«Он даму держал на коленях и тяжко дышалось ему,
есть женщины в русских селеньях-не по плечу одному».
И. Губерман.
Из навеянного рассказами неизвестных авторов на просторах
«этих ваших интернетов».
Рассмотрим женские образы, воспеваемые великой русской литературой.
Татьяна Ларина из нетленного «Евгения Онегина».
Тут — полный «апофегей»(апофеоз с апогеем)!
Это преступление Пушкина против русских женщин.
Шутка ли!
Девочке Танечке на момент написания знаменитого письма -13 лет!
«… Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в высшем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан богом,
До гроба ты хранитель мой»…
Тринадцать лет, Карл!
Какая любовь? Начиталась книжек глупых, а тут столичный кросавчег, вот и возбурлила-воспылала.
Глупенькая селяночка…
«То воля неба: я твоя»;
А 26 -летний Евгений — настоящий мужчина, в самом лучшем смысле этого слова!
С нормальным либидо и нормальной психо-сексуальной ориентацией… Женёк ей ясно дал понять, чтоб не путалась под ногами: не люблю, пойди прочь, милая, с богом… Забей, живи себе всласть! Не получилось с этим — найдёшь другого. Велика Россия! Нет, она верна своему прожжённому мудаку. Как говорится: мы все любили понемногу, кого-нибудь, куда-нибудь, на скорую руку… Затем такое: она выходит замуж, становится умопомрачительной светской львицей, и тут он(самовлюблённый прыщ) понимает, как заблудился и приползает, стирая штанишки на коленках, валяется в ногах…
Танюша! Беги с ним, если хочешь счастья! Ну, бросит он тебя через полгода, зато поживёшь, как в райских кущах. Нет, она с принципами. Другому, видите ли, отдана…
Смешно, конечно, но все когда-то представляли себя этакой «Татьяной».
И большинство девиц всякого поведения мечтают о таком сценарии.
Толстовская Наташенька, которая, естественно, Ростова.
Положила глаз на богатенького, как Буратинка и, к тому же, женатого мужчинку, добилась его, что немудрено при всеобщей мужской полигамистости, чтобы не сказать хуже… Казалось бы, радуйся, глупышка. Нет, как нет!
Решила ехать позаниматься секасом с мудаком, чем подставила всю родню.
Когда герои, которые красивые личиком и душой кончились, пришлось довольствоваться беспозвоночным и не особенно привлекательным Пьером.
Думается мне, что это не драма… Тут целая трагедия угадывается!
Лев Николаевич такое же устраивал своей благоверной Софочке Андреевне.
Страсти христовы рядом с ними покажутся детским лепетом!
Идём далее в лес образов: а там-чем дальше, тем страшнее, как те лесные
партизаны, которые всё толще и толще, не к ночи будь помянуты…
«Доктор Живаго».
Лару долго и настырно насилует благодетель мамашкин.
Она на выходе из себя — выходит замуж за фанатика.
В яростной буре революции влюбляется в наивное «чадо божье не от мира сего» — Живаго. Уезжает с Комаровским, чтобы спасти ребёнка во чреве, о котором Живаго так никогда и не узнает. Спросите себя: ну, и зачем? Ответ есть: так же трагичнее.
Лихо заварен сюжетец. Респект и уважуха автору!
Булгаковская Маргарита.
Замужем за хорошим, достойным человеком. Жизнь, как у бога за пазухой!
Даже незнакома с «товарищем» примусом…
Живи и радуйся!
Ан, нет, фиг вам, как любит говаривать один знакомый пёс из Простоквашино!
Скучно ли тебе, девица? Постыло ли тебе, красавица?
Несчастна, потому что все слишком гладенько, а так не должно быть.
Влюбляется в биполярника — и вот оно счастье!
Читка романа, не своего, естественно…
Только в образе ведьмочки получает долгожданный оргазм в жизни советской,
беспросветной…
Любвеобильная вы наша!
Сумасшедшая любовь! В результате — кончают с собой.
Каренина — совершеннейшая дура, о ней и сказать, собственно, нечего.
Тут мрак кромешный!
Бросает ничтоже сумняшеся мужа и сына, чтобы бежать с Вронским, делая неправильный выбор, за который она заплатит смертию, кончиной своей безвременной и ужасной. Увидев свет в конце тоннеля, не витайте в небесах — это, скорее всего, поезд.
И рядом не оказалось пресловутого прапорщика, который бы командой:
-Поезд, стой, раз-два… Остановил бы этот смертоносный экспресс…
Настасья Филипповна.
Малолетнюю «дивчыну» развращает приемный папик. Потом она влюбляется в блаженного, которого не смеет доставать своей падшей любовью. Мучительно и жестоко страдает от объективации. Погибает от руки деспотичного психа.
Трагедийно донельзя!
Мармеладова, естественная такая — Сонечка.
Святая дева! Но, извините, проститутка, жертвующая собой ради неродных(окромя отца)людей! В нищете, похабстве, беспросветности. Продажности всего и всех.
Фёдор Михалыч постарался, яростно выдавил все тюбики краски на холст бытия…
Лариса.
Тут дурдом совершеннейший! Потому что, всем девчонкам школьного возраста кажется, что есть только два табурета: Карандышев и Паратов.
Один — совершенное ничтожество, другой- мразь полнейшая, в смысле, ублюдок.
Растерзана бедная девушка…
Идём далее? Не укачивает? Не тошнит?
Все героини умопомрачительного юмориста Антоши Чехонте достойны горьких слёз…
В начале пьесы «Три сестры» Ирина полна радужных надежд. Её сёстры не без причины, конечно же, капризули, уставшие от жизни в провинции(понимая, что застряли в этом дерьме на веки вечные), а наивная душенька Ирины полна дурацкого оптимизма…
Чехов говорит нам — люди, вы тратите, блин, своё время на пустяки, мечтая о лучшем будущем, но постепенно понимать начинаете незначительность вашего существования.
Лучше бы он их убил в самом начале, чем обрекать на такие муки!
Лиза Калитина у И.Тургенева в «Дворянском гнезде» — образцовая русская героиня!
Лизынька наивна, чиста сердцем, поэтому и разрывается межу двумя ухажёрами: молодым, красивым офицериком и печальным, женатеньким старикашкой.
Выбор Лизы многое говорит о загадочной русской душе. Она самым предсказуемым образом выбирает страдания!
В конце повествования, разочаровавшись в любви — постригается в монахини, обрекая себя на жертвы и лишения. Предсказуемо?
Иван, который, Бунин чуть более опереточный, очень даже страстно воспевал насилие, виктимность и даже, о, ужас, педофилию. Верочке Буниной( Муромцевой,
в девичестве), своей супруге, устроил такие «вилы» с любовницей(Галиной Кузнецовой), которая даже при получении им «Нобелевки», присужденной Ивану Бунину «за строгий артистический талант, с которым он воссоздал в литературной прозе типично русский характер”, стояла рядом… Ян, как Вера называла мужа, учил Кузнецову «писать стихи». Так он любимой жене-«невидимке» объяснил появление посторонней женщины в их доме…
Дикость, скажете? Отнюдь!
«Испив несказанную чашу душевных страданий», жена Бунина всю жизнь в Париже мирилась с любовью на троих… Чем не страдание в чистом виде?
И не литературной героини, а живого человека… Русской до глубины души…
Что вам даёт великая русская литература, кроме такого вот — искаженного представления о жизни?
В 14-15 лет, читая всю эту классику, с каким настроем вы пойдёте в мир?
Ответ, стало быть, лежит на поверхности…
«Страдать! И никаких гвоздей!»
Вот основной лозунг русских женщин в жизни, в браке и без оного…
И все вместе они прекрасны!
Не зря же эти произведения велики своими смыслами и глубинами недосягаемыми!Русская же литература!
А страдание и есть та материя, из которой соткан этот яростный и прекрасный мир, эта странная Вселенная, где мы как раз и процветаем, умирая и растворяясь в звёздной пыли…
Навсегда!
А пока — будем жить!
+ ЗАНАВЕС, ОДНАКО +
Кальвадос.
г. Каменское(Днепродзержинск).
04 дека 2017