Материал, описанный далее, собран стараниями журналиста, пожелавшего остаться инкогнито. Все факты, взятые из различных источников, изначально представляли собой разрозненные вещи, которые стоило большого труда укомплектовать в правильной последовательности. И всё-таки нужно отметить, что у некоторых эпизодов, приведённых ниже, нет достоверного подтверждения, однако по большому счёту они не влияют на ход описанных событий. Незначительные штрихи, не имеющие прямых доказательств, необходимы лишь для того, чтобы лучше понять читателю хронику происшествий. К примеру, если вы рассказываете о человека, впервые приехавшем, скажем, в Москву на несколько дней для осмотра достопримечательностей, то логично предположить, что он посетит Красную площадь. И если вы упомяните об этом посещении в своём рассказе, то это в целом не испортит картинки пребывания человека в Москве.
Итак, как известно, в феврале две тысячи четырнадцатого года после бегства из Украины Виктора Януковича, а также его ближайшего окружения, особняки бывших чиновников страны взяли под охрану самооборона Майдана и Правый сектор. Однако избежать грабежей не удалось. В частности, поместье в Гореничах бывшего генерального прокурора Виктора Пшонки оказалось полностью разрушено мародёрами. Такая же участь постигла и его загородную дачу в Сухолучье Киевской области.
В сюжете украинской телевизионной службы новостей сообщалось, что на месте былой шокирующей роскоши теперь не менее шокирующая пустота. С дачи экс-руководителя ГПУ вывезли дорогую мебель из красного дерева, люстры, элитную сантехнику, а также редкие картины. В списке похищенных полотен значилось некое Boulaie.
В конце апреля того же года газета «Одесский вестник» в своём разделе «Сводка городских новостей» опубликовала заметку о дорожно-транспортном происшествии, случившимся недалеко от Куликового Поля по вине водителя фуры. Тот, как впоследствии показала экспертиза, находился под наркотическим опьянением, не справился с управлением и на большой скорости задел встречный самосвал, перевозивший щебень, на местную стройку. Рассыпавшиеся по дороге камни, впрочем, как и грузовик на несколько часов парализовали движение транспорта. Фура же после столкновения промчалась ещё несколько сот метров и перевернулась на площади возле Дома профсоюзов. Как оказалось позже, фура перевозила различные ценности, похищенные из брошенных особняков государственных чиновников, бежавших за границу после Евромайдана. Среди перевозимых вещей имелось несколько живописных картин, на одной из которых запечатлена берёзовая роща.
Остаётся только лишь гадать, каким образом картина после автомобильной аварии появилась в вестибюле Дома профсоюзов, а не в одном из музеев. Вполне возможно, сказалась неразбериха в управленческом аппарате города, присущая на тот период времени. В Одесском объединённом профсоюзном архиве имеется фото, сделанное первого мая четырнадцатого года, на котором изображено полотно Boulaie, висящее на стене вестибюля Дома профсоюзов.
Один из ведущих специалистов в области паранормальных явлений, профессор Киевского научно-исследовательского института А. Кознич в одной из своих научных работ отмечает, что индивидуум, попавший в некую аномалию, может испытывать задержку или наоборот ускорение временного цикла. Всё зависит от методов воздействия на организм данного субъекта. Другими словами, у человека в параллельной реальности время протекает иначе, чем в обычной жизни. Пожалуй, этим и можно объяснить необычный пояснительный лист следователю полиции города Белгорода от бывшего директора базы отдыха «Буревестник» Акимова Евгения Павловича. По его словам, он и ещё двое напрямую испытали влияние «Boulaie». Вот некоторые выдержки из содержания этого документа.
«Картину вынесли на улицу и поставили у стены. Собирались погрузить в грузовик, чтобы отправить в город, уже и холст на неё натянули, но тут ни с того ни с сего налетел резкий порыв ветра. Для всех это оказалось неожиданно, так как погода стояла тихая и даже намёка на малейший ветерок не было. Мы с Ванькой – это мой приятель — ухватились за картину, чтобы она не упала. Один рабочий подскочил к нам, пытаясь помочь удержать её, но полотно завалилось, прижав всех троих к земле. Мне кажется, я отключился, так как, падая, ударился головой о ступеньку, а когда очухался, то уже очутился на какой-то лесной поляне, сидя на берёзовом пне. Рядом на земле, без признаков жизни, лежал Иван, а чуть дальше – один из тех рабочих, которые должны погрузить картину в грузовик. Сильно болела голова, я не понимал, что, собственно, произошло: местность незнакомая, очень напоминающая написанную на вышеуказанной картине, которая исчезла. Я ещё полностью не пришёл в себя, как откуда-то повалил едкий дым, режущий глаза. И огонь, словно он заполыхал повсюду. Оставаться на месте становилось опасно, поэтому я с трудом встал и попытался спастись бегством, но зацепившись о корягу грохнулся, как вначале решил на землю, но это оказалось не так. Я упал на бетонный пол. Снова вокруг всё изменилось до неузнаваемости. Теперь я лежал в просторном помещении, у стены, на которой висела всё та, будь она проклята, картина. Вокруг суетились незнакомые люди. Они громко кричали и ругались. Один пытался открыть какую-то дверь, но та не поддавалась. Дым кругом становился гуще. Поддаваясь инстинкту самосохранения, я вскочил на ноги, затем подбежал к окну и, выбив стёкла, стал пытаться выбраться наружу. Мне повезло, что окно находилось на первом этаже, к тому же один мужчина, помог спуститься на землю. Задыхаясь от копоти, словно чумной, еле шевелил ногами, я старался уйти подальше от здания и от толпы, окружавшей его. Неважно куда, лишь бы вдохнуть глоток свежего воздуха. Этот кошмар запомнился на всю жизнь».
Выдержка из статьи одной из газет города Белгорода: «При пересечении границы между Российской Федерацией и Украиной, работниками таможенной службы на одном из последних рейсов поезда задержан пассажир, представившийся Акимовым Евгением Павловичем. У него отсутствовали какие-либо документы, подтверждающие личность. Редакция постарается проследить за дальнейшей судьбой этого человек, о чём сообщит в последующих выпусках газеты».
P. S. После пожара второго мая две тысячи четырнадцатого года в одесском Доме профсоюзов, никакой уцелевшей мебели, а также предметов быта в вестибюле здания не обнаружено.