Фото из https://www.chitalnya.ru/
Часть третья. Последняя ночь прежней жизни.
Шуточный эпиграф.
.
Я знаю, что к прежней жизни возврата нет,
Но не грущу, мне прошлого совсем не жаль.
Кого то обнимал, кому то напевал сонет.
Но вирус все унес в непознаваемую даль.
Я вспоминаю прошлый год, февраль.
Веселые улыбки на нежных губках алых,
А ныне, все погружены в безмерную печаль,
Похожую на снег, лежащий в марте, полуталый.
Но движутся планеты в небесном караване
И звезды дарят нам холодный свет.
Все так же я лежу, мечтая на диване,
Но к прежним радостям, увы, возврата нет.
Вспоминаю, как сидел последний раз в ночном баре. Хозяин Джеймс разрешил это друзьям, несмотря на запрет, сидеть после 10 часов вечера. Последняя ночь прежней жизни. Название “ночной” теперь звучит насмешкой над некогда успешным действительно ночным бизнесом. Джеймс сказал, что закроет двери с добавлением слов “for good”, что означает “навсегда”. Не понять, что тут больше горечи или оптимизма на будущее. Скорее всего это о будущем. Он прогорает не первый раз, держал бакалейную лавку и ресторан, даже стрельбище имел несколько лет, копил деньги для открытия ночного бара на Бродвее. Все было хорошо до нынешней заразы. Зигзаг фортуны.
Посетителей было много и Джеймс открыл второй зал на крыше. Хозяин здания был в восторге от такой затеи. Джеймс за свой счет укрепил крышу, сделал настил и легкие навесы для тени. Получить арендную плату с крыши, да этого он и во сне мечтать не мог.
Теперь все прахом пошло. Почти все работники уже уволены, осталась одна Керри, она же и работающий партнер. Тоже страдает. Вся жизнь вложена в это заведение и меньше чем за полгода все накопления пропали. Арендная плата питейного заведения в Нэшвилле астрономических размеров.
Я подошел к Керри, она не плачет, но взгляд уставлен в одну точку. Так с ума сходят или стреляются. Обнял, но ничем помочь не могу. Мы понимаем, что бессильны в данной ситуации. Хозяин здания и рад бы снизить платежи, да ему самому надо платить налог за недвижимость, а остальных арендаторов уже во всех трех этажах здания нет.
Наконец все убрано и закрыли заведение. Медленно идем с Керри на набережную реки Камберленд. Идем молча, а перед глазами встает прошлое, оно было многообещающим. Мечты были реальные с порывами, как дует ветер с Мексиканского залива. Пять лет назад бар переехал в это помещение и быстро стал давать прибыль. Нэшвилл город туристический и питейный. А теперь бар умер. Руки у меня в карманах, а на глаза накатываются слезы. Выяснять, кто виноват в этой эпидемии, нет смысла.
.
Слова утешения подобны тени,
Которая накрыла нас, все похоже на пранк.
Цена словам грош, копейка или пенни,
Печально, но слова и тень не положишь в банк
Мы сегодня молчим, не до сплетен и разговоров.
Твое молчание Керри, приросло к моему,
И сердца захлопнулись, как двери без запоров,
Что будет между нами я не знаю, не пойму.
— Ты сочиняешь?
— Пока только начал.
— Про нас?
— Да, может я буду играть и петь в другом баре, который ты с Джеймсом откроешь в графстве Резерфорд.
— У тебя есть идея?
— Там есть городок Смирна, правда мама мэра уже две недели лежит с вирусом в
госпитале и без всякого результата, но мэр мудрая женщина и не закрывает город. Там
есть сборочный завод Ниссан, много складов и траковых компаний. Сменим репертуар,
там звезды не нужны, да и аренда будет много ниже. Хотя посетители не туристы, а
местные и напиваться никто не будет, но бар будет жить.
— Мечтатель.
— Инакомыслящий.
Иногда меня тянет в неба синеву
Когда не хватает свободы.
Я хочу взлететь и брежу этим наяву,
Но телевизор говорит, что для мечты нет летной погоды.
У меня нет крыльев и я тянусь к небесам,
Грущу, провожая взглядом караваны гусей.
Что вам люди от меня надо, я все вам дам,
Только отпустите в полет со мной моих друзей.
Я не могу улететь, только в мечтая парю в облаках.
Не могу оставить тебя на земле,
Потому, что внизу царит неизвестности страх.
И любовь умирает в тебе и во мне.
.
-Неисправимостью романтики ты и притягиваешь меня к себе. Я не ушла плакать домой,
а пошла вдоль реки мечтать с тобой. В это трудное время, когда нет будущего и кончаются
деньги, мне с тобой легко, фантазируй дальше.
.
Дорогая, видишь мост?
Он пересекает реку наших неудач.
Давай его перейдем
И спустимся на другом берегу.
Ты видишь там белый песок,
Возьми меня за руку и пойдем по нему.
По дороге мы услышим голоса
Ночных птиц в осеннем лесу,
Под ногами будут шуршать опавшие листья.
Вокруг будет прелый запах их смерти.
Это смерть бар в Нэшвилле.
Пройдет немного времени
И появится молодая зеленая трава,
На которой мы будем валяться
И счастливо смеяться,
Мы снова будем видеть будущее.
.
-Ах, все красиво, но где там жить среди зеленой травы?
-Я уже присмотрел небольшую виллу в центральном парке, она будет через месяц
сдаваться. Хозяева мои друзья.
-Дорого?
-Я же сказал друзья, а это только банковский платеж и налог на недвижимость. Да, и плюс
бутылка бренди. Тебе нужна твоя многоэтажка с грохочущим мусоропроводом?
.
Мне осенние листья приносят покой,
Среди ночи и тихого шороха леса.
Мы пари проиграли ковиду с тобой.
Но ты для меня остаешься принцесса.
.
-Я не хочу снимать виллу, мне нравится у тебя дома. Там пустота, минимализм на грани
аскетизма. Каждое слово отдается эхом под потолком. Единственное излишество, это
камин, огонь тихонько потрескивает на поленьях и это единственные звуки в доме
призраке. Мне нравится твоя кухня, где нет никакой готовой еды. Все надо готовить на
один раз. У тебя нет запаса продуктов. Есть только ассортимент “всего на один раз”, это
потрясает. Когда ты успеваешь это все выбирать в магазинах? Там всего много, а есть нечего, точнее лежит то, что можно перехватывать на ходу. Чтобы приготовить, надо сначала долго думать, а что готовить? Когда ты успеваешь думать о том, что будешь есть?
-Это стиль жизни Керри. Ничего лишнего, только все необходимое, все на один раз, но надо ждать, когда он возникнет. Второго раза не должно быть иначе начнется рутина и скука. Постоянный выбор спасает мозг от смерти. Повод приготовить еду, это повод подумать, как жить дальше, не торопиться, сделать философский анализ своего бытия, не погряз ли я в чем то, что осталось в прошлом, подумать о своих желаниях на будущее. А прошлое это то недалекое, что описано в хороших книгах. Я умею прошлое из книг сделать своим прошлым. Прошлое было утром и было в полдень, оно было много веков и по нему интересно бродить. Это жизнь, она предельно конкретная с успехами и промахами.
— А где мое место в этой жизни?
— В настоящем, оно непрерывно, как течение реки. Ты сама входишь в эти воды,
окунаешься, а потом выходишь и исчезаешь. Когда придешь мне неизвестно и куда ушла
тоже неизвестно. Но когда тебя нет рядом, течение реки останавливается.
-Странный ты, иностранец настоящий. Никогда не пригласишь сам, всегда вынуждаешь
напрашиваться.
-Все зависит от твоего желания, я не хочу стоять поперек и мешать тебе жить. Сколько ты
пробудешь час, день или неделю, зависит не от меня, а от тебя.
-Чувствуется, что жизнь тебя не баловала. Как ты сказал, жизнь это река, текущий момент,
который может остановиться с моим уходом?
-Совершенно верно.
-Если ты боишься потерять меня, то и боишься приобрести, не так ли?
-Это половина правды, а вторая часть заключается в том, что одновременно я теряю и
самого себя. Это философский взгляд на совместную жизнь. Принцип Паули говорит, что в одной квантовой системе нет двух фермионов с одинаковыми квантовыми состояниями. Мы только дополняем друг друга до целого. Это дополнение подвижное и меняется ежечасно, каждую минуту, каждое дыхание. Это отражается в смене настроения. Нужно быть предельно необходимым друг другу, тогда можно жить долго и счастливо. А обычно, люди живут по принципу удовлетворения любопытства. Не получилось, не беда, значит не
мое.
-А у меня нет никакого образования, я даже не знаю что такое “фермион”, но ты умеешь
это донести до понимания сердцем. Ты, прав, что совместная жизнь это риск потери
самого себя, а почти все люди себя не знают, не знают, что приобретают друг у друга и не
понимают, что теряют при разводе. Если я тебе добавлю лишь только каплю, то ты
станешь для меня всем или почти всем, а я останусь только каплей. Я не права?
-Права. Больше целого быть ничего в мире не может. Кто-то должен быть больше, а кто-то
меньше. Это и удерживает людей рядом. А равные половины постоянно борются за
доминирование. Это трагедия. Быть меньше, это не значит быть униженным, это означает,
быть дополненным до целого. Целое неделимо, оно одно на двоих и его распад печален
для обеих частей. Не удержать в руках каплю воды можно точно также, как не удержать
полную пригоршню, рано или поздно, но пальцы придется разомкнуть.
— Я замерзла, возьми машину и отвези меня домой, а утром я к тебе приеду.