Искусство — понятие крайне широкое и ещё более противоречивое на каждом стыке своих микроопределений. При этом противоречивость, как свойство, особо чётко наблюдается при выявлении «творческой жилки» у какого-либо конкретного человека.
Даже само существование искусства не так просто, как кажется: да, в большинстве случаев под понятием «Искусство» понимается нечто неосязаемое, подобное душе, но это стоит отнести скорее не к самой сущности искусства, а к его проявлению, к особой сфере физиологии человека и его общественно-духовной жизни.
Другое дело — взять материалистическую точку зрения. Уже давным-давно известно, что если лишить человека даже не всего головного мозга, а определённой его части — какое-то качество человека пропадёт, может даже и бесследно. Подобное неоднократно подтверждалось на практике, когда посредством оперативного вмешательства человека лишали разума, но оставляли организм в нормальном функционирующем состоянии; иными словами: человека обращали в «животное», в узком понимании этого слова. Это говорит о том, что тело человеческого искусства сокрыто в теле самого человека и является его непосредственной анатомической и физиологической частью.
А как быть с проявлением искусства? — мнение о том, что искусство касается лишь картин, скульптур, фильмов и т.п. является пусть и самым распространённым, но никак не самым полным. Не зря же говорят: «Искусный мастер» или «Искусный врач». Даже если взять классический пример, в лице художника, то искусство проявляется многоэтапно. Та часть мира, которая улавливается «творцом», проходит первый этап искажения ещё на подходах к основной своей обработке, проходя через органы чувств и переводясь на язык самого организма. Позже, уже в головном мозгу, вся воспринятая информация дополнительно фильтруется благодаря неким «шаблонам», созданным человеческим сознанием, а уже потом наступает главный этап — рекомбинация или творчество, как таковое. Всё, что прошло этап фильтрации, должно быть разбито на мелкие части, и чем мельче — тем лучше, однако размер может регулироваться человеком, точнее — его сознанием. Частички информации смешиваются и соединяются вновь, но уже с новой локализацией друг относительно друга, после чего копируются для памятного архива и выдаются обратно, во внешнюю среду, как видимая зрителям часть искусства, точнее его физиологии, или творчества. Как раз эту часть и можно назвать проявлением или самовыражением человека. Существует и другая, более простая и известная модель творческой физиологии, если принимать понятие «Творчество», как синоним искусства, а не как одно из его составляющих — модель призмы. Тут всё просто: лучи света, проходя через стеклянную призму, выходят из неё уже под другим углом. Данный образ широко используется в сфере психологии.
Итак, что мы видим в итоге? — искусство является улавливанием действительности, рекомбинацией отдельных её частей и выдачей новой формы этой самой действительности, однако из-за большей востребованности в общении не всего понятия, а лишь его главной и конечной частей, подразумевающих творение новой общей информации и её носителя, понятие «Творчество» стало синонимичным понятию «Искусство» при разговоре. Стоит также отметить, что «искусным» в своей трудовой деятельности человек может называться лишь тогда, когда то, чем он занимается, станет его непосредственной частью, частью именно его искусства.
«
»