Серёжа смотрел под ноги и считал шаги: двести пятьдесят один, два, три, четыре… двести
шестьдесят… Настроение у него было скверное. Он точно помнил день, когда оно вдруг
испортилось: закончилось лето, началась учеба, небо заволокли серые облака и дни стали
похожи один на другой как капли дождевой воды.
«Ерунда, какая же ерунда», — думал Серёжа, и отмерял шаги, старательно обходя лужи.
«Погода гадкая: холод, ветер, дождь. А ты в школу топай, дорогой Серёженька… А мог бы
на ютубе страшные истории смотреть… Сидишь себе дома за компом, в плед завернешься,
чаю нальешь. Видосики страшные смотришь, чтоб внутри холодело… Красота, а не жизнь.
И пусть за окном ветер, дождь и вот это вот всё…».
За тяжелыми мыслями он не заметил, как добрался до школы.
Серёжа поправил рюкзак на спине и открыл дверь. Буркнул охраннику дежурное
«здрасьте» и вошёл в раздевалку, скинул куртку и переобулся. Выходя из раздевалки, он
ловко прижался к стене, пропуская бегущих и кричащих школьников из «началки». «Куда
бегут? Чего радуются?» — философски задумался Серёжа и пошел по коридору к кабинету
своего 6«В».
Обстановка внутри была такой же, как и всегда перед уроком: одноклассники сидели и
отчаянно резались в телефоны, временами издавая крики и попеременно демонстрируя
друг другу экраны с мельтешащими на них сценами популярных игр. Девчонки собрались
в кружок возле последней парты и что-то живо обсуждали, разводя руками и хихикая.
Серёжа прошел к своему месту, где уже в полном составе собрались члены сообщества
«любителей страшилок», и плюхнулся на стул.
— Пацаны, — сказал он, сев, — а вы смотрели новую историю на канале крипипаст?
«Блокнот» называется.
— Не-е-е, — ответил Витька, его лучший товарищ, — я за уроками ча-ас просидел, а потом
ещё ма-ама на треню посылает. Не успе-ел, а жалко. — он с досадой почесал свою
лохматую голову.
— Не, фигня. – отрезал Саня, поправляя очки, — канал крипипаст ва-аще скатился. Ни одной
нормальной истории.
— Ну не знаю, — возразил Серёжа, — я вот, например, после этой страшилки всяких там
ежедневников побаиваюсь. А вот что настоящая фигня — так это то, что мы тут должны…
Он не успел договорить: его на полуслове оборвала настойчивая трель звонка. Дети в
классе пришли в движение: забегали, усаживаясь на свои места. Серёжа быстро достал из
рюкзака учебник по русскому языку и уставился на дверь в класс, ожидая увидеть
классную руководительницу 6«В» и учительницу русского языка — Валентину Назаровну.
За дверью раздались звуки приближающихся шагов и в класс вошла молодая рыжеволосая
учительница в зеленом платье.
— А где-е Валентина Наза-аровна? – как обычно нараспев протянул Витька.
— Здравствуйте дети, — сухо и по-деловому сказала учительница. — Меня зовут Татьяна
Викторовна. Временно я буду замещать вашего классного руководителя. Она приболела.
Взволнованный шепот пробежал по классу. Учительница провела взглядом по лицам
детей и шёпот стих. Она подошла к учительскому столу и открыла журнал:
— Садитесь, пожалуйста.
Погромыхивая стульями, дети сели за парты. Некоторые украдкой с интересом
поглядывали на Татьяну Викторовну.
— Федотов, почему с доски не стёрто? – Татьяна Викторовна подняла глаза и строго
посмотрела на Саньку.
Тот покраснел, вскочил и принялся стирать с доски.
Учительница снова начала читать журнал, водя пальцем по страницам. Палец украшало
кольцо с большим жёлтым камнем, похожим на кошачий глаз.
— Откуда она узнала, что он дежурный? – прошептала Ленка с соседней с Серёжей парты,
и выдержав паузу зловеще добавила — ведьма!
Серёжа почувствовал, как мурашки пробежали у него по спине.
Татьяна Викторовна не услышала её комментария и начала урок. Осведомившись о том,
что ребята проходили на прошлых занятиях, она начала пояснять новый материал. Но
делала учительница это не так, как Валентина Назаровна, а как-то по-другому: сухо,
кратко, точно. К тому же, она требовала от ребят железной дисциплины: нельзя было
обмолвится даже словом с соседом.
Серёжа мрачно сидел и записывал всё, что говорила учительница. Материала было много,
а тут вдруг, на беду, ещё и закончилась тетрадка. Он хотел было попросить листочек у
соседа, но Татьяна Викторовна так строго на него взглянула, что Серёжа прикусил язык.
Исписав всю внутреннюю часть обложки, он стал делать вид, что пишет и надеяться, что
урок вскоре закончится и учительница ничего не заметит. На перемене он обязательно
вложит чистый лист в тетрадь и перепишет у Витьки то, что не успел записать на уроке.
Спустя несколько минут, Татьяна Викторовна посмотрела на Серёжу и сказала:
— Ты ведь не записываешь?
— Д..д..да. – запинаясь выдавил Серёжа, — у меня тетрадка… закончилась.
— Фамилия? – строго спросила учительница.
— Грачёв. – потухшим голосом ответил Серёжа. Мысли метались у него в голове: «Ну всё!
Теперь точно она сообщит родителям что он не работает на уроке, и тогда…»
— А-а-а, Сергей. – сказала Татьяна Викторовна и вдруг улыбнулась, — Я тебя помню. Ты
ведь областную олимпиаду по русскому языку в прошлом году выиграл. Что же в этом
году не участвуешь?
— Не хочется. – честно ответил Серёжа. Он не любил обманывать.
— Очень жаль. Ну что же, возьми мою тетрадь, раз твоя кончилась. – Татьяна Викторовна
протянула Серёже толстую тетрадь в чёрной обложке.
Серёжа взял тетрадь и раскрыл её. Это была самая обычная тетрадка «48 листов» в
линейку.
Урок продолжился и до его конца больше ничего, заслуживающего внимания, не
произошло.
На перемену весь класс, в том числе и Серёжа, гурьбой высыпали в коридор. Кто-то
рассказал байку, будто-бы один унитаз в мужском туалете взорвали. Серёжа с друзьями
проверили все кабинки, и убедившись, что это – фейк, направились обратно в класс.
Сев за парту, Серёжа открыл свою новую тетрадку и замер: на полях первой страницы,
зелеными чернилами пугающе было выведено: «Повтори физику. Тебя спросят».
Холодок пробежал у него под рубашкой и воздуха как будто стало не хватать. Он
расстегнул верхнюю пуговицу на рубашке и позвал Витьку и Саню. Те молча уставились
на запись в тетрадке.
— И зачем ты это написал? Разыграть думаешь? – спросил Саня и нахмурил брови.
— Я?! Это же вы написали! – непонимающие глядя на друзей, заявил Серёжа.
— Чего-о-о?! – тараща глаза на тетрадку, пробормотал Витька, — Мы же всем классом
ходили на унитаз смотреть!
— Ну-у, не знаю… — подозрительно глядя на Витьку, протянул Серёжа.
Их прения прервал звонок, и ребята расселись по своим местам. Второй урок русского
прошёл совершенно обычно, хоть Серёжа и записывал упражнения в тетрадь с некоторой
опаской, постоянно переворачивая страницу и поглядывая на зловещую запись на полях:
не пропала ли? Следующим уроком была физика. Из-за затянувшегося ремонта она
проходила в том же кабинете, что и русский язык. Во время большой перемены Татьяна
Викторовна отправила класс в коридор, сказав, что ей нужно проветрить класс.
— Просто признайтесь, что это сделали вы. – сказал друзьям Серёжа.
— Не мы-ы, точно тебе говорю! — ответил Витька, — Главное, не делай то, что тетрадка
велит. А то она над тобой контроль захватит. Как в истории «Блокнот»!
Конечно же, Серёжа знал, что никакой мистики не существует и его просто разыгрывают
друзья. Поэтому специально решил физику не повторять.
Перемена закончилась, и ребята гурьбой повалили в класс. Первым делом Серёжа открыл
тетрадку. Волосы встали дыбом у него на голове, когда он увидел, что к старой записи на
полях добавилась новая: «Зря физику не повторил. Пеняй на себя». Не успел он как
следует обдумать смысл слова «пенять», как от учительского стола раздался
повелительный голос учительницы физики:
— Грачёв, к доске!
Медленно шагая на ватных ногах к доске, Серёжа вспомнил, что открывал учебник только
вчера вечером, рассчитывая, что успеет повторить во время большой перемены. С трудом
справляясь с заплетающимся языком, он рассказал то, что помнил.
— Плохо, Сергей, плохо. Видно, что не повторял. Ставлю тебе пока тройку. Если увижу,
что ты меня не слушаешь, понижу до двойки.
Остаток урока мрачный Серёжа сидел тише воды, ниже травы. Похоже, тетрадь
действительно пыталась его предупредить. Но он не послушался, и вот результат –
получил тройку, которая наверняка испортит четвёрку в четверти. Наверное, лучше всётаки слушаться новых советов тетрадки, если они, конечно, еще будут. И всё же
интересно: кто из одноклассников его разыгрывает и откуда он знает, кого спросят на
уроке? А вдруг это не розыгрыш? И правда, ведь когда в тетради появилась новая
надпись, никого в классе не было…
Весь урок Серёжа провёл в размышлениях. Наконец, прозвенел звонок, он сорвался с
места и, схватив рюкзак, побежал к друзьям.
— Новая запись на полях в тетрадке! – воскликнул Серёжа, прорвавшись к друзьям, —
выходит, это были не вы!
— Вот видишь, а я говорил. – добавил Саня и снял очки чтобы протереть — Что там было
написано?
— «Физику не повторил – теперь капец» или что-то вроде того…
— Ну-у и же-есть! – испуганно проговорил Витька и побледнел, — Тетрадка знает всё про
нас!
Продолжая диалог, ребята двигались по школьному коридору в сторону кабинета
географии.
— Может, покажешь запись? Надо почерк сверить – Саня назидательно поднял вверх
указательный палец.
— Да-да, конечно, — Серёжа снял рюкзак и заглянул внутрь. Тетради там не было. Серёжа
судорожно осмотрел все отделы портфеля: тетради не было, и всё тут! – Тетрадка
пропала!
— Ой, не нра-авится мне всё это-о. Тетрадка нашла но-овую жертву – завёл свою пластинку
Витька.
— Наверное, я её в классе забыл, — Серёжа развернулся и припустил обратно к кабинету
русского языка. В кабинете сидела Татьяна Викторовна и заполняла журнал.
— Я… тут… извините, забыл – запинаясь проговорил Серёжа, взял со своей парты забытую
тетрадку и выбежал в коридор, к друзьям.
Поравнявшись с Витькой, он торжествующе помахал тетрадью у него перед носом, и
открыл её чтобы показать запись.
Рядом с записью про физику аккуратно зелеными чернилами была выведена новая
заметка: «И на географии спросят».
— Пацаны! – удивлённо сказал Серёжа друзьям, — Тут новая!
— Угу, — сказал Саня, всматриваясь в надпись.
— Ой-ой, надо изба-авиться от неё. Давайте её выбросим… — заныл Витька.
— Ничего мы выбрасывать не будем, пока тетрадка ещё ни разу не ошиблась. И теперь я уж
точно урок повторю. – Серёжа достал учебник по географии. – Возьмёт тетрадка или не
возьмет надо мной контроль – это ещё не известно, а двойку мне что-то не хочется.
Держа в руках заветную тетрадку и учебник, он отошёл к подоконнику в рекреации и пока
все его одноклассники бегали по коридорам и шумели, он старательно несколько раз
перечитал заданный на дом параграф.
Урок начался как обычно. Учительница географии поприветствовала ребят и глядя в
журнал сквозь толстые стекла очков, вызвала к доске:
— Сегодня Грачёв!
Серёжа улыбнулся и поднялся из-за парты. На этот он был подготовлен: вышел к доске и
бодро отчеканил заданный материал.
— Мо-ло-дец. Пятёрочку ставлю. – учительница географии с гордостью посмотрела на
Серёжу и старательно вывела пятерку в журнале.
И снова тетрадь помогла. Серёжа радостно открыл её, надеясь увидеть новую запись, но
ничего нового в тетрадке не появилось.
Домой он добрался без приключений. Даже холодная октябрьская погода не смогла
испортить ему настроение. Теперь дело, можно сказать, в шляпе. У него появился
помощник в школьных делах: тетрадка – подсказчик.
Следующим утром, едва проснувшись, Серёжа сразу открыл тетрадь, но ничего новых
записей не было. «Похоже, сегодня меня не спросят…» — подумал Серёжа. Он подхватил
рюкзак, попрощался с родителями и бодро зашагал к школе.
— Чего это он такой довольный с утра? – спросил отец Серёжи, задумчиво наблюдая за
сыном с балкона.
— Кто знает, может, влюбился? – мама посмотрела на отца, и они оба улыбнулись.
Вбежав в школу, Серёжа быстро переобулся и рванул в свой класс, к друзьям.
— Короче, — выпалил он, — сегодня смотрим: либо меня сегодня не спросят, либо новые
записи в тетради появляются только на территории школы.
— Похоже, тут какая-то зона… — со знанием дела предположил Саня.
— Анома-альная! – подтвердил Витька и состроил загадочное лицо.
— Может, новая запись…
Договорить они не успели. Прозвенел звонок. Первым уроком был, как и вчера, русский
язык.
— Итак, ребята, — начала Татьяна Викторовна, — сегодня я выборочно возьму на проверку
тетради у нескольких учеников, чтобы проверить классную и домашнюю работу.
— То есть, у кого-то останется две тетради? – недовольно сказал кто-то из ребят, — Как-то
несправедливо!
— Я соберу тетради у Лежкова, Атронтиной, Сероглазовой и Грачёва. Сдавайте мне на
стол, пожалуйста – спокойно продолжила учительница, оставив провокационный вопрос
без ответа.
Тут Серёжа вспомнил: он ведь делал и домашнюю, и классную работу в той самой
тетради! Ну всё, теперь её вернут только завтра и весь день ему не видать подсказок, как
своих ушей.
Словно прочитав его мысли, Татьяна Викторовна сказала:
— Тетради раздам в конце урока.
Сдав тетрадку на учительский стол, Серёжа сел на своё место и весь урок старательно
записывал материал в другую, обычную тетрадку, которая не поддавалась воздействию
школьных аномалий и не давала советов.
Как же долго длилось занятие!
Наконец урок закончился. Не успела Татьяна Викторовна договорить «Разбирайте свои
тетради», как Серёжа уже схватил свою и раскрыл. На полях красовалась новая заметка:
«На английском сиди смирно, тогда не спросят».
Он тут же показал запись друзьям.
— М-да… — протянул Саня, — Тетрадка продолжает общаться с тобой…
— Может она радиоакти-ивная? – испуганно спросил Витька,
— Сам ты радиоактивный. — Огрызнулся Серёжа, — Понять бы зачем она подсказывает мне?
Почему помогает?
— Вот на этот вопрос трудно ответить. – заметил Саня, — Похоже, ты нужен ей зачем-то.
Для её призрачных целей.
— А я говори-ил! Я предупрежда-ал – подхватил Витька, — Она хочет управлять тобой как в
истории…
— Слышали мы это уже, — перебил его Серёжа. – Но нам нужно настоящую разгадку найти.
— Никакая это не мистика, — неожиданно заявил Саня, — это кто-то из одноклассников тебя
разыгрывает.
— Что-о? Ты же са-ам говорил… — удивился Витька
— Да пранковал я вас, успокойтесь. Слушайте меня, план простой. Оставляем тетрадь на
столе и делаем вид, что уходим. А потом неожиданно врываемся в кабинет и смотрим, кто
в тетрадочке расписывается.
Серёжа охотно поддержал план Сани. Прозвенел звонок. Начался урок английского языка.
Серёжу действительно не спросили. Учительница английского, поздоровавшись с
ребятами, сразу начала монотонно повторять тему про «Past Simple». Серёжа спокойно
записывал материал, но мысли его упорно крутились вокруг «мистической тетради».
Примерно к середине урока он уже не смог бороться с ними и ему захотелось взглянуть на
свою тетрадку. А ну как новая заметка на полях появилась? Он сунул руку в портфель, но
тетради не было. «Ну и растяпа же я! – подумал Серёжа, — Тетрадку опять в коридоре
забыл!». Едва он успел так подумать, как вскочил со своего места и закричал:
— Извините, можно выйти?
— Can you say it in English? – строго взглянув на него, спросила учительница.
— Can I go out, please? – подбирая слова, сказал Серёжа.
— Yes, you can. – учительница указала ему на дверь в класс.
Серёжа пулей вылетел в коридор и оглядел подоконники. На одном из них лежала его
тетрадка. Стараясь унять выпрыгивающее из груди сердце, Серёжа схватил её и открыл…
В тетради красовалась новая запись: «Поучаствуй в олимпиаде по русскому. Ты
победишь». Серёжа несколько раз перечитал запись, огляделся по сторонам, пытаясь
понять не наблюдает ли кто за ним. В горле у него пересохло. Он попил из кулера воды и
вернулся в класс.
С трудом досидев до конца урока, Серёжа показал новую запись друзьям. Витька таращил
глаза и бормотал что-то невнятное, а Саня спокойно сказал:
— План менять не будем, делаем как договорились!
Других идей не было. Следующим уроком была литература. По дороге к кабинету друзья
молчали. У Серёжи участилось сердцебиение. А вдруг этого загадочного «писателя» не
удастся поймать? Или вдруг тетрадка и правда «мистическая»? Это же тогда в какую-то
программу в телевизоре надо обращаться… пусть приезжают, разбираются…
Наконец они дошли до кабинета. Внутри не было никого кроме Татьяны Викторовны. За
мыслями о тетрадке ребята совсем забыли, что на этой перемене их класс ходит в
столовую.
Разложив свои вещи на парте, и специально оставив на углу чёрную тетрадку Серёжа
громко сказал друзьям: «Бежим в столовку».
Выйдя из класса, Серёжа затаился. Рядом стоял, как всегда, спокойный Саня. Только
трубки ему не хватало, чтобы выглядеть как Шерлок Холмс. Витька, спрятавшись за
Саню, дрожал мелкой дрожью.
Через несколько секунд, напрягши слух, Серёжа услышал из класса какие-то звуки и
понял: пора. Резким рывком он открыл дверь и ворвался в класс. Там он увидел… Татьяну
Викторовну, склонившуюся над тетрадью.
— Так это вы-ы?! – на манер Витька, непроизвольно протянул Серёжа.
— Я, – смущенно ответила Татьяна Викторовна, поднимаясь с Серёжиной парты.
Тут же в класс вошли Серёжины друзья. Витька шокировано разинул рот, а Саня
спокойно заявил:
— Я так и думал.
— Ну что же, вы разгадали тайну тетради, поздравляю. – заявила учительница. – А ещё у
меня есть приятная новость: завтра ваша учительница возвращается.
— А ка-ак вы узнавали, когда Серёгу спросят? — всё ещё удивлённо поинтересовался
Витька.
— Спрашивала у других учителей. Ну так что же, Сергей, — обратилась она к Серёже, — Ты
теперь в олимпиаде по русскому учувствовать не будешь, раз узнал, что это я
предсказания в тетради писала?
— Нет, поучаствую. – ответил Серёжа, — Как-то интересно стало свои силы испытать.
Прозвенел звонок. Начался самый обычный урок литературы – последний урок на
сегодня. «А интересный у неё метод преподавания, — подумал Серёжа, — Наша “старушка”
до такой идеи с тетрадью никогда бы не додумалась…».
После занятия Саня сказал Серёже:
— Ты подготовься как следует, а то олимпиада уже через неделю.
— Угу, — кивнул Серёжа.
— Знаете, что, — неожиданно заявил Витька, — Больше никогда ни одну страшилку не
посмотрю, раз это всё развод!
Друзья рассмеялись и разошлись по домам. Серёжа особенно торопился к себе. Его ждала
долгая подготовка к олимпиаде, но она не отталкивала его, а наоборот, увлекала.
И тут Серёжа неожиданно поймал себя на неожиданной мысли: ему захотелось учиться.
«
»
29.11.2022