Я буду жить, но моя душа покинет мое живое тело

Прочитали 377









Содержание

Мой друг на Фейсбуке опубликовал эту фотографию Юкио Мисима и коллеги японцы высказались, что этот человек был прозападного толка. Несмотря на успех его пьес и ролей, номинацию на Нобелевскую премию и так далее. Не каждому достается такой содержательный перечень успехов. Прозападный? Это меня насторожило. Он же покончил жизнь, как самурай в середине 20-го века. Что-то не сходилось в его характеристике. Потом они упомянули Оскара Уайлда и меня совсем запутали. Пришлось за отправные точки взять биографию Мисима и биографию Уайлда. Мисима был из известного рода и отец его сильно прижимал при воспитании, да и матери доставалось из-за того, что сын много уделял времени писанине. Папа же был сторонник военного воспитания сына. Время то было перед войной. Сам Мисима писал, что прочитал Уайльда впервые в 12 лет и его, как ошпарило. 

-Возраст полового созревания,- пошутил я,- пора браться за Оскара, тут что-то есть. 

     Открыл одну из пьес “Саломея”, которую читал Юкио и наткнулся на посвящение пьесы своему другу Пьеру Луису. 

-Еще одна фигура, которая впечатлила Оскара, -задался я вопросом,-а чем? 

Полез искать материал о Луисе. Оказалось, что он имел успех в области публикаций лесбийской жизни античных времен. Найти не трудно Les Chansons de Bilitis. 

-Ах гетера, гетера, сколько она удовольствия получила, античная куртизанка. Оказалось, что и Оскар был не против однополой любви не смотря на свою семейное положение. 

-Ох и куролесил и скандалил этот ирландец среди высоких персон Англии и Франции. Прямо сексуальный детектив.

     Даже лауреаты Нобелевской премии грешили с ним. А Сара Бернар сразу хватила роль Саломеи и с экстазом репетировала эротический танец перед Иродом. Но святотатсво запретили к постановке. Сексуальное прочтение библейского сюжета не было одобрено к постановке и в России. 

    Не трудно было найти и склонность  Мисима к эротизму да он и не особенно скрывал это. И в своей пьесе “Весенний снег” он написал: 

Мы все лишь приведения. Призраки своего собственного либидо.

 Я не берусь осуждать чьи либо сексуальные предпочтения. Мне стало понятно, почему этого известного и талантливого человека называли “прозападным”.  Надобно осторожно пользоваться ярлыками, которые в каждой стране понимаются по своему. Трудно сказать, это порок или генная особенность?  Но она есть в людях с античных времен. Во времена античные она была частью общественного бытия, а с принятием единобожия и до 20 века ее замалчивали, а порой и притесняли таких людей. 

-Ныне оковы веры ослабли и что будет дальше?

Мисима сделал сэппуке, вид харакири. Его секс партнер пытался облегчить ему страдания, но смог отрезать голову только с третьей попытки. А потом  тоже сделал себе сэппуке и видивший это кадет, обезглавил его. Две головы лежали рядом на полу, пока не приехали ответственные люди. Так и голова Иоанна на блюде была целована Саломеей у Уайльда. Эта сцена поцелуя мертвой головы жила в Юкио всю жизнь. 

    «Любовь, что таит своё имя» — это в нашем столетии такая же величественная привязанность старшего мужчины к младшему, какую Ионафан испытывал к Давиду, какую Платон положил в основу своей философии, какую мы находим в сонетах Микеланджело и Шекспира- это слова Уайльда на суде. Да, он закончил жизнь в изгнании, весьма плачевно, Пьер Луис тоже. За все удовольствия приходит расплата, пришла она и к Мисима. 45 лет, это же так мало для такого талантливого человека. Но талант был построен на борьбе его генов с устройством общества. 

     В ноябре прошлого года было 50 лет со дня смерти Мисима, но его пьесы пока в репертуаре. Вот слова из его пьесы, которую показывали в Линкольн центре;

-Почти во всех окнах уже погас свет. Фонари по обе стороны улицы вытянулись в две четкие линии — одна напротив другой. Настало время страсти. Час взаимной любви, час взаимной ненависти, час жестокой битвы… Заканчивается дневная борьба за существование и начинается ночная война. Кровопролитная, она уносит еще больше жизней, но приносит вечное забытье. Гулко звучат ночные горны, возвещающие начало сражения… Барабанщик бьет в барабан. В барабан сердец. В барабан чести и бесчестья.

Юкио Мисима оказался прав, написав -”Я буду жить, но моя душа покинет мое живое тело.” Мир праху необычного человека.

 

Еще почитать:
Как остановить распад империи
Пролог (Глава 0). Fool.
Пейзажная зарисовка
Дмитрий Валивахин
Каспиан
Venti Dante
04.02.2021


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть