О меотском происхождении Спартока (имеется ввиду Спарток-боспорец, прим авт.) впервые высказался швейцарский археолог и историк Ф. Дюбуа де Монпере в 30-е гг. XIX в.
М. И. Артамоновым, в 1949 году, были сделаны научные выводы, подтверждающие эту мысль.
Позже, в 1960 году, И. А. Джавахшивили также привел достаточно аргументов и в настоящее время меотское происхождение Спартокидов признано большинством ученых. Меоты же, обозначались как народ, ведущий полукочевой образ жизни, что совпадает с высказыванием Плутарха и ломает версию (общепринятую) Конрата Циглера.
5. В первой части слова spar — можно видеть глагол «наступать», «давить», во второй — taka — прилагательное «сильный», «стремительный». Таким образом, этимологический смысл этого иранского (скифского?) имени Спарток можно понимать как «наступающий стремительно» или «давящий силой», что вполне могло соответствовать физическим или психическим данным основателя династии Спартокидов;
6. Еще одно высказывание Плутарха о Спартаке: «по уму и мягкости характера стоял выше своего положения и вообще более походил на эллина, чем можно было ожидать от человека его племени (фракийского, прим. авт.)».
Что бы понять, что именно имел ввиду Плутарх, обратимся к Исократу (Исократ — 436 до н. э., Афины — 338 до н. э., Афины) — афинский ритор, ученик Горгия и других софистов), который пишет в «Панегирике» в 380 г. до. н.э., «Благодаря эллинской культуре имя «эллин» означает уже не происхождение, а духовный склад; эллинами теперь называют уже не людей, связанных кровным родством, а приобщившихся к нашему просвещению». Плутарх, говоря что «более походил на эллина» подразумевает именно то, о чем говорил Исократ, т.е., современники Спартака были уверенны, что он получил эллинистическое образование. Акцентируя внимание на «уме и мягкости характера», Плутарх к всему прочему, еще и подразумевает, что образование, которое получил Спартак, было несомненно блестящим.