С детства писательство воспринималось особой магией. Мол, чтобы творить нужно создать особую атмосферу, особое настроение, войти, так сказать, в свое астральное тело.
Только вот мысли жгут голову обычно в такие моменты, когда ты должен быть максимально в одном месте. На работе или в метро по дороге к Нему. Да, в моих повествованиях тоже будет Он. Каким бы банальным это не казалось. Это всего лишь реалии жизни, и кто сказал, что они обязаны быть оригинальными?
Все мы страдаем по одним и тем же вещам: смерть близких, расставание с “любовью всей жизни” и прочие драматические моменты. Психологов учат работать с этим с 1 курса, объясняя им, как устроены процессы, происходящие в нашей голове. Память. Мышление. Сознание. Самосознание. И в конце концов… Что в конце концов? Теряюсь сама в своих мыслях. Пишу, чтобы не спятить. Жизнь на грани. Как будто во рту у меня нож, и все, что я сделала научилась с ним жить. Чтобы не думать о нем особо, но и лавировать в определенные моменты. Чтобы не перерезало.
Так о чем мы? Ах, да. “Я”- концепция. Вот оно что. Все наши представления о себе и внешнем мире — это все “Я” концепция. И многое другое. Не помню, что. Студентка из меня так себе.
И если мы все такие уникальные, почему существуют определенные шаблоны и стандарты? Значит, не очень-то мы и уникальны. Страдаем все одинаково. И когда пишешь, чувствуешь, что это просто слова. Слова смягчают удар в этой ситуации. Неизвестность пугает больше всего. Но если что-то обретает форму, оно перестает быть неизвестным. Короче говоря, если хоть что-то мы знаем, уже не так страшно.
Писательство — попытка придать этой боли форму. Сделав ее тем самым менее непонятной. Я готова закрываться абзацами и пространными размышлениями. Мое прошлое мне страшно. Мое прошлое отравляет мое настоящее. Я как будто дышу газом. Забыла как-то выключить, и вот. Чахну медленно, но верно. Мне страшно. Мне страшно до безумия. Поэтому я должна продолжить писать. На самом деле, я не знаю, что делать. И надо ли?