Мужчины боятся одиночества.

«Живя в темноте, много ли увидишь ослепшими глазами»…
                                                                                           Кальвадос.               
 
«Знаете, ведь человек, который сражался со смертью и выжил, может противостоять чему угодно.
Вообще чему угодно, потому что смерть – самый сильный из возможных противников».
                                                                                                                      Макс Фрай, «Энциклопедия мифов».
 
Хорошо, когда наступает в жизни момент истины.
От тебя только требуется мужество принимать происходящее без осуждения и оценки.
Отстранённо, без драматической окраски фактов из жизни.
Люди боятся смерти…
Мужчины боятся одиночества. Многие, если не все…
Поэтому и готовы поселиться в клетушке с первой встречной девушкой, дабы не просыпаться утром в холодной холостяцкой постельке.
При этом нужно иметь в виду — сожительница тут же будет попрекаема, что отобрала свободу.
Парадоксами полна вселенная!
Она никогда не сможет заменить ему весь мир, затмить собой- по причине интеллектуальной недостаточности, в его, конечно, понимании.
Он, в свою очередь, тоже, так как не поддерживает её увлечённости миром модных тряпок и болтологии, подружкой не станет никогда.
И всё равно — они вместе будут жить… Под одной крышей и просыпаться в одной кроватке. Это ли не одиночество вдвоём?
Лица же они не просто по принадлежности к разным полам- они лица противоположного пола. А противоположный пол-это потолок.
Но и одному нехорошо, пусть хоть такая душа живая будет рядом.
Нам всё время впаривают идею о создании супружеской пары, как идеала существования на этой земле и воспроизводство себе подобных, якобы для продления себя в веках, своего рода-племени.
Туфта! Власть имущим нужен постоянный приток свежего пушечного мяса.
Важно не то, где человек родился, чему учился и как жил, как живёт ныне или как будет жить в скором будущем.
Важно только: чего он не сумел осуществить! Кем не стал!
И чтобы это отметить, нужно произносить тосты:
— За меня — не педиатра!
— За меня — не космонавта!
-За меня — не адвоката!
Продолжать можно бесконечно!
Ибо на Земле столько всего, кем тебе так и не стать.
Просто голова идёт кругом от обилия несбыточного…
А в кого превратился — мы и без микроскопа видим. Себя даже изучать не стоит. Одно сплошное разочарование. Глыба!
И, прыгая по жизни, как блоха на гребешке, бессмысленно, непредсказуемо и нервно, ты растерял чувство собственного достоинства. Оно  разваливается на мелкие кусочки.
Внутренне ты никогда не будешь к этому готов и всякий раз, когда окунаешься в очередное дерьмо, возникает немой вопрос в глазах — моргал, моргал — вопрос остаётся:
— На хрена мне всё это?
Это и есть мой внутренний выбор?
Я что, такой огромный дурак, чтобы выбрать именно вот этот сорт геморроя?
И приходит твой лучший друг — очень пушистый зверь песец, с полным выводком своего семейства.
Нет в школьной программе такой дисциплины: «Умение и навыки обустройства удачного в жизни». Нет учителей, способных это преподать.
В учителя идут неудачники, чтобы научить других — как не стать тем-то и тем-то…
Помню, прослушивая песни группы «The Beatles», запутался в переводе, что, впрочем и не мудрено с школьным-то уровнем английского, принёс конверт от пластинки, на котором были напечатаны тексты песен группы в школу, учительница-«англичанка» долго тёрла переносицу, со следом дужки очковой, вздыхала, подкатывала глаза, шевеля блеклыми губами и вынесла вердикт:
— Тут много образного в выражениях, сплошные аллегории. Мы этого не осилим даже после института языкового…
Конец ее сентенций.
Как я понял-всё будешь познавать уже в пути, в свободном своем плавании.
А свобода, сука, упоительна!
Мы все крупные специалисты, грёбаные эксперты в этом вопросе.
Все свободны в своём выборе критериев свободы.
Свобода от всего!
От обязательств, от совести, от морали… От чего бы то ни было…
А она для чего? Такая свобода.
Для любви?
Так тут тоже есть порядок, очередность.
Влюбиться в душу, потом — познать тело… Полюбить тело любимой души.
Такой порядок.
Заканчиваясь в достижении своих целей, человек умирает…
И каждое твоё достижение — твой выбор.
Хочешь ты этого или подспудно отрицаешь.
Даже крошки утреннего круассана, который был так хорош, оставшиеся на столе — твой выбор: ты принял решение оставить их там. Вот они там и оставлены, лежат молча… Исключений не существует.
Цель всегда деспотична, требует безусловного поклонения, безмерного восхищения, жертвы и ничего не даст взамен… Твоё решение — стоит ли она того? Стоишь ли ты того? Всегда ты на весах — на одной чаше, цель твоя — на другой. На чьей стороне правда? Твоя жизнь пуста и бессмысленна без движения к цели…
Задумано интересно, а с воплощением проблема. Куда идти? Кем быть? Кем стать?
Кто знает…
Состоишься ли ты на этом пути? Выбираешь ли ты путь, он выбирает тебя… Где те скрижали, на которых это написано? Живя в темноте, много ли увидишь ослепшими глазами… А если они ещё и обращены вовнутрь:
у всех глаза именно туда и смотрят…
Что можно рассмотреть в пустоте? Пустыми глазницами. Вечность?
Достижение результата подразумевает и окончание усилий.
Не спешите совершенствоваться — по достижении смерть. В каком-то смысле. Значит, старея — мы приближаемся к истине, к идеалу.
 Загляните в лица стариков-всё в них. Вся прошлая жизнь в каждой морщинке. Есть морщинки на лице от смеха и радости, есть от горя, серых будней, морщины от безразличия… Картина жизни твоей пишется на твоём лице. Кистями твоего к ней отношения.
И не опуская рук трудись над собственным счастьем — его никому не отдадут просто потому, что ты его не нашёл… Оно твоё, пока ты за ним идёшь.
Осознание того, что ты не сможешь достичь своей цели не должно тебя унижать и вселять неуверенность в твоём мятущемся сердце.
Помни: к счастью всегда ведут различные пути. А жизнь летит лёгким облачком далее.
И не нужно оборачиваться до тех пор, пока не замедлит она свой стремительный полёт и ты не сядешь писать мемуары, если, конечно, есть о чём вспомнить и если доживёшь, успевая написать хоть что-то стоящее…
Жизнь — печальная прелесть бытия… Красиво!
Потому и печальна, что предполагает конечность, наш неотвратимый уход.
А пока она полнится переездами, этакими перекати-куда-то там…
И переезды не есть действо-это состояние души ли, отношения к жизни ли… Я постоянно почему-то в нём нахожусь…
Только останавливаюсь, обрастаю бытом, как тут же появляются
неспокойные равновесные силы и я качусь далее, как куст неугомонного
перекати-поля…
Мне будто бы подсказывают — вот эта твоя привязанность и есть твое заблуждение, не прикипай к тому, не привязывайся к этому, это не то, без чего не прожить. Проживешь — это не истина в последней своей ипостаси.
Беги, Кальвадос, беги!
По аналогии с известной «киношной» Лолой.
Получается, что можно прожить без всего!
Одиночество — тоже не беда.
________________________________
Города полны одиноких людей.
Бездушный и холодный город окружает, манит, обещает, но, ничего не дает. Наша плата за прогресс человеков, как вида. Не знаем своих соседей, они как-то быстро меняются, как стекло в калейдоскопе, цветное, конечно, но, бездушное, холодное. Потом на их месте вырастают, как грибы после дождя, новые соседи. Или эти, старые, умирая — рожают новых.
О себе тоже немного знаем.
Так и было задумано создателем?
Разобщение, нынешний модный тренд.
Струя(синоним «тренда»нынешнего), как говорили в моей молодости -«модная струя», если это была одежда, в частности, джинсОвая, крайне редкая, но, такая «блатная», «крутой» это все уже стало позже.
Тот же создатель говорил как-то, негоже быть человеку одному и кого-то там создал из ребра ли, бакулюма ли… Или обычной глины из соседнего двора.
И мы питаемся мифологемами постоянно.
Боязно правде в глаза посмотреть, она такая, бля, «неудобоваримая».
Да и она взгляд часто отводит.
Кто мы? Где мы? Зачем весь этот цирк?
Приходим в этот мир глупыми, не умнее кактуса, что на подоконнике торчит, уходим с еще меньшим пониманием, под старость впадая в немилость к своему разуму, к самому себе.
Пытаемся закончить этот бред яви, у кого, конечно, духу хватает.
Основная масса не сдюжит, впадая в прострацию, пускает слюни, превращаясь в задницу, как по виду, так и по содержанию.
Кого-то я хочу спросить:
-Милейший! А, собственно, на хрена это все?
Какие-то познания разных материй, опыт, мудрость жизненная.
Куда это все сливается, когда я, в лучших традициях своего детства, на старости лет начинаю снова пузырить в штанишки, плавно уходя в себя?
А «в себя»- это куда?
Ответом мне будет, естественно, молчание. Молчать будет распятый.
Смысл в жизни, конечно, есть…
В чём он? Для меня тайна…
Я смотрел на моего старого отца (80 лет), который уже не с нами.
Он постепенно превращался в ребёнка-растение…
Печально созерцать это, но, это же и моя перспектива-куда уйдет
жизненный опыт мой, те достижения, которые я воплощу?
Зачем они? Мне нужны?
Я уйду, не унесу же их с собой.
 Вопросов всегда больше, чем ответов…
А жизнь, если абстрагироваться от ее бессмысленности — просто волшебна и прекрасна…
Противна и мерзка… но, и пожить в этом во всём хочется, как можно дольше…
Ибо сказано было-дальше все будет интереснее и интереснее…
Парадоксально, как и всё, что нас окружает в этом мире…
Голоса поколений. Они звучат и сейчас.
Мы приходим, что-то привносим, уходим, что-то унося.
Остаются ценности и это не золото, не бриллианты, не мишура.
Лучшие из нас оставляют нам частичку своей души нетленной и будут жить среди людей вечно. Незримо.
Но, громко и призывно звать нас к новым вершинам на покорение, звучать камертоном, по которому будущие поколения будут сверять свои голоса, деяния, музыку сердца.
А радость сопровождает познание всего нового, узнавание себя в других.
Когда одолевают тебя напасти, как тебе кажется, конечно,
ибо ты субъективистом остаёшься всегда, это судьба тебя ограждает от бед более тяжёлых.
Не будь застывшим озером, оно со временем всегда зарастает камышом и становится болотом.
Будь искрящимся фонтаном, вода текучая — всегда свежа.
Чудесно, если и ты прозвучишь в этом хоре.
Не затеряешься в пути…

_________________
«Всяк находится там, где находится, и имеет те внешние обстоятельства,
 которые он имеет. Все претензии — к себе».
                                                                             Макс Фрай, «Книга одиночеств».

             

                                                                                                                                  — Занавес —
               
 
_________________
Кальвадос.
Москва.
2012.
0
24.06.2020
avatar
Oleg Klass
53

просмотров



Добавить комментарий

Войти или зарегистрироваться: 

Свежие комментарии 🔥



Рекомендуем почитать

Новинки на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

    Войти или зарегистрироваться: 

Закрыть