(Mila AL & Sluice)
Гольфстрим чиркнул с небольшим юзом. Следом, на полосу притёрся ещё один лайнер – регулярных рейсов, оставив сизый дым. Аэропорт вынужден принимать всех. Оказаться здесь на частном джете – большая привилегия. За час можно заключить минимум одну сделку. Нужно успеть выпить латте и, собрав контакты заинтересованных лиц, вручить визитку долгожданному партнёру. В действии – брокеры и чувство наживы. Временами приходится сталкиваться с крепкими орешками. Служащие и спешащие на встречу адвокаты. В предвкушении отпуска, они заключают целые предприятия, загодя, даже с раздраем и осколками от чьей-то треснувшей кружки с синим сердечком, с красной надписью: «Я люблю тебя, большой город».
А что можно сделать за полчаса? Опоздать в аэропорт? Проблуждать в городских джунглях? Или всё-таки выстоять очередь в перегруженной гавани? Авиадиспетчеры, правда, не любят, когда персоны на бортах спешат, расталкивая конкурентов.
На верхних этажах – тишина, звучание идеального шторма, кто-то уже вышел за пределы крыш с техническими подсобками, а кто-то открыл новое измерение, растворившись за невидимой чертой. Человек ненасытен, влюблён. В менеджерском сознании иногда появляются червоточины. Волк – не ищет себе уютное местечко, он просто приходит и берёт себе в пользование всё, что ему нравится. Бизнес в сочетании с неторопливой походкой, хотя и с ветреностью. Крупные сделки. Масштабные проекты. Успешные переговоры. Всё это – ежедневный рацион Димитроса. Сегодня они с Оскаром пообедают с привычным размахом. Но сперва, в зоне прилёта друзья решили добраться до центра города вместе. Они не раз пользовались бизнес-джетами, которые арендовали у одной фирмы с проблемным балансом. Когда они вышли из самолётика, их встретил одноразовый собеседник. Хозяин разорившегося предприятия прыгал на одной ноге, вытряхивая камешек из своей сандалии:
— Единственный в парке бизнес-джет, и тот у меня перекупает арабский шейх… Вы не забыли? – спросил он, выбрасывая ногу, как цирковая лошадь. — Обратно вы летите на другом.
— Обратно мы летим на разных, – засмеялся Оскар, который с прилизанными волосами закрыл папку с каким-то проектом и добавил, сделав сочувствующее лицо: — Пусть земля ему будет пухом!
Несмотря на трансатлантический перелёт, друзья были на подъёме. Покидав вещи с кофрами, первым в такси уселся Оскар. Устроившись за спиной водителя, он дождался, пока рядом сядет Димитрос.
— Неосмотрительность, – сказал Оскар с надменной жалостью. — Просто глупость. У самолётика уже начался износ и усталость металла. Небо шейху это не простит.
Под клаксоны автомобилей отблёскивали зеленью небоскрёбы. Оскар схватился за ручку над головой и толкнул собеседника в бок:
— Только не говори, что едешь к ней.
— Да мы общались-то пару раз, – ответил Димитрос.
На лице Оскара промелькнуло ехидство:
— Знаю я ваши пару раз. Переписываешься ночи напролёт, а потом вставляешь спички.
Димитрос сморщил нос, как будто наткнулся на прокисшее молоко. Затем хлопнул компаньона по коленке своей костяшкой, сказав:
— Оскар, и с каких это пор ты стал интересоваться жизнью, сидя в жёлтом такси?
— С тех пор как ты начал мне рассказывать о ней в Гольфстриме.
— Не всё так просто, – насупился Димитрос, повернувшись к окну.
— Да брось! – Оскар щёлкнул пальцами, выставив нижнюю челюсть вперёд, будто с намерением подразнить судьбу. — Что для тебя женщина, которую ты никогда не видел в жизни? Пшик в большом городе.
— Это не пшик, – хотел возразить Димитрос, но, увидев глупое лицо своего компаньона, собрался ударить его посильнее.
Когда они подъехали, им открыли двери, и к ним выступил хотельер, на голове у которого болтался дурацкий помпон. На стойке регистрации в гостинице друзья предъявили свои международные паспорта, и им выдали карточки-ключи. Оскар предложил встретиться внизу через пятнадцать минут.
В своём номере Димитрос опустился на широченную подушку лицом вниз, «ещё только через пятнадцать минут». Он скинул туфли и взобрался ногами на кровать, но долго пролежать не смог. Быстро сориентировавшись – всё ли соответствует уровню, он дождался, пока двери номера захлопнутся сами, и не спеша спустился в холл. Там его ожидал успевший принять душ Оскар, который, увидев помятого Димитроса, отбросил в сторону газету с изображением Усамы бен Ладена. Оба пошли искать какое-нибудь местечко.
Они наткнулись на бар – тут же в холле, куда зашли, разместившись за столиком неподалёку от чёрного рояля, за которым тарабанила по клавишам молоденькая особа в синем платье.
— Вечно ты выбираешь места поближе к сцене, – ухмыльнулся Димитрос.
— За игрой нас не будет слышно, – сказал Оскар, который тут же отпустил за барную стойку, что готов заказать два тёмных.
Спустя час, оба уже вовсю обсуждали свои дела. Всю дорогу Димитрос смеялся, когда Оскар, вспоминая какую-то встречу, корчил лицо:
— …Блеф, да и только. Им нужно было, видите ли, что-то вдохновляющее. Дом, в котором просыпаешься и рождается желание творить! Хотите окна на Восток? Наблюдать, как торгуют коврами, рассыпают специи, звенят монетами? Неблагополучный район, говорит мне этот хрен в Бриони. Слышишь меня, Димитрос? Он привык дышать песком и ветром, когда у него стоят звукоизоляционные стены и стеклопакеты. Я ему, значит, такой: в нашем предложении есть отличные современные, солидные пентхаусы, с чёткой палитрой цветов, доказываю, что мы лидеры продаж, а он мне про открытую мансарду и выход на бедуинский квартал.
— Ну всё, как ты и предрекал, Оскар. Сами не знают, чего хотят.
— Да просто им не нужна статистика! Им вообще плевать, есть оранжевые стены или нет?
— И чем закончилась вся эта история в девичьих покоях? – спросил Димитрос, подождав, пока Оскар отопьёт пива.
— Они облажались, заигрались двумя титьками, – утёр свой рот от пены Оскар. — Они думали, что с одной – им будет дискомфортно. В итоге, новая метла сломала им хребет. Они остались у разбитого корыта. – Оскар взял в зубы расслоившуюся витолу и зажигалкой начал раскуривать, оставляя красный огонёк в своих зелёных глазах.
— Некрасиво получилось с блефом-то, – поддержал разговор Димитрос.
— Конечно некрасиво, – выпустил плотный дым Оскар, – акционеры вовремя слили воду… – Он начал сплёвывать кусочки табака. — Ты мне до конца не рассказал про эту девушку.
Димитрос посмотрел на него взглядом побитой собаки и захотел выхватить у него сигару:
— Слушай, ты всегда ими затягиваешься?
— Это фигурадос хабанос. – Скривил от удушья рот и потёр свой глаз Оскар. — Её крутила знойная падчерица у себя на бедре… Не увиливай от вопроса!
— Я же говорю, она работает в баре.
— Она живёт здесь? – переспросил его Оскар, сделав ударение на слове «она».
— В общем, года два назад мы начали общаться в сети, пока я не вспомнил, что она говорила, что живёт здесь. Тебе так понятнее?
— А потом? – задымил с новой силой приятель.
— Потом всё завертелось, куда-то подевалось: новые связи, знакомства, и мне уже было не до общения в соцсетях.
— А подруга у неё есть? – Оскар, которому доставляло море радости донимать Димитроса своими вопросами, начал предвкушать ожидаемые ответы.
Отсекая своего любознательного собеседника, Димитрос посмотрел на часы:
— Ты ведь знаешь, Оскар, сделка. Работа – прежде всего. Не зря мы с тобой доказываем себе и окружающим, что всё в наших руках. Тем более, что меня пригласили как специалиста по сносу строений: нужно будет убрать один небоскрёб, который был выстроен по ошибке; завышена смета, чужая земля, неприглядный вид.
— Знаю я тебя, Димитрос, взамен ты построишь точно такой же. Мы с тобой – это продукт западного образования, которое сейчас испытывает фундаментальные сложности: переосмысливается многое в истории человечества, пересматривается эпоха потребления, ищется свежий взгляд на вещи, а ты – это проекция накопленных знаний.
Ртом Димитрос с вилки снял лист салата и освободившимися зубцами постучал себе по виску:
— Им нужен мой ум, Оскар, моё заморское видение; и потом я не привык проигрывать.
Откинувшись на спинку стула, Оскар тихо развернулся по направлению к роялю, продолжая дальше разговаривать сквозь зубы:
— Я делаю первые выводы, что ты влюблён.
— В смысле? – спросил его Димитрос.
— Совмещая нынешнюю поездку с тем, что вокруг тебя, – наблюдал он за игрой пианистки, – ты можешь взять от жизни всё, что захочешь… Кости да кожа, боже мой, – вдруг сказал он. — А ненасытный мир продолжит швырять в тебя камни. Кто-то попытается дышать тебе в спину, а кто-то будет держаться за обломки корабля.
— Только не пойму одного, Оскар: для чего был создан этот когда-то затонувший корабль? – стал лицезреть пианистку Димитрос.
— О, это целое плавательное средство и произведение искусства – вершина, устремляющаяся своими острыми шпилями телевизионных антенн в никому не нужную ночную синеву. Так что, мой дорогой друг, смотри, не выплесни случайно с синевой ребёнка. – За роялем подмигнули и закрыли крышку; Оскар тут же отправил туда свои аплодисменты.
Интересная коллаборация и достойное произведение, мне очень понравилось!) Хоть и неизвестно, как именно между авторами было распределено создание текста, можно это только предполагать.
Очень узнаётся магический реализм Sluice, поэтому гипнотизм происходящего вовлекает уже привычным образом. В свою очередь, возможно, сама идея (общая или частично) принадлежит второму автору.
Если говорить о технике написания текста, то здесь магический реализм не «сам в себе», а содержит в себе сюжет. Поэтому «Запах розы Бельведер» получается поделено на две части: на переговоры и мелодраму. Аналогично можно увидеть описания персонажей – то, что описано через внешность, сцены действия и то, что происходит в их душе (внутренний психологизм, конфликт).
На мой взгляд, вторая часть воспринимается несколько более динамично, чем театрально-закулисное высмеивание неудавшейся сделки. Так, если сперва читатель наблюдает фарсовый «срез» происходящего со стороны (как невидимый участник действия), то далее он уже переживает за происходящее, которое имеет чёткий порядок действий (фабулу). Магический реализм там тоже присутствует, но идёт скорее как дополнение, а не основной метод подачи текста.
Можно было бы даже отметить, что такие подходы не очень сочетаются друг с другом из-за разнородности, хотя очевидно, что они противопоставляются друг другу. Но всё же благодаря наличию сюжета повествование более беспрепятственно проникает в читательское восприятие, заставляя его больше сочувствовать и переживать, а не воспринимается так, будто чувствуешь себя в оковах узкой и длинной стеклянной трубочки (в этом может быть негативная черта любого жанрового однообразия, в данном случае магического реализма).
Но эстетичные многозначительные эпитеты, конечно же, работают на все составляющие новеллы: «Если не возжелать свободы, то свобода возжелает тебя, накинув на тебя оставшиеся змеиные кольца», / «Только тогда банковский счёт работает, когда наполнен шестью нолями. Тогда и рай в шалаше работает. Впрочем, для Димитроса не важно, как держаться на плаву: считать ли звёзды или нет; достаточно знать, что их количество всегда бесконечно». Любопытно, что последнее, это авторская характеристика персонажа, которая раскрывает не столько самого героя сколько… самого автора
Наконец, помимо техники текста, стоит отметить общую обстановку «мешанины» в городе места действия. Если называть вещи своими именами, отчасти там просматривается даже «винегрет», суть которого в том, что в любом месте всё равно все люди одинаковы, и простое человеческое (будь то хорошее или плохое, низкое или высокое) никому не чуждо. Законы жизни работают одинаково для всех.
Имея более-менее представление с другими работами Sluice, ему не так важно, где именно создавать магический реализм – скорее, вопрос «как». Хотя в этом и есть загвоздка, что для него представляет интерес работать с героями разной национальности.
Если отметить самый понравившийся момент всей новеллы, больше всего понравился пробирающий финал, несмотря на его фантастичность и абсурдность, а затем и последующий трагизм.
Из критики нечего пожелать. Разве что упомянуть момент с Катей/Соней, если это имеет значение – возможно, не стоило раскрывать эту карту напрямую, тогда как читатель сам бы вполне догадался бы, что это и есть один и тот же человек.
Благодарим авторов за интересный опыт! 🙂 spetsifikaciya11
spetsifikaciya11 На самом деле, идея, сюжет и эпитеты про шалаш принадлежат Sluice. Я же, додумывала эстетику или конспективно описывала некоторые сцены (сделку, момент в самолёте…). Мы хотели показать город мистиком, наблюдателем, вершителем. Персонажи искали ключи счастья, которые были на поясе. Спасибо, что разглядели наше витражное стекло рассказа)) ludmila-al
@ludmila-al Благодарю за обратную связь и разъяснения)
Теперь многое понятно! Надо будет ознакомиться с вашими произведениями, чтобы более наглядно выявить ваш стиль).
Персонажей искренне жаль. Главное, не повторить их опыта в реальной жизни, что происходит, к сожалению, постоянно. spetsifikaciya11