Спартак был вновь продан, и второй хозяин, воспринял историю Спартака не более чем как выдумку, в любом случае не придавал этому такого значения как первый. Зачем ему раб знатного происхождения? Раб должен работать. Естественно отношение здесь было уже другое. Спартака, который воспитывался в рамках эллинской школы как правитель, полководец, заставляют работать наравне с другими рабами. Естественно, он воспротивился такому повороту, и рабовладелец имел с ним постоянные проблемы. Что с ним делать? Убивать не выгодно, поэтому он и продал Спартака в школу гладиаторов. Владимир Никишин, обращает внимание на слова Плутарха о том, что по отношению к Спартаку была совершена несправедливость, и сообщение Марка Теренция Варрона о продаже в гладиаторы «без вины».
Все сходится. Если принять гипотезу о боспорском происхождении Спартака, то все высказывания, сказанные о нем древними источниками, складываются в одну общую картину, где факты имеют вид не разрозненных обрывков информации, но, что важно, подтверждают друг друга. Вплоть до имени. Что же говорили древние историки?
1. Плутарх: Спартак принадлежал к племени «кочевников» (nomadikon);
2. Плутарх: «по уму и мягкости характера стоял выше своего положения и вообще более походил на эллина, чем можно было ожидать от человека его племени»;
3. Спартака продавали как минимум три раза;
4. Известно, что первая продажа состоялась в Риме.
5. Диодор Сицилийский упоминает «некоего человека», от которого Спартак получил «благодеяние»; это мог быть первый его господин, оказавший ему некую услугу — например, позволивший находиться на привилегированном положении.
6. Был куплен человеком, который обошёлся с ним жестоко, продав в гладиаторы.