем отказаться от решения вопроса, но не факт, что Левиафан отпустит это уже смотря как и с чем связан вопрос. Есть такое жизненное наблюдение : «Если ты не идешь сам, судьба тебя тащит за волосы.»

  К чему тогда собственно и склоняют Иова наша пара Бог и его «пресс-секретарь» Елиуй, их колличество высказываний четыре и пять. А всего Бог, во всех этих коллоборациях образует четыре пары, меняя оппонентов; Бог и черт, Бог и Иов, Бог и Елиуй, даже под видом Бегемота намекает на себя, в паре Левиафан и Бегемот. То-есть мы видим работу этих вентилей. Здесь они соответственно замаскированы под образы и представляют разные силы. При демонстрации своих потенций Бог безусловно обозначает себя, как Пространство и Время, разворачивая себя, при этом, как осязаемое, наглядно-неоспоримое, бесконечное множество. Исходя из этого, в данной притче, мы рассматриваем основную и самую сложную структурную единицу Времени — Момент.

            Дело в том, что Иов, не принимая аргументы, остается на позиции числа шесть, бесконечного отрицания, наших двух логических «не», которые возвращают его в исходное «безисходное» состояние. И в то же время с надеждой на «или» ( наших с вами качелей ). Наоборот принимая все аргументы и соглашаясь с ними, он попадает в разряд числа пятнадцать, двоичных ( 1111 ) — четырех единиц, наших с вами четырех вестников с патовыми новостями. Или диллема за №2, полного одноразрядного сумматора, которая технически решается как сумма входных данных умноженная на реверсивный перенос и т.к. это все равно обнуляет нам четвертую единицу мы еще плюсуем сюда результат перемноженных между собой входных данных. ТЕХНИЧЕСКИ задача решена. А для истории нашего героя —  это в любом случае конец. Мы к тому что есть добавили то что было и это не работает.  И в противовес безостановочному раздрайву, в разряде числа шесть, в разряде числа пятнадцать (1111 ) нет главного — движения. Или как рассчитал великий Л. Э. Больцман, тоже выйдя на это число пятнадцать ( II закон термодинамики ) — не производиться работа, наступает энтропия состояния. Не работает принцип перестановочности, он себя исчерпал . Поэтому наши четыре вестника, все о грустном: » Все умерло, все остановилось». Вот таких два капкана мы обнаруживаем в первом и втором двоичном ряду. Происходит такой коллапс данных или они бесконечно обнуляются (сбрасываються) или они принимаются, но уже не работают. Но не зря в среду наших четырех вестников затесался черт, — здесь он на своем месте. Отрицание опрокинет даже исчерпывание. А при подгрузке Богом расширенных данных ( 3-х  «или» ), обозначиться и наметиться действительная и мнимая состовляющая. Так как «или» — составное высказывание, истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний. Поэтому Бог, в этой притче, так лоялен к чертику.  Так как в первом случае, (в полуссуматоре), мы сумму обнуляем за счет реверса перемноженных входных данных, а во втором, ( в полном одноразрядном сумматоре) для наших четырех единиц инвентированный перенос не дает нам в сумме единицу, поэтому к предидущим манипуляциям мы прибавляем перемноженные между собой входные данные, куда также входит перенос из младшего разряда. Так  реверс перемноженных входных данных в полуссуматоре и прибавленный довесок из перемешанных т.е. перемноженных входных данных в полном одноразрядном сумматоре решают техническую задачу, дают возможность обозначить число шесть и пятнадцать и дать им кодировку двоичного кода. Но не решают психологическую, как раз из-за реверса, то что так хорошо понял К.Юнг введя понятие «перенос» в своем психоаналитическом контексте.

            И тем не менее, как все-таки  провзаимодействуют эти два состояния, не способные определить себя самостоятельно? ( Разряд числа шесть и разряд числа  пятнадцать ). Две полярные сингулярности в моменте. Одна наращивает свой психический пик обнуляя все входные данные, а другая способствует полной остановке, принимая существующие доводы.

            Наша центральная, головная пара Бог и Елиуй, колличество их высказываний, не смотря на грандиозные демонстрации Бога — четыре, а Елиуя — пять. Пять двоичных цифр не исчерпывают свой лимит третьим восмеричным рядом, а выходят за него на шесть позиций. В отличии от первого и второго восьмеричного ряда, которые исчерпывают свой двоичный код пределами своего ряда. В третьем ряду мы должны получить общее разрешение и выйти на своеобразную сумму число двадцать, ответив на весь возможный ряд вопросов, в разряде числа четырнадцать ( не единожды, а необходимое число раз ), или же единожды из большого числа подстановок, благодаря колибровке тщательно прорабатывая их — поэтому 14000 это скот мелкий, необходимо увязать комплекс вопросов, рассматривая каждый со всех сторон. Время простого выбора для Иова законьчилось. По факту Бог хочет дать инструмент для работы, если не с массивами данных, то уже со множествами, зная что когда-нибудь этот переход состоиться, не зря Бог смеется над окружением Иова показывая что они считывают только очевидное. Здесь все детали работают, но для этого приходиться читать буквально по губам Бога.

            Разряд числа двадцать — это колличество высказываний Иова, хотя он вводит нас в заблуждение и говорит, что высказался два раза. Такую аналогичную замаскированную не стыковку мы можем наблюдать в другой притче, про десять детей Амана, которые были повешены в Сузах, ( то-есть подавлен плохой импульс, еще в зародыше ). Там по итогу раскрывшегося заговора, объявлен один праздник, но праздноваться он должен два дня. Потому, что сняв все заявленые вопросы, наш Иов сводит действительную и мнимую функцию воедино, с божьей помощью. А разряд числа двадцать — это сумма числа четырнадцать и числа шесть. Разряд числа шесть (110) —  наша своеобразно сокращенная  конфигурация полуссуматора будет упорно, не изменяя себе, работать на сброс, благодаря частице «не», но удачно подгруженным не ограничивающим себя ни в чем «или» начнет выстреливать разряд числа 14, каждый раз выбивая единицу из разряда числа 15, минусуя ее (т.е. как раз ту единицу, которую мы вынуждены прибавлять чтобы получить разряд числа пятнадцать перемножая между собой входные данные и перенос из младшего разряда).  При этом наши вестники ( 1111 ), он же десятичный разряд числа пятнадцать будут притормаживать процессы и благодаря подгруженным переменным наша функция перейдет в разряд аналитической. Вот поэтому, чтобы представить механику » Момента»  как нельзя лучше, на этом празднике жизни, пришли четыре грустных вестника, а между ними черт. Чтобы по принципу двух минусов попытаться выйти в плюс.

            В общем приближения действительной и мнимой функций более-менее проясниваются, но не до конца… Вот так по видимому импульс оказывается в разряде числа четырнадцать? ( 14 000 мелкого скота )

            Самое трудное в этом поиске, было самой поверить, что это так, а не иначе. Простите, еще немного потяну с развязкой, чтобы сделать глубокий реверанс труду великого Эмануила Канта, книге под названием «Критика чистого разума», которую удалось наконец осилить в дни пандемии и благодаря гениально обозначенным и поставленным вопросам, удалось наконец поймать в каком контексте надо мыслить. Его гениальное предвидение, что все связывание происходит в первых  двух, трех или максимум четырех рядах. И здесь, мы видим этот кладезь рудокопа, упакованный в образы, пытающийся стать явным, который не возможно было бы, как это не парадоксально, даже приоткрыть, если не было бы уже грандиозных научных трудов, благодаря которым эта притча читается. Несомненно — это поля Янга-Миллса, Духи Фадеева, не доказанная на сегодняшний день гипотеза, но вовсю работающая, дзета-функция Бернхарда Римана, теория групп Эвариста Галуа, квантовая механика Гейзенберга ( гейзенберовские двойки), постоянная Макса Планка и т.д.. Так как Момент — это по сути микрокосмос, и в нем как в капле воды, отражен макрокосмос, пусть и в немыслимой пропорции. Правда я, на каком-то этапе, стала бояться, что оголившийся конструктивизм похоронит образность и поэзию. Но теперь я вижу, что конструктивизм очень хорошо вписывается в образность и все обозначенные цифры встают наконец на свои места, а расклад на образы дает возможность понять сложность мыслительного процесса, его живую, непрерывную пластику и увидеть всю основу этой сложной механики изнутри.

              Так вот, не получив разряда потенциала на трех, тогда бы нас  с порога полуссуматора сразу бросило бы в объятья числа семь, не зря оно считается счастливым в народе, собственно и в Библии им много чего обозначено. А в жизни?! Семь нот, семь цветов радуги, как микс трех основных цветов и основополагающая цветовая гамма для бесконечных вариаций. Но мы, увы остались, на позиции числа шесть, с бесконечным нулевым выхлопом, который будет поддерживаться реверсом двух входных перемноженных между собой логических переменных нашего полуссуматора двоичных чисел. А при конъюнкции ( логическом умножении ) составное высказывание будет истинно только тогда, когда будут истинны все входящие в него простые высказывания.  Это обнуление входных данных не изменяет себе и дальше, но на определенном этапе, скорее всего уже в разряде числа 11,5 ( 11500 — это общее колличество скота до падежа) принимает необратимую положительную тенденцию, за пять с половиной шагов, чтобы благодаря этой половине шага избежать повторения, если считать от нашего «торпедного движка» —  (разряда числа шесть), и за восемь шагов до разряда числа 14. Назовем эту зону —  «диапазоном определения». Когда отрицание переходит в разряд здорового скепсиса то функция становиться аналитической. И в разряде числа — 14,135 и +14,135 начнет выдавать нетривиальные нули, так как тривиальные нули, в разряде числа шесть, не оказывают влияние на общий ряд, сбрасывая наконец злополучную единицу в разряде числа 15 ( 1111 ) и оказываясь таким образом в разряде числа 14. И это обнуление очень значительного порядка, так как в итоге сдвигает уже целый двоичный ряд, двигаясь,  до этого,  по полшага через «приближения», включая действительную часть равную 1/2. ( Гипотеза Б. Римана ). Так как отрицание в разряде числа шесть начинает работать как коллибровочный момент, «или» у нас начинает работать как загрузочный момент, производя таким образом необходимую выборку.

            В притче 11500- это общее число скота до падежа ( крупного и мелкого поголовья ). А после подарка Бога, удвоившего поголовье в разы, соответственно 23000. Если вернуться к информатике, 23 — это цифра, которой заканьчивается третий двоичный ряд, в ее ряду как мы можем понять, оказывается число 20, как сумма двух;  шести — коллибровочного и четырнадцати, как делающего очередную выборку, для решения общей задачи, или очередной выбор из неопределенного колличества данных. То-есть это фактически работа с массивами, а если сказать языком математики и физики с рядами и полями. И мы, благодаря этому, выходим на пять двоичных цифр, т.е. на достаточное логическое расширение, ( к  чему и призывал нас Елиуй, колличество высказываний которого — пять).  Да, за Истину придеться побороться. Поэтому Бог в разделе «Числа» велит выбирать для войны юношей от 20 лет и старше, чтобы уметь ее отстаивать как Самсон, который правил 20 лет, но к сожалению утратил эту способность. Четвертая попытка врагов увенчалась успехом. Почему именно четвертая — следует рассмотреть очень внимательно и подробно, но чуть позже. По факту ни одна деталь образа не является декоративной. Более того цифры несут неопровержимую точность самой природы и являются скрытой армирующей состовляющей внешне созерцаемого нами образа.

            Хочется еще немного сказать, про данность числа 15, про казалось бы совсем не работающий потенциал, который своеобразно начинает выполнять свою работу, оказывая как при раздрайве ракеты на орбите свое удерживающее гравитационное воздействие на импульс который буянит в разряде числа шесть, притормаживая его, чтобы была возможность свести две функции, действительную и мнимую. Потому что на выходе из надряда еще невозможен перенос. Возможна только разрядка потенциала на трех и то если она обусловлена. Так отрицательные сами по себе силы при взаимодействии дают плюс. Таким образом тут все полноценные участники сложного процесса под названием «Момент», в составе самого которого целые серии положительных и отрицательных состовляющих. Поэтому под образ «потока сознания»  дается, еще в начале Книги,  вселенский образ всемирного потопа, с иносказательным зверинцем на борту,» по семь пар чистых и семь пар нечистых», то-есть способность различать и выбирать которая должна прийти к нам после такого путешествия. И в нашем сложном понятии, как «Момент Времени» —  есть еще свои подводные рифы и узлы «неразвязки», которые благодаря оптике этой притчи мы попытаемся рассмотреть.

                                               Глава I

            Описание своих эмоций, сопровождавших мое невольное исследование, я оставлю для другой книги, чтобы на данный момент появилась возможность явить прочтение этой притчи, ее уже не явный, а скрытый контекст. Невероятно, по видимому она так и задумывалась изначально и была не менее гениально скрыта от нас до поры, до времени. Как говорят  родители детям: «Поймешь, когда вырастешь». Здесь наверно можно сказать: «Найдешь, когда вырастешь,  —  (до определенного этапа).  Так за почти сходу считываемой постановочностью, где у обывательского злорадства — настоящий праздник Души, собрат потерпел неудачу и попал в опалу, тем более сорвавшись в бездну с определенного пъедестала материального благополучия, своей нравственной и моральной безупречности и данного божьего благоволения к нему, оказывается в один миг на дне, становиться посмешищем для всех, но все равно идет к Богу. Безусловно — это очевидный контекст оплота Веры. Режиссура как всегда на высоте, но если бы только это. «Здесь что-то еще»… Спасибо К.Г. Юнгу, что настоятельно заронил сомнения относительно этой притчи, не зря его Бог четыре года видениями водил. С некоторых пор Господь стал благословлять не только Святых, но и интелектуаллов. И дело не в том, что мораль которая нам строить и жить помогает нам больше не нужна. Просто раньше плохо еще зная окружающий мир и себя нам надо было полагаться на веру, а теперь мы хотим полагаться на знание и понимание вещей. Я так же как К.Юнг, когда он пикируясь со своим отцом вскричал: » Я не хочу верить! Я хочу понимать!» Готова орать это из своего времени, только гораздо сильнее. Жизнь научила нас и мы, даже если захотим, не сможем принять вещи вслепую, довольствуясь отсутствием аргументов, а наоборот, в зависимости от «цены вопроса», требуя полного их исчерпывания.

            И вот теперь вернемся к Иову, если вглядеться, Бог фактически троллит Иова, забавляясь отдает всем на потеху своего раба, потакая своему вечному оппоненту — чертику. Понимаю отчаянное недоумение великого психоаналитика, когда он вскричал на Бога: » Да, он сам такой!» Значит надо копать… Такое ощущение, что Богу самому надоела преснота христианской морали, и он сам создав ее решил расшатать. Да, здесь все шиворот-навыворот. Вон они как задружились с чертиком, бедного Иовушку как монетку разыграли, даже долго уговаривать не пришлось Бога при этом. Да, действительно барствует и куражиться здесь Господь, да он и раньше всех гнул, правда хоть чем-то оправдываясь, говорил хотя-бы, что это для нашего же блага, а здесь как будто даже лень стало скрывать свое истинное лицо. Да тут не только веру потеряешь, понимать не захочешь. А положительные три друга Иова, на фоне-то всех троллей, тоже почему-то в опале. К чему бы это?.. И вдруг враг или друг, скорее всего недоверие толкнули посчитать колличество высказываний трех друзей. Потому что в характере высказываний не было ничего особенного, более того они по форме анологичны высказываниям Елиуя, который как бы ближе всех к Создателю, правда тоже в странной связке, как бы его правая рука, но при этом самостоятельное лицо. И все четверо три друга и Елиуй сдержанно, но настоятельно советуют обратиться нашему отчаявшемуся страждующему к Богу и собственно больше ничего, правда Елиуй демонстрируя себя, обозначает себя как новую данность. И вот результат; за такие же точно благонамеренные советы наши три друга огребают от Создателя и им вменен эпитет плохих друзей, который Хозяин жизни, будучи в сильном гневе, готов припечатать им на самые видные места, пытаясь пригвоздить их к позорному столбу, плохо объясняя при этом за что. Хотя сам при этом запанибратствует с чертиком и сдает нашего бедного пре-бедного горе-героя, в котором и Душа не понятно как еще держиться, чтобы насладиться в этом шутовском коллизее — своим положением. Прав был Юнг, самодурствует Господь! Да еще, перед кем?! Да такой степени раздавленным человеком, что он фактически является юридически невменяемым. Солидарна в этом вопросе с великим психоаналитиком. Одни перевертыши на каждом шагу. Кому верить после этого? И колличество высказываний какое-то странное, на троих — восемь. Нет привычного и симметричного рефрена; три друга например по три высказывания, как обычно в сказках, или эта сказка не про то?.. И вдруг осенило, несомненно и время пришло. А что если это восьмеричный код? Пока еще ничего не понятно, но если предположить. И время уже родиться новому пониманию. Наука продвигается семи-мильными шагами и мы человечество так горды, что все нам по плечу, что порой заходимся по обывательски в своей спесивости. Хотя в этой природе изначально  есть все, мы только медленно постигаем эти тайны по мере своего развития.

            Честно говоря эти три друга, казалось бы простая конфигурация, оказались самым коварным конструктивом и ввиду этого долго не могли считаться, но все равно это была первая ниточка, за которую удалось зацепиться. Так ворвавшись первыми из этой притчи в мое подсознание, угадывались мучительно и долго и додумывались практически последними. Но уже они заставили поверить меня в новую оптику этой притчи и всей Книги.

            Цифра восемь, если посмотреть со стороны цифры уже в нашем понимании, — это четыре вентиля и самая минимальная вариативность нуля и единицы. Из физики придет на ум «восьмеричный путь» элементарных частиц Гелл Мана ( Нобелевская премия 1969 г.). Из химии — восемь уровней и подуровней электронных орбит, даже наша Солнечная система имеет на сегодняшний день восемь планетарных орбит,  почему-то перестали учитывать девятую планету и соответственно ее орбиту, вероятней всего не устроили ее размер и масса.

            Гелл Ман — это уже кварки, куда я лезу, я даже на школьном уровне поплыву, я ничего в этом не смыслю. И все равно, пусть даже так, но образы-то я должна считать. Даже хочеться, перефразируя Татьяну Доронину с чувственным придыханием вопрошать: «Любите ли вы образы, так,- как люблю их я?! Хотя понятно, скорее не понятно, на чем все это держиться? И почему именно так? И как все это свести? Это какого же уровня должны быть знания, чтобы доказать эту притчу? А ее именно надо доказать, как теорему, да еще  разобрав этот конструктив на состовляющие узлы, это я уже потом поняла. Но парадокс в том, что если она идет в такой подтекст, я ее не потяну из-за отсутствия, чего уж там, даже элементарных знаний, а здесь нужны академические. Но дело в том, что уважающие себя физики, а физика — эксперементальная наука, то-есть все в ней должно быть подтверждено эксперементально, без этого ничего не работает в науке. Так вот эти серьезные, уважаемые люди никогда не займуться этой притчей всерьез, то-есть конкретно ее персонажами, по обывательски фриковыми, даже банальными, где Бог издевательски сам куражиться, отрываясь по полной, в образе Сатаны, взяв на себя роль плохого дирижера, этого странного оркестра, явно исполняющего какую-то какофонию. Но ведь оркестр  для того, чтобы сыграться и синхронизироваться как оркестр, нарабатывает будущую стройность, разбившись на группы одинаковых инструментов, а потом уже отрабатываются вхождения в общий строй.

            Мне честно говоря легче посмотреть на все это с технической стороны, если персонажи — это детали, то группы персонажей — это узлы, а узлы состовляют общий конструктив. И для того, чтобы работать как конструктив, должны быть собраны в каком-то порядке по отдельности, а потом уже вместе. И наконец, чтобы собрать конструктив, мы должны все-таки иметь представление, что мы должны собрать.

            В своих гигантских манифестациях, в демонстрации потенции своих возможностей, Бог явно демонстрирует себя, как Пространство и Время, даже где градус снижен. Где он говорит, что: …» и животные чувствуют меня».  Или например: «Пройду мимо незамеченным и не увидишь меня » — тоже об этом, Он говорит о себе, как о природе Времени. Самая короткая и самая емкая характеристика Богом себя в этой Книге, что Он: «все во всем», — это я к тому, что можно бесконечно определять, что такое Время. Но если попробовать по Кантовски абстрагироваться от нагромождений, что же это тогда будет, для нас, для людей, в изначальном виде? Мы для себя установили эту длительность; часы, сутки, месяцы, годы и т.д..  Откуда она взялась? Фактически все это определители Света и Тьмы, их длительность.  Главный термоядерный источник света и тепла для нас  — это Солнце. Данность ночи и дня — сложная механика вращения Земли вокруг Солнца и своей оси. И множество других космологических факторов, которые определяются движением, равновесием, взаимодействием или потерей этих возможностей. Здесь, под видом этой притчи, Бог явно хочет раскрыть свою природу, ее сложность, которой мы подобны. Это может быть только расчет Момента, основная структурная единица Времени, где сходятся неизвестные пока до конца силы. И возможно ли определить точные параметры для таких вещей как Начало и Конец, Неуловимость и Масштаб, Очевидность и Незримость, Наполненность и Пустота и наше «человеческое, слишком человеческое» — Блаженство и Мука? Но дело в том, что без движения ничего не работает. И все эти понятия, даже из такого ряда абстрактных, сходятся в Моменте.

            Взываю к технарям!!! С технической точки зрения, расчет Момента — это самое сложное. Помню как на втором курсе Строительного техникума мы рассчитывали эпюру моментов по Технической механике, так как давалось задание на дом, то приходилось до двух, трех часов ночи пересчитывать по нескольку раз, чтобы выйти на необходимые параметры и вывести рассчет на допустимую погрешность 0,02 или 0,03 %, в зависимости от конструкции, где нужно было учесть все внешние воздействия; снеговую, ветровую и другие динамические нагрузки, в зависимости от назначения объекта, а также внутренние силы, то-есть сопротивление материала и эти противодействующие характеристики должны были уравновесить друг друга, чтобы сохранить статику конструкции, а в машиностроении наоборот динамику, в электротехнике, например обеспечить переход одного вида тока в другой и т.д..

            Но дело в том, что уловить —  еще не значит обозначить, найти — еще не значит предъявить. Но эта притча баловала прорывами. Одна возможность сдунуть наконец всю ветхозаветность с этой книги вызывала эйфорию, но и помотала, так как невозможность долго обозначить связность или суть следующего персонажа начинала затягиваться  и останавливать поиск. Сознание начинало дискредитироваться, как лица персонажей Стругацких «Шерочки с Машерочкой». И эта невозможность дотянуться ощущалась порой физически, которую так умозрительно мудро и весело , через свои персонажи-комиксы живо описал математик Льюис Кэролл, в знаменитой «Алиссе», так и я то раздувалась и не могла спуститься в забой, чтобы копать дальше, то становилась намного меньше этой притчи и отступалась от нее.

            И тем не менее огромной удачей, даже при оставленных пока друзьях Иова, были безусловно дети Иова, вдруг осенило, если прощупывается современный контекст и здесь отыгрывается ментальный план, то-есть то как мы думаем, то десять детей Иова которые умерли и Бог восстановил их в том же колличестве, надо заметить все остальное Он в итоге удвоил. По видимому — это электрон, с зарядом десять — или наши семь сыновей и три дочери. Импульс — изменение состояния во времени.  Семь сыновей — это первый восьмеричный ряд, так как ноль сдвигает этот и все последующие ряды на одну позицию, но ноль учитывается, как первая позиция, то остается семь сыновей, которые в двоичном выражении представлены двоичными триадами.  Это если смотреть глазами информатики, я это увидела через учебник Н. Д. Угриновича за десятый класс, надо сказать он мне очень помог. Если все-таки вернуться к физике, то три дочери — это разряд потенциала на трех, не даром их имена переводятся с древнего Иврита, как стремительная, быстрая и склеювающая цветные камни или цветную мозаику, примерно так. Это, если выбор возможен сразу. По видимому, на этот раз, с нашим героем этого не произошло, ментальный план и визуализация не справляются с поставленными задачами более сложного выбора и психосоматика Иова терпит поражение. «Наша голова, она же нам и мешает». ( Ф.М. Достоевский «Бесы» ).  И скорей всего наш ментальный план, не внутри головы, а снаружи; визуализация, фантазия, представление. Поэтому наш мозг потребляет так мало энергии — 3 Ватта. Все это вне тела, а в «облаке» буквально как в комиксах. Даже есть подсказка от Бога: » Я  снаружи и внутри». А импульсы мозга это реакции как раз на наши   представления,  которые иногда запаздывают, что ставит в тупик исследователей. То-есть решения обдумываются и  принимаются уже в «облаке».  И некоторые болезни — это реакция на наши визуальные представления и если это реакция интенсивная и по степени сильная то мы получаем то что получаем. Но даже и здесь визуализация пытается справиться и распределить нагрузку. Поэтому при шизофрении и например при хронической идиопатической крапивнице (кстати не такая уж она и хроническая при правильной реакции на нее) на молекулярном уровне не обнаруживаются изменения. Гениальнейший Э. Кант правильно обосновал это, что все суть внутренние представления, если это есть во внутреннем представлении (т.е. в этой визуализации), это есть и во мне. Фундаментальная физика тоже подтверждает это; Поля Янга-Миллса, Духи Фадеева, А явления Полтергейста, как раз подтверждение от противного, к которым впервые системно попытался подойти К. Юнг, обратив внимание на некоторую закономерность, что явления Полтергейста появляются и связаны в большей степени с возрастом юношей пубертратного периода. то-есть  когда визуализация имеет сильную отрицательную состовляющую. Проще говоря когда аргументов мало, а эмоции зашкаливают образуется такое своего рода стихийное, неуправляемое поле. Если бы это была материя другого плана, то на ее полюсах, при крайне высоких или низких температурах, за пределами уже всех критических, она бы перешла в плазму — состояние сверхтекучести, потеряв свою структуру. И как в химии — подуровень, в биологии — двойная спираль ДНК, нашу психосоматику защищает этот внешний ментальный план, в который можно вносить коррективы, строить модели. А здесь восприятие терпит поражение.  И при той возбужденности Иова и пока еще вменяемости, импульс работает с беспорядочной частотой. И он тоже связан со временем. Цитирую: «Предотвращая «утечку» сигнала, глия обеспечивает быстрое прохождение импульса от одного участка к другому. Так по аксону, который покрыт миелином, сигналы будут примерно в 100 раз быстрее, чем по волокну без изоляции.

            Но для того чтобы импульс «проскакивал» через волокно с максимальной скоростью, необходимо соблюдение следующего условия: толщина изоляции должна находиться в строго определенной пропорции к диаметру волокна внутри нее. Наилучший результат достигается, когда отношение толщины аксона к общей толщине волокна равно 0,6. Но вот как глиальные клетки определяют это соотношение, т.е. колличество необходимых слоев, ученым пока неизвестно». Я от себя хочу предположить, что на такой скорости будет работать только природа нашего инстинкта. Это в буквальном смысле результирующая дроби в соотношении 2/3 (0,666). Ну раз логика не справляется. Начинаются «крылатые» качели.

            Но перейдем пока в другую область. Созданию компьютера тоже в известной степени предшествовал анализ мышления человека. И для переменных одинарной и двойной точности, для хранения их в оперативной памяти выделено соответственно: для одинарной точности — 4 ячейки, для двойной точности — 8 ячеек, значения их в оперативной памяти 0,6666667 и 0,666666686534882. Такое значение мы получим при определенных качелях; двух логических «не» и трех логических «или», при их дробном соотношении между собой. Наша частица «не» и союз «или» являются главными определяющими выбора или наоборот способны его затягивать, так как в логике отрицания и взаимоисключения есть свои законы. Вот правило из учебника информатики: Логическое отрицание ( инверсия )  делает истинное высказывание ложным и,наоборот, ложное — истинным, и еще одно правило: Составное высказывание, образованное в результате логического сложения (дизъюнкции ), истинно тогда, когда истинно хотя бы одно из входящих в него простых высказываний.

             И как говориться «ежу понятно» наша «не» — все рубит на корню. А «или» — дает возможность люфта. При этом три «или» открывают все четыре вентиля, дают возможность схватиться за «руль фортуны», если три друга Иова не станут дальше поддерживать  качку этих качелей, с которых не получиться тогда соскочить. Так как друзья Иова, при всей их мягкости и пушистости, играют на руку врагам, точно также как в рассказе Тургенева из общей серии «Silentium», где друг не решился, бросить даже гнилую доску под ноги товарища, чтобы спасти  его от врагов во время бегства. Потому, что наши три друга — это неопределенность. Посмотрите в какой они связке. Это все!…, в плохом смысле. «Узел не развязки», все замкнулось и «поддерживает» друг друга. Все  в одном флаконе. И как говориться похлеще чем «Фауст» Гете.  Вот этот «коллектив»; жена Иова, с двумя высказываниями, в роли чертика, подначивает мужа, т.е. два логических «не» и три «друга» — неопределенность с колличеством высказываний 3. 3 и 2, если жена у нас является общим числителем, а три друга — раздельными знаменателями, то получаем «чудные» дроби 2/3, 2/3, и 2/2. Две первые дроби — это качели, а третья — триггер, два логических «не» и два логических «или» — зацикливание, есть такое понятие в психиатрии и информатике.  А если сократить последнюю дробь то получим нашу неприкаянную  единицу, которая странным образом тормозит перенос. Парадокс в том, что в разряде числа шесть, за счет реверса ( перемноженных входных данных), помноженных на исходные входные данные мы не сможем прийти к исчерпыванию, из-за постоянного обнуления таким образом входных данных. А в разряде числа 15-ть за счет реверса перемноженных между собой входных данных и добавленных к исходным мы не сможем аннулировать исчерпывание, которое нас не устраивает. В полях Янга-Миллса все это есть; и разрядка потенциала на трех, и долго тянущийся не сбрасываемый потенциал — наша злополучная единица, и коллибровка в разряде числа шесть, и летящий в бесконечность облегчивший себя от бремени неразрешимых вопросов импульс в разряде числа 14. Говорила я себе, что все в итоге будут правы! И не верила никогда в простоту Бога! А теперь самое время рассмотреть паритет чертика и Бога (т.е. колличество их высказываний) — там те же самые качели или наша двойная дробь 2/3 и 2/3, но они в отличии от «узла неразвязки» ведут к определенности, потому что работают исключительно как коллибровочный момент, при наших двух «не» и трех «или» рассматривая весь спектр проблем и задействуя все возможности их максимального разрешения  Это как поиск по всей базе, а не в одном отдельном каталоге.  Поэтому дробь двойная так как будет умножать себя, добиваясь схождения действительной и мнимой (на этот раз уже нетривиальных нулей), соответствуя правилам конъюкции: Составное высказывание, образованное в результате операции логического умножения ( конъюкции ), истинно тогда и только тогда, когда истинны все входящие в него простые высказывания. Невероятно что все это спрятано под колличество высказываний героев. Высказывания чертика и жены Иова больше всего подходят под Закон двойного отрицания. Если дважды отрицать некоторое высказывание, то в результате мы получим исходное высказывание.

            Алан Тьюринг сказал, что Библия — это наши пограничные состояния. Я от себя хочу добавить, что пограничные состояния могут стать состояниями вдолгую. Дробь 2/3 дает результат 0.6666666. Не зря на эти знакомые до боли циферки не без доли юмора обратили свое внимание одни из создателей компьютера и смеясь прозвали ее машиной дьявола. «Дьявол к вам придет под знаком числа 666 и это число человеческое»… ( конечно человеческое, — это наш самый быстрый импульс )…» да разумеющий пусть сосчитает его» , ну  такой вот текст в нашей самой читаемой Книге, по этому поводу.

            Ну в общем подводные рифы, связанные с «качелями» и «неопределенностью» я для себя прояснила. Хотя при определенных обстоятельствах » она» призвана стать кодексом чести. Вспомнить хотя бы историю леди Годивы, где жители предпочли эту самую неопределенность. Правда неопределенность такого порядка оказалась не по зубам некоторым другим  героям Библии, просто зубы по видимому были еще молочными у не безизвестного Хама и подобных героев такого ряда. В общем я это к чему? К тому, что любое явление имеет как минимум две стороны (в зависимости в какой связи оно находиться  с кем или с чем).  Дело опять во внутренних представлениях. «Все вернется к человеку» как говорит самая известная книга или как говорил Александр Сергеевич: «Все вертится вокруг человека».

            Остались не представленными из основного состава два самых фактурных и колоритных персонажа. Два по описаниям монстра. Это Бегемот и Левиафан. Бегемот — это что-то тяжеловесное, которого удою, как смеется Господь не вытащишь, при этом намекая на себя. Не зря К.Г. Юнг вскричал с отчаянием — «Да он сам такой! И Левиафан — гигантских размеров змея. Я думаю, как это ни странно — это сопротивление и напряжение, но таких колоссальных размеров, не зря они завершают эту притчу, как предупреждение, — это сопротивление всему. Может возникнуть такое состояние, если вовремя не определиться с поступательным движением. По сути Бог является «сталкером», на страницах этой Книги.Негативный потенциал этой пары —  как у пары нейтронных звезд, которая еще  удерживается за счет запредельного напряжения на краю Черной дыры, этого коловорота Времени но больше не взаимодействует с Пространством. Испытывая такие напряжения можно спастись только перенеся их во вне, став монстром или маньяком и перестав быть человеком, о чем и пытается сказать Господь ( т. е. действовать уже не взаимодействуя). Образ змеи, ( кроме этого, — не желающего уже ни перед кем пресмыкаться), не так уж плох на страницах » Книги книг», начиная с первого — змея-Искусителя. То-есть напряжения — неизбежная и необходимая часть жизни (у нас без этого даже мозг не сформировался ). Ева (  что значит — жизнь ) сооблазняется неизбежным искушением —  познать  себя и сооблазняет этим Человека, на протяжении всего этого пути будут возникать напряжения, которые будут и подстегивать  ( кусать пятки ), и тормозить движение.  Змей взвившийся в небо при переходе пустыни, из посоха Моисея тоже говорящий образ, — напряжения трансформируются в устремления. Ну и конечно же одно из самых изрекаемых: » Будьте мудры как змеи!…» Вот такая у нас с вами неполная коллекция библейского серпентария.  

                    Давайте в этой связи еще раз рассмотрим логическое выражение для вычисления суммы (в полном одноразрядном сумматоре), в ее специально модифицированном варианте для наших четырех единиц. Для получения суммы необходимо результат логического сложения входных переменных умножить на инвертированный перенос, но тогда у нас четвертая позиция 0 (1110). Здесь реверсивный перенос не играет для нас большой роли т.к. перенос реализуется путем логического сложения результатов попарного логического умножения входных переменных,( у нас в полном сумматоре их три, два входных и перенос из младшего разряда), т.е. мы имеем достаточное разделение, а не смешение входных данных, в отличие от полуссуматора. Нам вставляет свой клин довесок где мы полученное выше выражение для суммы еще дополнительно суммируем с результатом логического умножения трех входных переменных, который и дает нам 4-ю единицу. И что мы имеем? Технически задача решена, а психологически нет мы опять имеем этот ком смешанных данных на выходе, который навязав себя в этом качестве стопорит движение т.е. четвертую единицу, которую нам нужно аннулировать. И вот эта попытка аннулирования дает нам долго тянущуюся единицу, которую мы видим в полях Янга-Миллса. Она то и есть эта змея, т.к. этот довесок постоянным приращением будет поддерживать долго текущее напряжение. Т.к. правильно резюмировал Э. Кант — «единицей можно измерить все, просто бесконечно складывая ее.» И вот теперь мы видим, что обнулить ее мы можем только сминусовав, т.к. при умножении и делении она кратна себе. Как в фильме Звягинцева «Левиафан», не разрешение одного вопроса, второго, третьего нанизывается и превращается в это нечто ползущее. То что почуствовал К.Г. Юнг, исследуя творчество Джеймса Джойса, назвав это состояние змеей когда что-то не может  разрешиться и превращается в нечто тягучее. В электротехнике электрическое напряжение — это разность потенциалов между двумя точками электрической цепи. И вот в нашем случае эта единица пытается сдвинуться со своего места (сминусоваться), то как раз создается эта разность, между 0-м, который не совсем еще ноль и единицей которая не хочет довольствоваться четвертой позицией и отведенной статикой. Все это может тянуться очень долго.  Вернувшись назад на место 4-й единицы, мы вернемся к застою, все будет связано, увязано без возможности двигаться дальше. Как в русских сказках, на перепутье, куда ни пойди — всюду невозможность принятия предлагаемых условий. Враги обложили. Что нам делать? Возвращаемся к двум Самсоновским столбам (двум единицам полуссуматора на входе), не трогаем их, не повторяем ошибку Самсона -ничего не крушим. Включаем вариативное множество, прорабатывая его, сначала возможны одни «не», потом начнут включаться «или» и по совокупности этих ответов (14000 мелкого скота), как решению отдельных задач выходим к решению общей задачи. Так Яблочков за 22 года (в тех условиях) добрался до своей волфрамовой нити, которая нам светит до сих пор. Или очень показательно, к примеру, эксплуатация любой строительной конструкции, где надо учесть предварительное напряжение, материалы, состав и т.д., все природные и технологические условия, сроки использования отсюда дополнительно учесть все дополнительные усиления; связи, крепления и т.д.. В ходе этого ненужное проигнорировать и отбросить. Для чего нам верблюды в стаде? А для чего парные волы? Чтобы вытянуть наконец все эти вопросы. Но зато с такой логической базой нам не страшна уже ни Сцила, ни Харибда. (2/3, 2/3, 2/2), в сокращенном виде 0,666 и 1-ца, —  драйвера негативной эмоциональности. Давайте лучше попрощаемся с ними; чертиком и Леви — царем библейского серпентария. И с новым пониманием вернемся к исходнику дифференциации, — двум единицам полуссуматора. И уже новый проход дает нам необходимое преобразование. И как мы видим, мы действительно не идем при этом в бесконечность рядов, как и предсказывал Э. Кант. Вот так погрузившись в эту притчу, мы возможно поймем наконец природу нашего мышления.                           

           

                                               Часть 2.

                        Карта моей Души.                    

                    Бог знал что когда-нибудь грандиозность образов превратиться  в верстовые столбы сознания, благодаря которым можно разграничить  и определить свои состояния.

                    Как некогда первые картографы, по мере необходимости, обозначали и наносили отдельные участки суши и воды, чтобы ориентироваться в пространстве, так и мне удавалось иногда понять и освоить отдельные фрагменты и это работало, давало осмысление. А потом сложить их в общую картину, в течении жизни, сначала просто потому что я в этом нуждалась. Эта Книга одновременно очаровывала и раздражала. В ней всегда был и тайный и явный смысл. Отталкивала она порой не меньше, в ней всегда чуствовался нарочитый пафос Бога и желание гнуть и  подавлять тебя. Потом язык для нас, с высоты времени, явно язык юродивого. Но зато когда ты оказываешся в болтанке эта вязкость очень хорошо держит тебя на плаву. Зато благодаря таким перепетийным вылазкам у меня есть такая карта, чтобы четко и ясно определять координаты любого состояния, где:  Всемирный потоп — это поток сознания

                                          Содом и Гомора — неумение различать и дифференцировать свои чувства и мысли.

                                           Египетское рабство — крайние состояния, пагубные страсти, у которых мы находимся в зависимости.

                                           Левиты — это умение защитить хорошее в себе.

                                           Голиаф — чрезмерное раздувание личности, глупость которая сама себя обкрадывает.

                                            Блуд и блудницы — не очень удобные переходные состояния.  Так и хочется процитировать Беллу Ахмадулину:

 Так мучилась, так трудно подошла

             К скончанью мук, не молвила ни слова,                                                                                                                                                                                               

                                   А это просто возраста иного   

                                                   Искала неокрепшая душа.

 

 

                               Соломея — чувство вины

                                            Самсон — сильное, поступательное сознание, но гибнет из-за  провокаций, частота которых вывела систему из строя.

                                           Рождение царей; Саула, Давида, Самсона — переход от неустойчивого сознания  к устойчивому, где Саул — неустойчивое сознание, царь Давид — оптимизм, Соломон — мудрость. 

Казалось бы Соломоном все должно и законьчиться, но состояний сознания гораздо больше.

                                          Еврейские отношения купли-продажи земли — это умение распологать к себе людей, в хорошем смысле «покупать» их или хотя бы компенсировать утраты.

                                        Женьщина, страдавшая 12 лет кровотечением и дотянувшаяся до Христа, чтобы излечиться — женьщина преодолевшая отчаянье. По сути это закрепившееся устойчиво-неустойчивое состояние разряда числа шесть, но при вводе определенных данных способно стать  положительной тенденцией. Это отсыл и к 12-ти ученикам Христа и возраст его отрочества, в котором дева Мария нашла его с учеными мужьями и т.д..Потому что разряд числа шесть это попытка выйти из надряда на просторы логического расширения, и как следствие общей психической устойчивости. Это ворота дифференциации (различения). А две единицы на входе полуссуматора — это образно два столба, которые в слепоте сокрушил Самсон и погиб с мудрецами своего города ( т.е. способностью неординарно мыслить). И то что он гибнет после 20-ти лет такого правления говорит что сознание было сильным и поступательным т.к. это результирующая 14-ти и 6-ти т.е. выборок и коллибровок. И то что только 4-я попытка врагов увенчалась таким успехом, дает смелость утверждать, что за воротами, т.е. перед воротами этой дифференциации и будет 4-я степень смещения всех длин волн в одну волну, холм верблюда абсолютно черного тела, поэтому в импульсах нашего мозга присутствует постоянная М.Планка и есть зоны головного мозга способные подавлять импульс. Хочется опять процитировать Э. Канта «Идя к началу. Мы идем к началу или к концу? Мы восходим или нисходим? Способность ума мы определяем по тому как человек способен разложить и связывать состовляющие. Но здесь эта способность загнана в угол (т.е. вначало, до возможности разложить что-то на состовляющие) и будет выстреливать влево — частотой, а вправо (не растрачиваясь на частотность) подавлять с удвоенной силой, если что-то начнет выступать в роли осциллятора. А так по факту это тоже состояние энтропии.

              В этом потоке сознания настойчиво разделяются два течения, положительное и отрицательное. Надо знать оба. Положительное направление — это персонажи Руфь (бабушка Давида), сам царь Давид (оптимизм), Соломон (мудрость) и конечно Христос — потомок Давида, который проплыл с нами и помог преодолеть этот мутный и бурный поток осознания нами себя, самое стремительное тысячилетие которого было под знаком Рыб. Христос в древности обозначался рыбой и слово Христос от слова Ихтиандр. Сам Бог в облике сына своего Христа стал нам этим ориентиром в море от безсознательного к сознательному, чтобы мы научились не умирать еще при жизни от своей рефлексии, а просто жить полнотой момента, жить разумом и хорошими чувствами.

                  Хочется рассказать еще об одном весомом для меня открытии из Библии. Это конечно же притча об Ионе, она очень живая и с виду кажеться очень простой и понятной. По ней даже снят мультипликационный фильм. Попробую вкратце изложить ее: «Бог говорит Ионе иди и проповедуй, что Ниневия будет разрушена, но он не идет, прячется, садиться на корабль. Поднялась буря, моряки испугались, стали искать грешника на корабле, нашли Иону, он признался, что это из-за него поднялась буря. Его выбросили в море, где его проглотил кит. Он в утробе кита пробыл три дня, молился чтобы Бог его освободил, кит наконец его выплюнул. После этого он пошел проповедывать, что Ниневия будет разрушена. Жители испугались, посыпали головы пеплом, одели вретища и покаялись. После этого Иона вошел в раж и обиделся, что Бог не разрушил Ниневию. А Бог посадил дерево, которое высохло через три дня и спрашивает Иону; «Тебе жалко это дерево?» Он говорит: «Да.» Бог отвечает: «Как же мне тогда не пожалеть Ниневию? Там две тысячи жителей.» Тогда Иона ушел из города.

                       И когда, однажды, я оказалась в состоянии Ионы, т.е. обиды в виде кита, которая проглотила меня целиком, я чуствовала себя ничтожной и маленькой внутри нее, хотелось выбраться поскорей наружу. У М. Цветаевой, в поэме «Стол» , обида — это слон. Была и буря в моем море чувств, — это продолжалось три дня. И тогда я поняла эту притчу. И поняла, что у меня есть выбор: 1) ответить обидчикам ( т.е. припугнуть, что Ниневия будет разрушена), 2) остаться внутри кита ( что невозможно ), 3) уйти от них. Я выбрала первый и третий вариант, т.е. такой же как Иона.

                     Я не сразу поняла почему смерть Христа закинута на образ кита. Но если рассудить, то все правильно, невинного человека съедает обида. И вопрос, за что он собственно должен страдать, если он невиновен? Поэтому Бог так сразу без предисловий подталкивает Иону решать этот вопрос, пока еще не закрепились в нем черты акселетимии, одновременно удерживая от перебора, объясняя на примере дерева, что Бог всегда за баланс внутри тебя.

                     Правильно заметил К. Юнг огромный психотерапевтический эффект религии и что это фактически перенос, во первых это дает возможность не концентрируясь излишне на себе, перенести свое  «я» на эти образы, которые нам дают такую емкость восприятия, и при внешней простоте изложения учитывают тонкую ньюансировку. Через наглядность образа появляется возможность признать наличие у себя отрицательных черт, без отрицания себя и чувства вины из-за невозможности их преодолеть.

                    Прав был В.И. Вернадский, что в Библии границы разума ограничены до предела. Я думаю потому что это язык души, через который Бог хочет достучаться до разума. Наша эра, по версии Вернадского, — это психозойная эра, т.е. формируется и осознается наша душа с ее сознательным и безсознательным. Правильно заметил К. Юнг — мы все психи, поэтому должны быть необходимые знания, чтобы настраивать этот инструмент, понятно, что это воспитание, образование, самовоспитание и конечно же религия — связующая и цементирующая концепция всего.

                 Колличеством переходящим в качество можно считать возможность логического связывания различных частей книги и различных притч. Вот можно сказать буквальный пример такого связывания; что же стало в итоге с нашим деревом Познания, которым по логике вещей мы должны были «таки» сооблазниться? Урожай мы с него собрали в дар Вечности — сказочный, жаль, что не всегда приходиться ему радоваться. А от дерева этого должен остаться только корень и то весь связанный вдоль и поперек цепями, как некий  «корень зла», как показано на последних страницах нашего духовного путеводителя. Тогда программу нашего обучения можно будет считать выполненной. Как и предсказывал нам в своих пророчествах Леонид Андреев, что сущность человека должны будут организовывать —  этический самодавлеющий импульс и религиозный, все связующий.

                  Сначала, лично для меня, из-за вязкости текста эта книга конечно представлялась фрагментарной, но в тоже время эта единственная вещь, где Бог непосредственно общается с нами и скорей всего из-за огромного колличества смыслов и понятий,  да еще заложенной многослойности 2000 лет не могла приобрести цельность. Как гениально эту невозможность полного прозрения описала М. Цветаева:

Ты пишешь перстом на песке,                                                                                                        А я подошла и читаю.                                                                                                        

Уже седина на виске.

Моя голова — золотая.

                              Как  будто в песчаный сугроб

                               Глаза мне зарыли живые.

                               Так дети сияющий лоб

                                Над Библией клонят впервые.

Уж лучше мне камень толочь!

Нет, горлинкой к воронам в стаю!

Над каждой песчинкою — ночь.

А я все стою и читаю.

                        И вот, в этом же контексте, делайте со мной что хотите, не могу не процитировать гениального К.Г. Юнга «Я не хочу сказать, что с христианством покончено. Напротив, я убежден, что при нынешнем положении вещей устаревшим является не христианство, а наши концепции и толкования его. Христианский символ это живая вещь, которая несет в себе зерна дальнейшего развития. Он может продолжать развиваться; это зависит только от нас, сможем ли мы заставить себя снова задуматься, и при том более глубоко, над посылками христианства. Для этого требуется совершенно иное отношение к индивиду, к микрокосму самости, от которой мы получили свою личность. Вот почему никто не знает с какой стороны подступиться к человеку, какие внутренние ощущения ему еще предстоит пережить, и какие психические факты лежат в основе религиозного мифа, на всем этом лежит такая непроглядная  мгла, что никто не может понять, почему он этим должен интересоваться, или достижению какой цели он должен посвятить свою жизнь. Мы беспомощны перед этой проблемой.» 

                      Но благодаря Иову удалось считать, как это не парадоксально, еще один пласт — цифровой. И благодаря этому постепенно стали намечаться своего рода связующие гиперссылки, разных по сюжету притч и вырисовываться очень даже связная канва всей Книги книг.

                       Начиная с Исхода, где хаос сознания должен сначала претерпеться и осознаться как гнет, продается в рабство Иосиф. Потом должна внедриться в это беспорядочно-бунтующее сознание и взраститься в нем здравая мысль, способная преодолеть неимоверную , первозданную силу  хаотичного сознания Это конечно образ Моисея, попавшего младенцем к царице, которая взрастила его, значит должны уже появиться задатки, чтобы определяться и противостоять.

                     А сам Исход? Каков художник?!! Всем художникам художник!!!

Ведь нас Господь больше всего и впечатляет как Создатель. Борис Пастернак говорит о Христе: «Он объясняет все примерами из жизни» ( Не зря меня тестировали Б. Пастернаком, в подвальчике Театрального переулка наши художники). А у Бога отца арсенал еще богаче. Неимоверный как он Сам. Но Христос нам дан как мягкая сила, чтобы преодолеть наши инстинкты, как там у Б. Пастернака по этому поводу? «Кем мы были до Христа? Изрытыми оспами —  Калигулами, а теперь благодаря Христу мы живем у себя в Истории.» (» Доктор Живаго»). Избавиться совсем от инстинкта не получиться, он у нас в крови — это наша движущая сила, хотя спонтаная и бездумная и в тоже время — вечный драйвер включения. И тем не менее если  коротко — разум чтобы различать, душа чтобы связывать, а инстинкт чтобы действовать. Понятно хорошо когда они в согласии и склоняются к добру. Поэтому многие предпочитают сразу жить  по шаблону, чтобы не испытывать мучительного раздрайва, держаться уже веками укрепившихся позиций и натоптанных дорог.

                      

                                               

А потом во всем как минимум две стороны. Каков например материнский инстинкт? Какова сила этого оберега?  Единственный инстинкт, по праву возведенный в культ, в ранг божественного, в образе Божьей Матери.

                       Но вернемся к Исходу, вот они наши десятки — десять казней египетских, страсти с которыми мы еще не справляемся. Но как говорил, точно не известно кто «Разделяй и властвуй» Вот мы здесь, с божьей помощью и разделяем все на образы. Правда властвовать должны научиться прежде всего над  собой.

                     Когда-то один человек увидел мои юные стихотворные попытки, он сказал: «Ты идешь за образом». Сознание идет за образом пока не способно все связать и объяснить. А вот другой очень мудрый товарищ Сенека сказал: «Сильнее всех владеющий собой». Это по видимому и есть наша земля обетованная. У меня с этим всегда было плохо. Мне всегда хотелось прирастить что-то новое, тогда я любой ценой поспешно избавлялась от старого. Но Исход — грандиозен! Там есть все! Шикарно экранизирован Голливудом. Неотступная. изматывающая, изнуряющая борьба с самим собой, со своими страстями. Кто кого? Ты их?  Или они тебя? , т.е. страсти. Выдвигаются, сменяясь пророки — первые самостоятельные цели и задачи. Отмечается первая победа — первый праздник в райских кущах. И тем не менее будут неизменные рецидивы. Ужасающая сцена в гостях. Когда хозяин, чтобы защититить гостей предложил себя на расправу. Но враги не послушались, поглумились над людьми вышедшими некогда из Египта. Хозяин в горе и безумии разослал куски этих тел во все пределы. Сцены эти опять заставят стыть от ужаса -соляным столбом, печальным превращением жены Лота.  Бушующие страсти так просто не отпустят. Придется брать аскезой — 40 лет пустыни с пророком Моисеем, где будет уже более слабое нытье по старому рабству, где в меню  были только огурцы. А здесь все-таки поддерживающий дух — рацион манны небесной.

                      Что-же дальше? Как в Большом космосе, после условных шести дней создания, где в бушующей и разлетающейся материии, начинают в итоге создавваться свои первоэлементы, центры тяжести, их спутники, не задействованные свободно летающие объекты и разреженная черная материя спешат заполнить космический вакуум.

                       Так и в сознании создаются и формируются представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. И вырисовываются в этом плане разделяющие и формирующие тенденции. Вот эти примеры;  Нашим четырем застойным единицам полного одноразрядного сумматора, которые сходу грозят нам исчерпыванием, не дает застояться необходимость выбора, уже вначале книги разбиваясь на отца и трех сыновей, двое из которых прикрыли случайную наготу отца, а третий высмеял — теперь его до сих пор зовут Хамом.

                        А три прекрасные дочери Иова, чтобы стать такими прекрасными, прекрасней которых и быть не может, претерпели свою трансформацию во времени. И звали тех других трех дочерей —  никак, просто три нерадивые дочери праведника Лота. Которые все втроем, бездумно напоили отца и переспали с ним, за что и воплотились в кресте как символе греха ( смешения ), с одной стороны и святости ( искупления ) с другой. Не зря мы крестимся, пытаясь откреститься от всего плохого, прежде всего от сомнительных мыслей.

                       Цепочка — явление, образ, понятие. Позволяет нам сделать вывод. С одной стороны крест — это символ святости, страдания за чужую бездумность, а с другой — символ греха, не умения разделять понятия, как три дочери Лота.

                         Расскажу, тем кто не знает эту притчу до конца, чтобы выводы из нее были понятны; велел Господь в итоге их отцу благонравному,  сокрушающемуся, по поводу своих дочерей и случившегося прецендента, Лоту посадить в пустыне сухую ветку и поливать ее каждый день, долго он ходил по пустыне, на пути его сооблазнял сатана, но в итоге этот прутик дал листочки и выросло из него одно дерево, в котором скрестились три -ливан, кедр и туя ( естественно здесь не принципиальны сорта ), здесь принципиально понимание вещей. Дело в том, что из этого дерева в итоге сделали крест, на котором казнили Христа, так как всегда на протяжении нашей общей истории, истории всей цивилизации за чужую бездумность расплачивался Человек с большой буквы, Сын человеческий у которого Бог всегда был в сердце.    

                                     И ход веков подобен словно притче

                                     И может загореться на ходу

                                     Во имя дивного ее величья

                                     Я в добровольных муках в гроб сойду.

                                                                    ( Б.Л. Пастернак )

                         И чтобы не было место этой бездумности, далее водворяются цари, которые должны появиться в голове, чтобы противостоять этой пустоголовости. Основные из них, наилучшим образом отражающие желательную трансформацию, — это для меня три царя; Саул — неустойчивое сознание, но хотя бы пытающееся с этим справляться, призывая к себе Давида петь псалмы, т.е. всячески ободряться. Впоследствии Давид становиться царем. Безусловно образ царя Давида — это оптимизм, который победил Голиафа, раздувающуюся в себе глупость, обкрадывающую таким образом себя, как в экранизации короткометражного фильма режистера Байсака, где в главной роли Голиафа незабвенный Петренко, а в роли Давида ( на современный лад ) — смекалистый школьник пионер, быстро разгадывающий планы несуна производства. Плюсами этого царя, то что он всегда пел псалмы Богу, т.е. не смотря ни на что поддерживал в себе позитивный настрой. И сделал  в итоге правильный выбор в пользу мудрости, т.е. сына своего Соломона, распрощавшись хоть и с сожалением с примешанным к оптимизму — легкомыслием, т.е. с другим своим родным сыном Авесаломом, самым кучерявым из кучерявых, кудрям которого завидовали все в округе, но он ослушался отца, Давид велел слугам догнать его, тот при бегстве зацепился кудрями за ветку дуба и умер. Давид очень сокрушался. Вот таким образом он убил в себе — легковесность и произошел выбор в пользу мудрости, которой он и передал правление. И правильно сделал т.к. паралельная линия «грядущего хама» не ослабевала никогда, поступаясь своим первородством. И в итоге только Соломону Бог доверил  носить Ковчег Завета при всех своих перемещениях, предверием  ковчега безусловно был камень с десятью заповедями данный предкам. И как говориться » все мудростью устрояеться «. Благодаря этому только он смог построить храм Господу, слушая Бога, осмотрительно выстраивая и принимая решения, как при строительстве храма; тут притвор, тут затвор, здесь выход, здесь вход, справа, слева и т.д. Как бы сейчас сказали, умело реализовая не линейные решения, сумев защитить в себе хорошее, выставляя левитов, на всем пути следования, чтобы правильно  держать оборону. А строительство Соломоном храма Господу — это символ правильного коструктивного мышления.

                       Вот так мы с вами рассмотрели еще один вариант тройки, отца и двух сыновей ( наш потенциал на трех ). Вот так подавив в себе легковесность (Авесалома) выбор был сделан не без труда в пользу мудрости. Оптимизм хорошая черта, когда не грешит поспешностью и самонадеянностью, поэтому седьмой ребенок царя Давида, прижитый от Вирсавии умирает, мужа которой, не без своего меркантильного умысла  царь отправляет умышленно на войну, без особой на то надобности ( как Фидель Кастро Чегевару), хотя это его полководец. Но Бог в итоге подводит его к признанию этой несправедливости. Вот так не ломая в человеке хорошее исправляется плохое.

                      По видимому движение времени определяется событийностью. А без событий оно уже не способно себя различать. Если мы приняли решение — можно считать, что событие наполовину состоялось, по крайней мере уже определилось в нас, заложниками этого выбора мы уже становимся, если нет — то мы в состоянии перехода, в той или иной степени мы всегда в состоянии перехода по отношению к чему-то, поэтому эта книга всегда в этих переходах, в этом движении, и на какой странице ее ни открой она всегда попадает в тебя, т.е. в твою Душу. Есть в связи с этим хороший образ накопления и передачи информации. Это образ пророка где-то в начале книги; Бог говорит пророку — «Растели овечью шкуру, и вот в итоге в первом варианте везде оказывается сухо, а со шкуры удалось собрать чашу воды, и наоборот, на шкуре сухо, а вокруг вся среда напиталась влагой.

                       Таких интересных  и завораживающих иносказаний, которые еще и работают, включают что-то в тебе и выключают в нужное время, очень много

Например, плач Иеримии, посреди разрушений не поддающихся восстановлению, Бог говорит ему,- «Держись Вавилона!» Вавилон для нас — символ злополучной гордыни, но не здесь. Сразу вспоминается образ советского солдата, у фашистов, в плену  на допросе, его знаменитое,- «После первой не закусываю». Сохранившему даже в таком безисходном положении свое человеческое достоинство.

                         Для чего нам разбираться, в этом, во всем? Наша психика очень живая и пластичная, легко поддается и хорошему и плохому, поэтому нам каждому надо уметь правильно дифференцировать свои состояния, благодаря этим образам и без чувства вины перед собой идентифицировать их. Поэтому Христос на протяжении всего Нового Завета постоянно напоминает; «Помните, что я вас вывел из Египта». Потому что скатывание в деградацию возможно на любом этапе.

                         Дело в том, что наша психика имеет двухполярную систему, как вывел из своих наблюдений, опытным путем великий психоаналитик К.Г. Юнг, что мы и видим ярко и наглядно на примере нашего Иова. Один полюс — это степень крайнего возбуждения, частота и степень которого запустила психосоматику — в виде лепры, а другой полюс — абулия состояния (4-ре вестника), выгорание реакций а значит и смерть личности, перенос в любом случае не происходит.  Все возможные перестановки исчерпаны. Это на уровне отдельной персоны.

                         Если рассматривать более глобальный масштаб , то несомненно — это четыре коня аппокалипсиса, где жизненные процессы будут подавляться голодом, холодом, войной, бедствиями и т.д. Но есть символы истинной свободы личности, в составе которой; светильник — человеколюбие, камень — твердость, птица — мечты,  свобода —  кони, на все четыре стороны. Еще можно включить — колесо с глазами, глазастость во всех жизненных процесах, что больше всего соответствует науке.

                        Зачем нам это знать? Потому что образы дают нам живое представление обо всем, могут взять на себя очень большую смысловую нагрузку,  создать каркас для детального и сквозного видения скрытого процесса. Но могут и перегрузить его, что в итоге и произошло с величайшем Ф. Ницше, как сказал о нем К. Юнг; «Образность затопила сознание», учитывая еще на каких оборотах оно работало. И тем не менее в след этих великих людей, которых мне удалось упомянуть я даже не смею ступить, скорее как любой человек я им наследую. И все-таки, «Ты новый путь», —  говорит  Господь Иову. Я тоже в свете этого поиска смею хотя бы надеяться на это.    

                                                Заключение

                        Давайте,попрошу еще раз, будем по Юнговски внимательны к символам и по Кантовски скурпулезны. Насколько К.Г. Юнг интуитивно ощутил логическую противоречивость этой притчи, настолько же прямо противоположно этому она гениально взаимоувязывает все внутри, если посмотреть на это под другим углом. И почему это связано с природой человека, такой одновременно ужасной и прекрасной?

                         По законам электромеханики; напряжение, сопротивление и сила тока связаны между собой. Причем это своего рода — триединство, как змей о трех головах, если отрубаешь одну вырастает новая или компенсаторно передает часть своих функций другой. Эти три тесно взаимосвязанных параметра, при этом как лебедь, рак и щука каждый тянут в свою сторону. Где напряжение это произведение силы тока и сопротивления.

                                  H = I * S    , а сила тока соответственно  I = H/S и будет характеризоваться частотой, ну соответственно сопротивление S = H/I , т.е. каждый параметр растет или уменьшается в прямой зависимости от другого. Если выбор обусловлен положительными обстоятельствами, как прежние времена Иова, то разрядка потенциала произойдет сразу у выхода из надряда (0,0; 0,1; 1,0; 1,1), если же нет, то по мере попытки выйти из него, будет наращиваться сила тока (частотность), сопротивление (бегемот), усиливаться напряжение (змея) и таким образом держать и наращивать свой потенциал, препятствуя переносу. И все это вместе не будет способствовать движению, а наоборот остановит его. Снять нежелательный потенциал мы можем только путем преобразования. Определить сначала две состовляющие; действительную и мнимую и по совокупности доводов найти общее решение. Древнее каббалистическое учение I-III века, еще тогда предсказывала такой метод, вот процитирую: «Каббала — это математика человеческой мысли. Это алгебра веры; она решает задачи души, как уравнение, определяя неизвестное. Она дает идеям отчетливость и точность чисел.» Поэтому нам в самом начале Книги книг даются первые определяющие пары, задающие эту канву; братья Каин и Авель, Моав и Бен-Амми, Исаак и Исав. И прослеживаются две основные ветки —  положительная и отрицательная. Особо можно отметить бабушку царя Давида Руфь, царь Давид потомком которого по линии матери уже гораздо позже родиться Христос. Много и образно задаются библейские четверки; четыре реки, четыре царя, четыре коня. А также намечающийся разделительный состав; отец и три сына, отец и три дочери.

                         И все-таки мне хочеться обозначить связь с трансцендентным в беспрецендентном масштабе, который нас так волнует. Почему мы по образу и подобию с макрокосмосом? Если мы так ничтожно малы по сравнению с ним? В макрокосме мы тоже видим три зоны неопределения временем себя, — это 1) черные дыры — провал потенциала в себя, скорей всего безвозвратно до нового сотворения мира, 2) Сингулярность — в активной фазе, пиковые всплески, где время также не может определить себя, 3) И третье положение неопределяемости — полная индифирентность ко всему внешнему и ко всему внутреннему, форму этого состояния возможно воплотила в себя Кааба, как пространственная модель, где все стороны параллельны друг другу, а углы под 90 градусов т.е. обнуляются по отношению друг к другу, в этом контексте черный квадрат Малевича — это всего лишь проекция этого состояния. Безучастность, исчерпываемость, не задействованость в процессе. Поэтому, скорей всего в Исламе подчеркивается невозможность обозначить лик Творца и его полная единоличность. По природе такой индифирентной состовляющей может быть — Черная материя, которой больше всего в космосе, но которая в то же время не дает распадаться и разлетаться сформировавшимся объектам, уравновесившая себя, принеся в жертву при этом взаимодействие с чем бы-то ни было. Поэтому паломники обходят Каабу семь раз против часовой стрелки, чтобы задать событийное время, а затем должны бросить семь камушков в нечистую силу — обряд «побивание камнями». Чтобы событие благодаря разряду числа 14-ть было не спонтанным и не затягивалось, а стало осмысленным, выверенным, подготовленным. Как электрон, который обнуляется в разряде числа 14-ть, найдя этот баланс благодаря числам 6-ть и 15-ть т.е. фактически вопреки им, прям «Единство и борьба противоположностей», где он уже не дробиться на скорости (0,666) и не тормозит сам себя из-за частокола четырех единиц на пути (1111). А использует остановку как экранирующую действительность. А разряд числа шесть (110) — как электронно-лучевую трубку, чтобы под неослабевающим напором получить на этом экране цельную картину. Разряд числа 14-ть, как впрочем и другие говорящие цифры введен в образы и других религий. Как мы видим в экранизированной «Махабатре» —  два брата оставляют своих нареченных и вынуждены долгие 14-ть лет проходить различные испытания. («Сказка — ложь, да в ней намек, добрым индусским молодцам — урок.»). Вот такая синэргетика получается. Наука помогает нам, как это ни пародоксально понять религию, а религия — науку. А с гуманитарной состовляющей , теперь уже сходяться так тесно как никогда — законы физики и математики. По видимому правильно было подмечено, что религия каждого народа дана ему свыше как форма его чувствования исходя из его темперамента. И если вторить автору «Гамбургского счета» — то Бог это неограниченный потенциал — потенциал всех потенциалов. Тогда макрокосмос тоже бесконечен. И только в Человеке, как это ни пародоксально Бог способен ограничить себя. По факту практически двумя восьмеричными рядами, где разыгрывается и создается этот момент. И если до ворот дифференциации он подобен состоянию большого взрыва или наоборот «провалу в себя». В разряде числа шесть, из-за дефицита состовляющих, будет расти умножающая саму себя энергетическая состовляющая. А в разряде числа 15-ть принятие существующей данности даст исчерпывание. Вот такой вот «сцильно-харибдный» вариант преодолела Самарянка, благодаря Христу, оставив «шестерых мужей» и свой колодец. Вот так гениальная скурпулезность Э. Канта подтверждает основу восьмеричной 2-х рядности в процессах мышления, за пределами которой, скорей всего теряется достаточное напряжение, необходимая доля фиксации которая нужна для работы мозга.                               

Еще почитать:
ОБУЧЕНИЕ КЛОУНОВ (сложные случаи)
21.11.2022




Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть