Пожав руку и попрощавшись выкриком, Константин помчался к своему коню. Сев на него, он дал ему команду, но вскоре Белов осознал: лошадь исхудала очень, пока его ждала. Найдя сено и траву, последнюю из которых он выкопал для своего коня специально, генерал посмотрел ещё раз на часы, еле видно которые было из-за того, что их освещала лишь одна луна, он удивился: полпервого ночи. Но ему повезло: это была визуальная галлюцинация; на деле же было половина одиннадцатого.
Зайдя в свой дом, он зашёл в свою комнату. Она была такой же, как и сорок-тридцать лет назад: тот же стул, столик маленький с книгами авторства Льва Николаевича и Фёдора Михайловича, перо, которое он забыл вынуть в последний день из чернильницы, его фотография в детстве жёлтоватого оттенка, где он показывает правой рукой, а точнее, её указательным пальцем, на запад…
Воспоминания нахлынули на генерала, и он не заметил, как наступило утро. Но он вовремя опомнился и решил поехать обратно, к семье текущей. Всё то время, что он находился в своём, как он позже скажет, «гнезде», за ним наблюдал Михаил. Впрочем, Константин решил вернуться домой по утру.
Ночью он слышал дальнейшие крики, как будто здесь ходит кто-то. Но революция ещё шла. Значит, год тот.
Спустя несколько лет, на полях Первой Мировой, он вновь вспомнит это ощущение, как и во времена ещё более страшного конфликта, который стал последним для него, как военнослужащего. Автор подразумевает сейчас, в двух тысяч восемнадцатом году, лишь один конфликт, от которого есть специальное ответвление, называющееся коротко и ясно, «Казаки». Там читатель сможет прочувствовать эмоции человека, который по ощущениям участвовал, начиная с Первой Русской Революции и заканчивая Великой Отечественной. Не об этом.