« » Альбер Камю – Калигула, или Самосвободы нет

Прочитали 2705









Оглавление
Содержание серии

Не рекомендую к прочтению пьесу Альбера Камю – Калигула, так как вы испытаете всю боль унижения и страха, которое мы не можем подавить в себе. Страх лезет из всех щелей, вы тонете, бегаете по кораблю пытаясь заткнуть пробоины, но не успеваете закрыть одну протечку, как появляются еще две, вы рубите головы, но вырастают три. Борьба со страхом напоминает сон, когда ты можешь только открывать рот, тужась изо всех сил, но звука нет, он порабощен. Вы пытаетесь ударить со всего размаху, вложить всю силу, но удар вял, как обмякший член, вроде и есть он, но толку от него немного.

                Страх может победить только правда, но мы никогда не скажем друг другу то, что думаем. Это выдумка, никто и никогда не говорит правду, мы не можем сказать правду себе, что там говорить о родных и близких. Мы оправдываем, прикрываемся тем, что они просто не выдержат правды и расстроятся, а вдруг из-за правды они сделают что-то с собой или не захотят с вами быть откровенными? Правды нет и не может быть, так как она у всех своя, а это значит ни у кого. Правда — чистый, невинный источник, она может задеть или оскорбить, только глупых, необразованных людей, а кто мы с вами?

                Есть ли у нас выбор смотреть открыто на правду, чтобы не щуриться и не надевать правдазащитные очки? Я думаю, нет, искать правду мы начинаем только в том возрасте, когда взглянув на нее мы ослепнем и онемеем. Иногда мы встречаем таких безумцев, но для нас это неправильные люди, мы их сторонимся, чтобы не заразиться чумой, нам и так комфортно, мы готовы сносить унижения, но зато спим в уютной кровати, готовы отказаться от свободы, зато ездим в отпуск два раза в год, готовы предать себя, зато купим современный телефон, готовы изменять и терпеть измены, зато жена красивее, чем у других.

                Самое страшное в пьесе Калигула, когда в конце ты испытываешь отвратительное чувство приязни к Калигуле, за его дерзать и вскрывать назревшие раны на теле человеческом, имя, которому страх. Ты видишь как ему плохо от того, что его окружают безобразные люди зараженные страхом, недвижимые, неспособные на свободу. Калигула всегда дает людям выбор, быть свободным или в страхе отвернуться от правды, забыться, и какую же боль, ненависть он испытывает, когда раз за разом он побеждает, а человечество лишь молчит закрывая глаза на ограничения свободы. Да, нам уже объяснили, что мы неправы, мы свободны сдавливать свой ошейник все сильнее и сильнее, оставляя на коже кровавые потеки, которые перейдут к другому поколению.

                Камю раскрывает сущность человека, его взгляд на свободу, он вскрывает человека, как безжалостных хирург и достает на всеобщее обозрение опухоль именуемую страхом перед свободой. Человек готов отказаться от всего, от собственной такой скоротечной жизни, только бы не делать выбор. Человек готов опустить голову на гильотину, только скажите ему, сделайте за него выбор, и он будет лизать вам ноги. Те немногие избранные, кто принимает свободу, они ласкают ее, как хрупкую нежную девушку, им не нужен половой акт, который из белого сделает черное, а только лишь платоническая любовь, лицезрение чистого, незапятнанного, непорочного, боязнь лишиться, а не обладать, ведь свобода есть у каждого, даже если ты не свободен, тебя сковывают жизненные обстоятельства, как тебе кажется, даже тут ты Человек, можешь выбрать Свободу, но для этого нужно Мужество. Свобода и Мужество идут вместе, они сцеплены, переплетены, и только одному из аффектов предстоит оступиться, как падает весь карточный домик. Потому, Человек, взгляни мужественно на свои страхи, на себя, не на то что ты видишь в отражении, не то на что ты нафантазировал и возвел столь внушительный замок самообмана. Смотри на себя и не бойся рубить внутренние гангрены души, бей сильно, отрезай с запасом, потому что скорость поражения души слишком высокая, а исцеление слишком медленное, но пока ты не переборешь себя, ты не узнаешь, что такое победа, что такое Свобода.

Еще почитать:
Сектор Газа – «Свин»
Литература Максима Роенко
Оля и домовые – «Песни тёмного леса»
Литература Максима Роенко
Зоя Салпагарова об окталогии «Ас-Сафи»
Шукур Тебуев
wu’style – «Ou Guys»
Литература Максима Роенко
Aleksey Verhovenskiy


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть