- Говорят, на нашей планете не всегда было темно. Говорят, в небе светила звезда, которая выглядывала на несколько часов, а затем пряталась обратно за горизонтом. Говорят, небо было чистым, а облака лишь изредка сгущались на небосводе. Говорят, ночью, небо было украшено другими звёздами, но те были намного меньше той, главной звезды. Ночью их было тысячи, миллионы. Говорят, даже сейчас, сквозь гущу облаков иногда возникает просвет на короткое время, и эти звезды выглядывают. Сейчас, многие воспринимают всё это как байки и легенды. Но я верю. Верю в звёзды, хоть и за свои 16 лет никогда их не видел. Улицы освещены фонарями и прожекторами, и кажется, что так было всегда. Но я верю, верю, что однажды, звёзды вернутся, и небо загорится небывалым светом. Я верю.
Загоревшийся яркий свет в комнате и будильник разбудили меня, как обычно. Будний день, и надо идти в школу. Я так ее не люблю. Там скучно, ученики словно роботы, приходят, сидят на уроках, отвечают, кивают…А мнение. Выразишь своё, отличное от других, и тебя сразу засмеют… В школе все должны быть одинаковы, и мыслить одинаково. Это главный закон.
Мои родители работают по сменам на электростанции. Включают, и выключают свет на улице по расписанию. Когда наступает 10 часов, нужно включать свет по максимуму, все прожекторы, фонари, торговые центры. А когда наступает 22 часа, они оставляют только тусклые фонари, и отчёт часам начинается заново. Сегодня была смена отца, поэтому завтрак приготовила мама. Трудно заставить себя идти в школу, особенно, когда первый урок математика. Без образования светоносцем не станешь, а родители хотят, чтобы я пошёл по их стопам. Хотя, как по мне, я бы стал астрономом. Смотреть на гущи облаков через телескоп, в поиске просветов, чтобы запечатлеть звёзды.
Папа ушёл на работу час назад, и видимо, вместе с ним проснулся и Тинки. Этот пёсик как угорелый бегал по всему дому виляя своим хвостиком. Перед уходом в школу он успел всего меня обслюнявить. Маленький негодник. Мне кажется, ему не хочется, чтобы я уходил.
Сегодня в класс заступила новенькая. Классный руководитель представила её. Стэлла. Я сразу подумал «Стэлла, разве есть такие имена?» На одном из древних языков, Стэлла, означает — звезда. Честно, я не думал, что так называют людей, но по мне, это прекрасное имя. Она ничем не отличалась от остальных, да и я особо на неё внимания не обратил. Но когда она прошла мимо меня, чтобы сесть за соседнюю парту, я обратил внимание на то — как сверкают её глаза под светом ламп. Они были чёрные, но мерцали, словно мокрый уголь. На уроках, девушка ничем себя не выдавала. Молчаливая, тихая. Девочки было дело хотели с ней познакомится, но знакомство особо не получилось. На все вопросы она равнодушно отвечала «ничего, нигде, не знаю». Исходя из этого, урок науки её немного оживил. Дело зашло об астрономии. Учитель рассказывал об облаках, их видах показывая картинки у доски, о том, сколько раз за последние сто лет возникал между ними просвет. Тут Стэлла тихо заговорила в адрес учителя.
— Я их видела.
— Извини, что?, — поинтересовался тот, наклонившись в сторону девочки.
— Просвет, звёзды, я их видела.
— Любопытно, — недоверчиво произнёс учитель, — и когда ты их видела?
— Год назад, — скромно ответила та, — в Сарми.
Учитель задумался. А дети засмеялись.
— Насколько мне известно, просвет в последний раз возникал 20 лет назад, в Зечедуза. Наверное, тебе показалось. И так, пройдём к следующей теме.
Стэлла засмущалась от того, что все ополчились против неё. Она опустила голову и за всё последующее время не произнесла ни слова.
Наконец, прозвучал долгожданный звонок. Все ученики радостно мигом собрали свои учебники и направились к выходу. Я же, не торопился, краем глаза следя за новенькой. Она неторопливо собирала учебники, после, одной из последних вышла из класса. Я последовал за ней. Выйдя на улицу, я невзначай подошёл к ней.
— Привет, ты Стэлла?
Она кивнула, быстро шагая.
— Постой, — я остановил её рукой. Её этот жест немного возмутил, — извини, но , — я продолжил шёпотом, — ты правда их видела?
Стэлла ничего не ответила, и лишь отодвинула мою руку направившись прочь от меня. Я её снова догнал.
— Да постой, я тебе верю.
Она резко остановилась.
— Что? — поинтересовалась девушка.
— Я говорю, я тебе верю. Расскажи мне про звёзды.
— Я, я… — она не ожидала такого поворота событий, — ты веришь?
— Верю. Меня, кстати, зовут Ник.
Стэлла улыбнулась. Недалеко от школы находилась аллея, освещённая тусклыми коричневыми фонарями. Там мы присели на скамейку.
— Почему ты мне поверил?, — спросила девушка.
Я взглянул вверх.
— Я… не знаю, если честно. Наверное, я просто надеюсь, что ты говоришь правду. Я люблю звёзды, хоть и не видел их. Я верю, что наступит момент, когда небо раскроется, и нас озарят новые лучи, — после паузы, я взглянул на Стэллу, — расскажи, какие они?
— Звёзды… — девушка призадумалась, — они блестят.
— Блестят?
— Да, блестят. Они, словно алмазы, алмазы, которые подсвечены фонарём.
— А падающие звёзды ты не видела?
Девушка отрицательно покачала головой.
— Нет. Просвет продлился всего пару минут. Но я, честно говоря, не верю в падающие звёзды.
— А я верю. Мне дедушка о них рассказывал. Он говорил, когда ему было лет 8, на небе было полно звёзд. Они с отцом лежали иногда за домом, в гамаке, и считали падающие звёзды….одна, две, три… и знаешь что?
— Что?, — с явным любопытством произнесла Стэлла.
— Под каждую падающую звезду, они загадывали желание…
Я взглянул на небо, словно надеясь узреть ту же самую картину. Стэлла последовала моему примеру. Облака плыли в небосводе, словно тёмные зефирки. Да, они тоже были прекрасны, разного рода вихри кружились, предвещая грозу. Молнии сверкали где-то в глубине одна за другой. Это было прекрасно. Если это прекрасно до мурашек, то какого увидеть звёзды? Облака будто услышали мой вопрос. Прямо над нами, этот небесный туман расступился, и взору представились белые точки, они становились всё яснее и яснее. Мы со Стэллой на миг молча переглянулись. Я взглянул вокруг на мрачные облики людей шагающих под тусклым светом, но все были настолько заняты, что никто и не посмел взглянуть на небо. А мы. Мы глядели в своё удовольствие. Облака расступились, позволив алмазам, державшимися за руки поздороваться с нами. Глядя на них, в животе что-то вскружилось, сама голова кружилась под не пойми чем. Звёзды. Они молча поздоровались, и в тот же миг исчезли за густой пеленой облаков. Никаких слов. Мы со Стэллой улыбаясь, так же молча любовались друг другом, и оба всё понимали. В этот момент я узрел. Её глаза, два мокрых угля, прекрасней всяких звёзд.
08.12.2018
Захотелось мне чего-то почитать, и наткнулась я случайно на вашу работу. Судя по всему, отзывы на этом сайте платные, раз никто не отписался, и не указал на некоторые не совсем понятные моменты. Ну, я человек дикий, более пяти лет ФикБука за плечами — к каким-никаким отзывам привыкла, и привыкла освещать непонятные моменты.
Собственно, со вступлением закончили, приступим к самому тексту.
>Когда наступает 10 часов, нужно включать свет по максимуму, все прожекторы, фонари, торговые центры. А когда наступает 22 часа, они оставляют только тусклые фонари, и отчёт часам начинается заново.
Я прошу прощения, но что Вы имели ввиду? оо С десяти утра включают фонари и прочее, а в десять вечера их выключают? оо Ну тогда, могу сказать — получилось несколько коряво, и лично мне пришлось пару раз перечитать этот кусок, чтобы понять смысл написанного. Вообще, довольно странная мода писать в литературном тексте время цифрами. Обычно его «буквами записывают». Но это ладно. Едем дальше.
>Она ничем не отличалась от остальных, да и я особо на неё внимания не обратил. Но когда она прошла мимо меня, чтобы сесть за соседнюю парту, я обратил внимание на то — как сверкают её глаза под светом ламп.
«…я не обратил внимания… я обратил внимание». Тавтология. Можно было оставить предложение на том, что «она ничеи не отличалась от остальных», а в сразу следующем за ним употреблять «обратил внимание».
Ещё я заметила у вас ошибки в диалогах. Как же распространена, оказывается, эта ошибка! Ну, или это мой талант находить работы с ней: ФикБук, Ваттпад и здесь… Эх, видимо, это мой крест, который я должна носить на себе. Напоминаю вам, дорогой автор, что в диалогах, после прямой речи (если она не стоит в самом конце предложения) никогда не ставится точка! Это темы начальной школы. Диалоги – второго, а сама прямая речь – четвёртого классов! Собственно сама схема:
– П, – а.
– П! – а.
– П? – а.
П – прямая речь; а – слова автора.
>два мокрых угля…
Автор, не надо так делать. Вы пытаетесь показать красоту и вычурность вашей речи, придумывая — на Ваш взгляд — красивые сравнения но получается нечто очень отдаленно пугающее. Не следует придумывать велосипед. Как я поняла, у Стэллы черные глаза. Можно было сказать, мол, в тот момент я понял, что её большие и чарующие глаза прекраснее всех звёзд». Иногда, лучше прибегать к использованию шаблона, если не получается выдумать нечто новое и вполне гармоничное.
Кстати, не отходя от этого куска текста: узрел. Ну, во-первых, после «узрел» можно было поставить двоеточие, и продолжить текст с маленькой буквы. А во-вторых, «узрел» используется в значении «заметил/увидел». Да и является данное слово, насколько я помню, является архаизмом, т.е. устаревшим словом.
Теперь ещё один главный момент. О чём ваша работа? О звёздах? О любви? О чём именно? Лично я так и не поняла, о чем же была работа. С натяжкой можно сказать, что она была о двух людях, сближенных общей любимой темой. До каких бы то ни было чувств им ещё далеко, невозможно полюбить кого-то за один день (именно полюбить, а не влюбиться!), так что про чувства не напишешь. Сюжет обрывается на полуслове, и его заменяют на ветку со Стэллой. Тут даже особо не о чём говорить… Было слабенько, на троечку. А жаль, ведь идея была неплохой.
Удачи вам в дальнейшем развитии творчества, надеюсь вы прислушаетесь к моим словам. Поверьте, это была ещё не критика. х))
Всего хорошего,
Сова. hain