Конечно, существует еще прокоммунистическая версия, которая отводит Спартаку роль борца с рабством, который ночами не спал, разрабатывая планы восстания рабов против угнетателей.
«…Иногда войны велись из-за интересов угнетённых. Спартак поднял войну для защиты порабощенного класса. Такие же войны велись в эпоху колониальных угнетений, которые и сейчас не прекратили своего существования, в эпоху рабства и т. д. Эти войны были справедливыми, эти войны не могут быть осуждаемы» (В. И. Ленин. Соч., т. XXIII, стр. 192.).
Конечно, с В.И. Лениным спорить себе дороже, но Спартак-революционер…
Как мы уже выяснили, составлять план побега, не было ни возможности, ни времени. Хотя Плутарх настаивает на существовании плана: «Двести из них сговорились бежать. Замысел был обнаружен, но наиболее дальновидные, в числе семидесяти восьми, все же успели убежать, запасшись захваченными где-то кухонными ножами и вертелами». Судя по «ножам и вертелам» побег был совершен через кухню, во время приема пищи. Батиат, естественно предпринял повышенные меры предосторожности, зная (сам был гладиатором) что, смертельный исход предстоящих представлений, вызовет отрицательную реакцию гладиаторов. Вероятно, усилил охрану, разделил подопечных на группы. Со слов Плутарха вначале их было 200, но совершить побег удалось только 78-ми из них. И бежали они в спешке, без подготовки, без оружия, к тому же бросив в школе около 120-ти своих соратников. Короче говоря, спасайся, кто может. Стоит отметить одну немаловажную деталь. Плутарх пишет, что у Спартака была жена: «…Жена Спартака, его соплеменница… и теперь была с ним, сопровождая его в бегстве». Получается, жена смогла убежать с ним, а что же остальные рабы, находившиеся в школе? На побег решились только гладиаторы, которым было что терять — жизнь. А остальным рабам из обслуги Батиата, побег получается, был ни к чему. Им ведь ничего не угрожало, по крайней мере, в обозримом будущем. Это прямо доказывает, что причиной побега было известие о предстоящем заклании гладиаторов на арене.