Восточный город Иерусалим

Прочитали 449

Восточный город Иерусалим.
Наступило время беспокойства. Я начал уставать. Усталость подкралась незаметно. Стал отставать от ритма жизни корпорации. Новых и идей давно уже нет, а есть только добросовестное исполнение бумажной волокиты. Если отдел продаж перестал давать растущие показатели, то пора заменять его руководителя. Заменяют не глядя на прошлые заслуги. Вызывают к руководству, говорят, что рады были столько лет рядом работать, вручают чек с выходным пособием, провожают до двери, забирают пропуск и специальный сотрудник выносит твои личные вещи в коробке. Когда устраивался на работу, то стоял перед выбором, получать годовой бонус деньгами или акциями компании. Я сделал выбор в пользу наличных. Не рассчитывал, что долго задержусь, имел честолюбивые планы. Думал налажу дела и уйду, тогда продажи шли вяло. Интернет продажи только начинались и продавали лишь старьё из кладовок. Ныне же, покупают и дома и автомашины. Попал в струю, как говорится. Но ресурс почти исчерпан и что делать дальше, я не представлял. Тут нужен новый кругозор, другое образование и другой подход к покупателям. А всего этого, у меня не было. Расходы на рекламу стали съедать кучу денег. Фирма перестаёт быть заметной в этом хоре продавцов, где каждый расхваливает свой товар, как может. Одной рекламы по телевизору уже недостаточно не только для роста, но и для выживания. Проблема ещё и в том, что концепт работы фирмы вне моей компетенции, а он тоже должен меняться. Скорее всего, у нас был израсходован запас концепта, а нового никто не предлагал. Но кто концепт будет менять на самом гребне успеха? Кто будет сокращать кадры и с радостью покидать красивое современное здание? Пришло время переводить людей на работу дома, сама фирма должна стать полу виртуальной, а представители работать из дома во всех штатах. Тогда огромные расходы на содержание здания сведутся к минимуму.
После не одного дня раздумий я понял, что мой тупик, это следствие того, что всю жизнь я работал на кого-то. Мне за это хорошо платили, но я устал заниматься чужим бизнесом. Я не занимался любимым делом, которое не даёт чувство усталости. Я даже не знаю, какое дело у меня любимое. Я уже забыл, какие у меня были мечты в молодости, к чему я стремился. Оказалось, что стремился к хорошей оплате, которую достиг, но которая не приносит радости. Сейчас для удержания на работы недостаточно регулярного посещения казённого места и прилежного исполнения обязанностей. Я пришёл к неутешительному выводу, что начинать своё дело уже поздно. Надо тянуть лямку до выхода на пенсию. А для этого надо отдохнуть и прийти в норму, которую от меня ожидают.
Это накопилась усталость от жизненной гонки западной цивилизации. Потребление не может быть бесконечным на уровне одного человека. Оно неограниченно только в масштабах общества. На некотором этапе, оно начинает разрушать личность. Ходить по психологам нет смысла, они настраивают на новый виток гонки. Это их задача, воткнуть тебя обратно с минимальными издержками. Ехать отдыхать на красивые острова не стоит, они сами порождение общества потребления и часть огромного бизнеса.
Противовесом Западу всегда выступал Восток. Все мудрецы нашей цивилизации, медицина и общественные библиотеки, астрономия и математика, порождение Востока. Омар Хайям, мудрейший из всех людей, писал:
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
А общество всегда так жило, со времени Хайяма и по сей день живёт и всегда так жить будет. Это наш людской порок, мы ненасытны. Мы откладываем свою жизнь на потом, на завтра, на отпуск, на праздник и забываем, что век короток и истраченные попусту годы, пусть и с хорошим вознаграждением, не вернуть. Поиск работы после колледжа это миф об успехе, это подмена жизненной цели на цель фирмы. Уже давно никто не достигает высших постов, начиная с низшей ступени. На каждый высокий пост приглашают людей со стороны, которые уже зарекомендовали себя на этом уровне. Два раза проявлял патриотизм фирмы и не переходил на лучшие условия, надеялся на продвижение. А на самом деле, упустил шанс профессионального роста. Жертва мифа о продвижении внутри организации. И опять строки Хайяма говорят правду:
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет.
Жар-птица, а где она моя жар-птица? Да, она должна быть в золотой клетке, а на самом деле, в этой клетке оказался я сам. Пение этой птицы исцеляет болезни и делает слепых зрячими. А для того, чтобы она пела, нужны золотые яблоки и жемчуг. Круг замкнут, если ты не имеешь этих яблок, птица петь тебе не будет. Всё, поеду в Иерусалим. Это остатки Древнего Востока, там и приведу свои чувства в порядок, а когда вернусь, дотяну до пенсии, на которую ещё надо золотых яблок насобирать.
Иерусалим меня встретил ясным небом и горячим воздухом, приносимым ветром с пустыни, узкими улочками старого города и пестрой разноязычной толпой на базаре. Базар не толчок или блошиный рынок, а место, где идёт жизнь уже тысячи лет. Она идёт и сейчас, параллельно той, которая в зданиях городской администрации. Если фотокамеру и телефон засунуть поглубже в сумку на плече и окунуться в жизнь базара, то переносишься в другой мир.
Старый город — это стройные фигуры женщин в длинных одеяниях, запахи из кухни, которые распаляют аппетит, гортанные крики продавцов и тихая нескончаемая беседа за стаканом чая в тени навеса. Иерусалиму не повезло — у него нет большой реки, как в Дамаске, нет моря, как в Бейруте и Баку. Это город глубоких колодцев из родников, берущих начало в горах. И с этими родниками связаны бесчисленные легенды исцеления. И я верю в эти легенды. Карстовые воды действительно целебны. Если вас замучила жажда не покупайте привычной кока колы, а возьмите бутылочку минералки Эден и не пожалеете. На базаре шустрый мальчишка из трех апельсинов за минуту вам выдавит стакан сока. Кто этот мальчишка? Арабский мальчик, который вынужден работать, а еврейские мальчики в это время в школе. Мальчик настоящий торговец, весёлый и доброжелательный, какие тут были всегда. Базар это лучшая школа жизни. Купите себе фрукты, они там прямо с поля. Они без генной модификации, они без гербицидов, это обычные сочные и вкусные фрукты, которые не лежат месяцами без изменения внешнего вида. До обеда вам хватит, а после — поезжайте в ближайший кибуц с рестораном или кафе и станете поклонником кошерной кухни.
Я отстал от своей туристической группы возле стены Плача и направился в старый город Иерусалима. Я отстал намеренно, так как не собирался посетить всё или почти всё интересное в этом городе. Я приехал в Иерусалим не в столицу государства, не в религиозный центр, а в восточный город, которому не одна тысяча лет, как Дамаску, Дербенту, Бейруту, Баку и Яффо. В Иерусалиме люди жили в 17 веке до рождества Христова. Сам библейский мир был создан всего семь тысяч лет назад, а Иерусалим много старше этого мира. Он древний перекресток торговых путей и страж.
На улице Виа Долороса я пристроился к группе туристов. Симпатичная женщина экскурсовод указывала рукой на камень с отверстием, который был свидетелем событий времён пребывания Иисуса из Назарета в городе. Насколько я понял, это единственный достоверный камень того времени. Город полон мифов, живёт и торгует ими. Иерусалим всегда был городом взлетов и падений. Столетия в него стремятся религиозные паломники, ныне к ним прибавились миллионы туристов, и камни улиц города уже не один раз стирались и заменялись новыми. Археологический культурный слой времени Иисуса находится на глубине около полутора метров. Спасибо Мэлу Гибсону, он оживил эти камни и теперь узнаешь то, что когда то видел Иисус. В Иерусалиме два параллельных времени, одно по Торе, а другое по сигналам атомных часов.
Я посетил уже немало стран.
Не скромен, даже своенравный.
Жизнь не театр, просто балаган
И мой конец в земле бесславный.
Быть может после кто слезу прольет
Перед иконой Праведной Мадонны.
Слеза бежит, на миг блеснет —
Во все века у нас одни законы.
Одно дело фантазии от лёгкости сердца, а другое — реальность нынешнего старого города. Военные патрули и пункт контроля с металлоискателем, они не добавляют радости созерцания памятников старины. Напряжённость между арабской частью страны и еврейской присутствует в воздухе. Один сосед с помощью иностранного дяди стал богаче другого, отбирает земли и душит блокадой слабого, этим он восстанавливает историческую территорию и спасает культурное наследие, забывая, что территория и наследие общие. Нравится нам это или нет, но любая культура исчезает со временем и на её место приходит другая. Возрождение языка не возвращает к истокам конфликта, а они в Саре и Авраме:
-”И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала”.
Кто может в 21-м веке изменить эту ситуацию? Никто. А дальше жизнь в стойбище потекла на уровне скандалов жены родившей и жены бесплодной. И эти скандалы живы до сих пор. Никакой мессия их не прекратит. Бог тут ни при чём, причина распри чисто человеческая.
-“.. и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.”
Таким образом, Аврамово стадо баранов и лошаки с верблюдами, стали основой тысячелетней ненависти, конца которой не видно. Не видно потому, что всё покрыто обычной ложью, под которой прячутся личные интересы того времени. Эти интересы и стали доминирующими в общественной жизни, а в частной, всё осталось на прежнем уровне, по той простой причине, что человек, как часть животного мира, не меняется. Когда то было зуб за зуб, потом стало подставь и вторую щеку и отдай нательную рубашку. Это для простых людей, а для элиты послать войска в другую страну никогда не было моральной проблемой. Не элита погибла в войнах. Каждая эпоха начинается с технической революции и заканчивается банальной войной за ресурсы или рынок сбыта. Пожалуй только палестинско-израильский конфликт имеет реальную основу, тогда было что делить двум братьям — стадо отца.
Кому на самом деле благоволил Творец? Разумеется Ишмаэлю, он создал 12 царств, которые живы и поныне, а количество мусульман давно превысило количество иудеев и количество христиан. Ишмаэль — это услышал бог. А Исаак- смех, смех божий над старушкой, которая родила в 90 лет из-за своего неверия. Евреев много, ещё больше полукровок, всех вместе 20.2 миллиона людей, то есть количества песка будет меньше 34 литров, если каждый человек будет засчитан за песчинку, то есть в пять раз меньше, чем баррель нефти. Вам нужен такой бог, который обещал вам подобное песочное счастье? Я не смеюсь, а скорблю об обманутом народе. Я не знаю, кому выгодна эта ложь о благоволении, кому нужны смерти и увечья этого малочисленного народа.
Мне не понять природы Лжи людей,
Как не найти в них Света.
За миг тех дней,
Что Бог дал подержать мне их в руке
Страниц я много мудрых прочитал,
Но не нашёл Ответа..
Мельком заглянул в гроб господень. С одной стороны аскетизм на грани разрухи, а через шаг златострастие такое, что глаза слепит от сияния драгоценностей. Этого ли Иисус желал? Там есть плита, которая прикрывает якобы настоящую плиту, на которой омывали тело Иисуса. И вот эта крышка омывается горючими слезами. Никому в голову не приходит, что только через 150 лет императрица Елена заинтересовалась идеями Иисуса. Она собралась и поехала в Палестину. Разумеется, услужливый народ подсуетился и нашёл через 150 лет три креста, один из которых, оказался исцеляющим. Исцелилась женщина, которую просто наняли для этой цели. Проблема не открытой лжи, а в том, что Юпитер и прочие боги перестали удовлетворять людей. Сначала отказались от греческого Зевса и ввели своего Юпитера, но и он долго не просуществовал. Железный век сменил Бронзовый, новые условия производства и сбыта потребовали нового духовного стимула. Прошу отметить, что рабство не справлялось со своей задачей, приходилось нанимать свободных граждан. А как их держать в узде Юпитером, ведь он страдания не поощрял? Императрице подвернулся миф о сыне плотника и она дала ему раскрутку. Если бы не она, то и в Коране было бы на пару персонажей меньше. Еврейского бога надо было срочно модифицировать, он разрешал убивать неверных и даже сам этим прославился в Старом Завете.
Совсем рядом возле “Стены Плача” бойкие русскоязычные люди в одеянии хасидов за сотню шекелей предлагают вместо тебя «правильно » помолиться, но и полсотней не гнушаются. Но на эти места не стоит тратить время, они отображают политику, а не историю. Западная Стена не была пристройкой самого храма – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого. Туда нет смысла втискивать в щели просьбы Творцу, он их не читает. «Стена плача» названа так потому, что из стен текли капли воды, последний раз этого было в 1940 году. На самом деле она произносится, как «ха-Ко́тель ха-Маарави» и означает всего лишь – «западная стена». Но плачь и записки это подмена с благой целью. А почему текли капли? Очень просто, камни положены друг на друга без раствора, поэтому вода и сочилась, время от времени. Это не Восток, это людское лукавство 20-го века. Пока люди занимаются самообманом, они не будут восстанавливать храм, а его восстановление и есть главная задача еврейского народа, поставленная богом. Что то я не слышал о такой статье расходов, обсуждаемой в Кнессете.
От базара далеко не уйдёшь. Он присутствует незримо везде, как тысячи лет назад. Великий шёлковый путь из караванов с верблюдами превратился в караваны с морскими контейнерами. От Дербента до Бейрута радушие торгового люда не даст тебе шанса покинуть базар, не открыв кошелёк несколько раз. Если ты ничего не купил, то ты много потерял в жизни. Восточный базар это обмен жизненной энергией. Если у вас нет денег купить всю порцию, то вам дадут попробовать, разумеется бесплатно, ничуть не меньше, чем сама порция. Плата — благодарные слова, улыбка и теплое прощание. Это вид восточной рекламы. И везде найдешь продавца, говорящего по русски, как правило, это турок.
Восток это не радикальный Ислам — это красивая сказка с вином, которое пить нельзя, красивыми женщинами, на которых смотреть нельзя, дервиш Насреддин мудрый, как Омар Хайям. Иерусалим это Восток, который, к сожалению, остался только на базаре, остальное — геополитика больших держав на маленьком клочке Земли. Три ортодоксальные религии зародились на Востоке. Скорее всего не обошлось и без базара, где происходит перед глазами жизнь. Там знакомятся, спорят, выносят на всеобщее обозрение порок и там же этот порок наказывают. Суд восточного базара отличен от английского. Здесь в ходу знание традиций и мудрость. Иисус спас от побиения камнями молодую женщину. Он там излечивал больных и увечных. Он добрый дух, который всегда среди толпы народа, восточного народа. Он творил дела, которые стали чудесами через молву.
Я брел среди толпы, базар шумел.
Весёлый маркитант расхваливал товар.
И каждый торговался как умел,
Улыбки расточал и получал навар.
Тень облака с небес спустилась
Накрыла город, словно шаль.
Базар умолк, почуяв Господа немилость.
И тихо шёл Иисус, неся в глазах печаль.
Ревнивый муж уж праведных друзей собрал.
Красавица жена — для старца беспокойство.
За старые долги себе её он в жёны взял.
Читать мораль горазд, а в чреслах лишь расстройство.
Свидетелей найти лукавства белокурой
При толстом кошельке несложная задача.
Но на беду, сын плотника с главою хмурой,
Супругу оправдал и отпустил, вот неудача.
Откуда он возник, от всех Господь скрывает.
В урочный час всегда придёт и в корень зрит.
Толпа за ним всегда идёт и, рот раскрыв, внимает.
И саддукей и фарисей при нем молчит, не говорит.
Не пытайтесь найти рациональное объяснение механизму творимых чудес. Живите в сказке и тогда не нужны будут патрули с автоматами, не нужны сказочные богатства, собранные именем бедного человека по имени Иисус сын Иосифа плотника, не нужны будут лингвисты посредники между тобой и Богом за десять долларов, и в Исламе останется злым только далекий Султан, надменную стражу которого обманет простой башмачник.
Под пальмою в тени, не в русском перелеске,
Я палочкой черчу рисунок на песке, совсем, как Он.
И так же волны челн рыбачий разгоняет в плеске.
Столетия назад Он не был понят, а ныне я смешон.
Пора возвращаться домой, неделя быстро пролетела. Отдохнул я хорошо и пришёл к выводу, что золотые яблоки не стоят того, чтобы последние годы жизни проводить на работе. Решил уйти по приезду на пенсию. Прав Хайям, тысячу раз прав, колько раз его читал, а ума не набрался. На склоне лет только последовал его совету:
Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив;
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.
На удивление легко я расстался с работой и всем тем, что меня окружало. Уехал в другой штат, где нет идиотского налога на пенсию и спокойно коротаю время, когда сам, когда с внучками. Я никому ничем не обязан и мне тоже никто ничего не должен. Так и надо было жить с самого начала, надо было верить мудрому человеку, а не самому мудрому из вождей.

13.08.2019
Прочитали 450


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть