— Алло! Я в метро не могу говорить. Перезвоню! — кричит в трубку Славик, стараясь заглушить окружающую какофонию.
— В метро? — удивилась Настя, работающая ранее с мужем в одной конторе и сидевшая на данный момент в длительном декретном отпуске. Связь оборвалась и выяснить причины нахождения Славика в подземке, а не в офисе в одиннадцать утра она так и не смогла.
Славик стоял на перроне и корил себя за оставленный в вагоне тубус с чертежами. На семнадцать часов назначена презентация, а он, погрузившись в воспоминания все пытался угадать, семейное положение Оленёнка, так ласково когда-то он звал свою первую университетскую любовь Ольгу Скворцову, которую встретил на днях в кафе одного из бизнес-центров. Они дружески болтали ни о чем, вспоминая события двадцатилетней давности, но он так и не выяснил, чем занята сейчас его первая любовь. Оставшись на едине в переполненном вагоне Славик строил различные версии ее жизни. От любопытства дохнут не только кошки, но и мужчины в самом расцвете сил, готовые взлететь вверх по карьерной лестнице. Предавшись мечтам и предположениям, он чуть не проехал нужную остановку, вскочил вцепившись в папку с документами и вылетел на перрон, растолкав входящих пассажиров.
Теперь же ему предстояло падение не только в глазах начальника, но и Насти, до трех утра ползающую с ним на коленях и делая необходимые пометки на копиях архивных чертежей, а теперь с замиранием сердца ждавшую решения заказчика.
Будучи архитектором, Славик давно уже работал с электронными редакторами, строя удобные 3D модели и отвык от бумажных версий своей работы. Являясь одним из лучших сотрудников в компании «Каварзин и Ко», он пользовался уважением коллег, таскавшим ему на переделку свои неудавшиеся проекты. Каварзиным был владелец и по совместительству директор, а кто такой «Ко» так и осталось для Славика загадкой.
— Не подкачай, дорогой, выведешь проект — получишь повышение. Доверяю тебе полностью весь цикл. Давно ищу тех, чье имя могло бы заменить это «Ко» на вывеске мой фирмы. – многозначительно улыбнулся Каварзин.
— Я не подведу! — схватился за проект Славик, уже десять лет протиравший брюки хоть и в собственном кабинете, но в одной и тоже должности.
Только на встрече с заказчиком он узнал, что сроку на все три дня. Петр Ильич, являясь потомком знатного рода, не только выяснил, где его фамильный особняк, но и выиграл тендер на ремонт за счет государства с правом организовать музей памяти «Белой интеллигенции»: «В пятницу, я должен показать проект Светлане Владимировне, а она женщина щепетильная, впрочем, как и все чиновники!».
Сегодня понедельник, а в четверг проект должен быть представлен заказчику. При таких горящих сроках, требующих быстрых поисков в архивах, а потом доработок до задумки Петра Ильича в домашних условиях, не осталось времени на электронные версии проекта. Таким образом, в среду вечером, а точнее ранним утром четверга у Славика на руках оказались эскизы большого формата, сделанные на архивных копиях в единственном экземпляре.
Настя достала со шкафа пластиковый тубус, валяющийся там еще со студенческих времен, нежно стёрла с него пыль, слово с семейной реликвии и торжественно вручила Славику. Увидев тубус, он инстинктивно вздрогнул, вспомнив преподавателя Марка Егоровича, неутомимого работника под восемьдесят, любившего начиркать так, чтоб не было никакой возможности подправить – только перечертить. Студенческие годы! Вот уже второй раз за эту неделю он возвращается во времена больших амбиций и призрачных надежд, готовых уже воплотится в реальность.
Добравшись до офиса и взбодрив себя кружечкой ароматного кофе, Славик приготовился запечатлеть эскизы в цифре и бросился искать заветный тубус. Так он вновь оказался в метро посреди рабочего дня.
Стоя на платформе Славик никак не мог сообразить, что же сейчас делать и куда бежать.
— Вам помочь? – обратилась к нему миловидная женщина за сорок, давно наблюдающая за странным гражданином, пребывающим в полной растерянности.
— Понимаете, я утром тубус забыл, цилиндр такой с чертежами, а там моя жизнь. – вздохнул он обреченно.
— В «Бюро находок» не пробовали обратится?
— Нет, а оно еще существует?
— Конечно, можете в справочную позвонить. — продиктовала она номер. — +7495 539-54-54 (3210 с мобильного телефона). Склады забытых вещей находятся на станциях: Котельники и Деловой центр.
— Вы чудо! — обнял он всезнающую фею метрополитена и полетел на поиски своего сокровища. Надежда уже не тлела, а горела ярким пламенем, словно фары несущегося поезда в темном тоннеле.
***
— Вы внимательно посмотрели? — В очередной раз донимал Славик сотрудников склада забытых вещей.
— У вас что там, золото или оружие? — засмеялась девушка, на бейджике которой значилось «Елена».
— Хуже, чертежи. — обреченно вздохнул он в очередной раз.
— Секретного объекта? — пыталась подбодрить его Елена, показав, что не стоит так убиваться.
Опять зазвонил телефон. Каварзин явно был уже не в себе, но что же скажет ему лучший сотрудник, совершивший огромную глупость. Славик скинул, опасаясь гнева начальника. Главное найти, а там он что-нибудь придумает.
Пришло голосовое от Вити, закадычного друга и коллеги по совместительству: «Славян, ты где? Батонович (так они за глаза называли директора, от которого всегда пахло свежим хлебом) рвет и мечет, требуя тебя. Заказчик перенёс встречу на завтра, сославшись на то, что конкурент предлагает ему более выгодную сделку. Все думают на тебя. Соскочил и сам решил провернуть это дело».
— Мне конец. — сказал он Елене и поведал историю о бессонных ночах и грозящем увольнении.
— Пройдемте, я нашла. — Пригласила его за собой Сусанна Викторовна, сотрудник склада чей-то невнимательности.
Славик и представить себе не мог сколько раззяв ежедневно оставляет свои вещи в метрополитене. Бесконечные стеллажи зонтов уходили за горизонт огромного помещения. Рюкзаки всех цветом и моделей, самокаты, скейты и даже велосипед тоскливо ожидали своих беспечных хозяев, пылясь на железных полках.
— Вам распродажу в пору устраивать. Не удивлюсь если за следующим поворотом увижу розового слона. — засмеялся Славик, повеселев от того, что не только он способен забыть в метро ценные вещи.
— Всякое было. — подмигнула ему Сусанна Викторовна, оставив место полету фантазии. – А вот и они.
Она сняла с верхнего яруса тубус и отдельно лежащие чертежи. Надежда рухнула. Студенческие работы первокурсника, тоже имели свою ценность, но не для Славика. Он поплелся между корзин с гаджетами, маленькими дамскими сумочками, детскими плюшевыми игрушками и прочими осиротевшим предметами, ставшими жертвой человеческой невнимательности
, пытаясь выхватить из этого многообразия забытых вещей ту, что спасет его он неминуемой гибели.
— Не нашли? — поинтересовалась Елена.
— Нет. — обреченно вздохнул Славик и сел на стул для посетителей, обняв голову руками.
— Ты права. Сейчас все устроим. — сказала Сюзанна Викторовна Елене, которая что—то шептала ей на ухо, а затем обратилась к Славику. — Конечно так не принято, это нарушение инструкций, и вы не заявляли о краже. У Елены Павловны муж работает в местном отделении полиции, следит по камерам из ситуационного центра. Интересное событие. Не буду забегать вперед. Здесь схема проезда. Скажете по тубусу, хотя вас и так узнают.
Славик замялся, не зная радоваться ему или насторожиться. Не любил он лишних встреч с представителями правопорядка, но дело было важным, впору хвататься за соломинку.
Поблагодарив сочувствующих сотрудниц, он вылетел на улицу, пытаясь связаться с заказчиком, начальником и Витей. Как на зло, они были либо заняты, либо не отвечали.
***
— Я по тубусу. — осторожно сказал Славик в приоткрытые двери, напрочь забыв поздороваться и разглядывая сотрудников, напряжённо вглядывающихся в светящиеся мониторы.
— Пройдемте-ка гражданин. Паспорт предъявите. — строго сказал парень лет тридцать, поправив китель, отлично сидевшей на нем формы. От этого тона ноги Славика подкосились. — Так что у вас в тубусе?
— Чертежи старого особняка. — быстро ответил Славик, протягивая паспорт.
— Интересненнько. – сверил фото документа со Славиком представитель закона, а затем показал снимок какого-то парня. — Он вам знаком?
— Конечно! — Обрадовался Славик.
— И как его зовут?
— Кого? Тубус?
— Отнюдь. Парня, которому вы его передали?
— Передал? Вы, о чем?
— Вот смотрите.
На экране было видно, как парень в спортивном костюме и кепке протиснулся к Славику, немного постоял, а затем прошел дальше по вагону. На следующей камере кепка уже идет по перрону с его тубусом.
— Очень интересная схема передачи, важно выяснить чего, и зачем вам об этом заявлять? — рассуждал в слух полицейский. – Он с вами не рассчитался или муки совести?
— О чем вы? — Славик ошарашено смотрел то на монитор, то на полицейского и уже пожалел, что решил искать эти проклятые чертежи, заказчик все равно уже ушел к конкуренту.
— Это вы мне скажите, что там: деньги, наркотики, секретные чертежи? Эта женщина вам знакома? – тараторил полицейский, показывая ему фотографию Ольги.
— Да. — оторопел Славик. — Но она то здесь причем? Это Ольга Скворцова, первая любовь, встретились с ней пару дней назад в кафе, мило поболтали.
Говорил Славик, а сам лихорадочно соображал кто же такая сейчас Ольга и не взболтнул ли он ей чего лишнего. Это невозможно, лишнего он точно ничего не знал или не знал, что это лишнее.
— Посмотрите сюда? — привлек его внимание полицейский. — Он следил за вами от самого дома.
На экране парень в кепке передавал тубус Ольге, но зачем? Неожиданно пазл сложился в четкую картинку: Ольга конкурент!
— Вот стерва! Как же я сразу не пронял. Я знаю где мои чертежи и почему Петр Ильич передумал! Подсела ко мне в кафе бизнес—центра, как раз после встречи с заказчиком и в непринуждённом разговоре выяснила, чем конкретно я занят. Но зачем? Не понимаю. Конкуренция конечно в нашей сфере есть, но не такая большая, чтоб чертежи воровать или пристрелить. — Поежился Славик, подумав о возможном повороте и так неприятных событий.
— Поедемте проверим, прокатимся с ветерком! – предложил муж Елены имени, которого Славик так и не запомнил.
Поднявшись на четырнадцатый этаж, оперативная группа прошла мимо секретарши, мельком показав ей удостоверение и вошли в кабинет.
Ольга испуганно вскинула глаза и в мгновение ока подожгла чертежи, схватив их со стола.
— Вы что творите? — закричал заказчик на Ольгу, а затем и на Славика – Вы что здесь делаете, да еще и с полицией?
— Тушите! – крикнул я, выхватывая у Ольги горящий чертеж. – Зазвенела пожарная сигнализация и всех присутствующих тут же обдало водой. В руке у Славика остался клочок чертежа, с дополнительным знаком: перечеркнутый круг под третьей колонной.
Это был конец, вся работа насмарку. В промокшем костюме зазвонил телефон и Славик тут же принялся его спасать. Еще большие убытки в перспективе остаться без работы его совершенно не радовали.
— Что случилось? – взволнованно кричала в трубку Настя.
— Все пропало. – изложил Славик ей свой рассказ.
— Глупости. — засмеялась она. — Я сделала снимки, лови.
— Может сейчас не время, — обратился Славик к заказчику, — но, если вы все же решите, уже утром чертежи будут вас ждать.
***
— Помечено крестиком говоришь, очень интересно. – ходил Батоныч по кабинету, слушая рассказ Славика. – если бы не полиция, никогда бы не поверил. Работай и будь внимателен. В другой раз голову оставишь, где искать будешь?
— В бюро находок! Где ж еще? Елена с Сусанной Викторовной в прямом месте из-под земли достанут и поместят на склад.
— Клад? Вы правы, возможно, там клад. – Улыбнулся Каварзин, явно думая, о чем-то своем.
В месте, отмеченном Ольгой клада не было, или уже не было, это так и осталось загадкой для всего коллектива. Заказчик сам не распространялся, а спрашивать было неудобно, но эта мысль не давала Славику покоя.
— Клад? — смеялась Настя. — Колонна там требует первоначального ремонта. Вот Ольга и хотела начать с нее. Будучи на грани разорения, для нее это был последний шанс спасти свою фирму. — Я в отличии от тебя, следила за судьбой твоей бывшей. Сначала из ревности, а потом по привычке. И вот еще, отнеси-ка своим благодетельницам торт. Завтра у Елены Павловны День рождения!