Зачем нужна профориентационные уроки в 9-м классе?
Ваша будущая профессия очень важное решение принимаемое еще в средней школе. Как говорится,
“Если бы не профессия охранника, ситуация с безработицей в России была бы ужасающей”.
Но несмотря на это решение вы принимаете без представления о рабочем процессе большинства профессий или же, банального знания об их существовании.
Ещё в 2020 году председателем комитета Госдумы по образованию Олегом Смолиным было выдвинуто предложение проводить проф ориентировочные уроки на базе организаций (реальных предприятий, где школьникам расскажут о рабочем процессе и его тонкостях), но до сих пор это было забыто!
У любого человека есть базовое понимание о той или иной профессии. Кажется, что всем все понятно. Но как ни странно большинство выпускников пойдут “за кассу”, а не по специальности. “Университет Синергия” пишет:
“Выбирая профессию, абитуриенты не ориентируются в существующем рынке труда. В школах отсутствует или имеется слабая профориентационная работа”.
Профориентация важная тема — это система мероприятий направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии. К сожалению наша система образования направляет время и ресурсы не в то русло и на данный момент не рентабельна (в результативном плане).
Ведь, уже на момент окончания основного общего образования выпускник знает чем он, хочет заниматься ближайшие (по меньшей мере) 9-12 лет. Ведь, так? Думаю ответ очевиден.