Восточный город Иерусалим

Прочитали 1035









Содержание

Восточный город Иерусалим.
Наступило время беспокойства. Я начал уставать. Усталость подкралась незаметно. Стал отставать от ритма жизни корпорации. Новых и идей давно уже нет, а есть только добросовестное исполнение бумажной волокиты. Если отдел продаж перестал давать растущие показатели, то пора заменять его руководителя. Заменяют не глядя на прошлые заслуги. Вызывают к руководству, говорят, что рады были столько лет рядом работать, вручают чек с выходным пособием, провожают до двери, забирают пропуск и специальный сотрудник выносит твои личные вещи в коробке. Когда устраивался на работу, то стоял перед выбором, получать годовой бонус деньгами или акциями компании. Я сделал выбор в пользу наличных. Не рассчитывал, что долго задержусь, имел честолюбивые планы. Думал налажу дела и уйду, тогда продажи шли вяло. Интернет продажи только начинались и продавали лишь старьё из кладовок. Ныне же, покупают и дома и автомашины. Попал в струю, как говорится. Но ресурс почти исчерпан и что делать дальше, я не представлял. Тут нужен новый кругозор, другое образование и другой подход к покупателям. А всего этого, у меня не было. Расходы на рекламу стали съедать кучу денег. Фирма перестаёт быть заметной в этом хоре продавцов, где каждый расхваливает свой товар, как может. Одной рекламы по телевизору уже недостаточно не только для роста, но и для выживания. Проблема ещё и в том, что концепт работы фирмы вне моей компетенции, а он тоже должен меняться. Скорее всего, у нас был израсходован запас концепта, а нового никто не предлагал. Но кто концепт будет менять на самом гребне успеха? Кто будет сокращать кадры и с радостью покидать красивое современное здание? Пришло время переводить людей на работу дома, сама фирма должна стать полу виртуальной, а представители работать из дома во всех штатах. Тогда огромные расходы на содержание здания сведутся к минимуму.
После не одного дня раздумий я понял, что мой тупик, это следствие того, что всю жизнь я работал на кого-то. Мне за это хорошо платили, но я устал заниматься чужим бизнесом. Я не занимался любимым делом, которое не даёт чувство усталости. Я даже не знаю, какое дело у меня любимое. Я уже забыл, какие у меня были мечты в молодости, к чему я стремился. Оказалось, что стремился к хорошей оплате, которую достиг, но которая не приносит радости. Сейчас для удержания на работы недостаточно регулярного посещения казённого места и прилежного исполнения обязанностей. Я пришёл к неутешительному выводу, что начинать своё дело уже поздно. Надо тянуть лямку до выхода на пенсию. А для этого надо отдохнуть и прийти в норму, которую от меня ожидают.
Это накопилась усталость от жизненной гонки западной цивилизации. Потребление не может быть бесконечным на уровне одного человека. Оно неограниченно только в масштабах общества. На некотором этапе, оно начинает разрушать личность. Ходить по психологам нет смысла, они настраивают на новый виток гонки. Это их задача, воткнуть тебя обратно с минимальными издержками. Ехать отдыхать на красивые острова не стоит, они сами порождение общества потребления и часть огромного бизнеса.
Противовесом Западу всегда выступал Восток. Все мудрецы нашей цивилизации, медицина и общественные библиотеки, астрономия и математика, порождение Востока. Омар Хайям, мудрейший из всех людей, писал:
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает,
Как спит ребёнок, молится старик,
Как дождь идёт и как снежинки тают.
А общество всегда так жило, со времени Хайяма и по сей день живёт и всегда так жить будет. Это наш людской порок, мы ненасытны. Мы откладываем свою жизнь на потом, на завтра, на отпуск, на праздник и забываем, что век короток и истраченные попусту годы, пусть и с хорошим вознаграждением, не вернуть. Поиск работы после колледжа это миф об успехе, это подмена жизненной цели на цель фирмы. Уже давно никто не достигает высших постов, начиная с низшей ступени. На каждый высокий пост приглашают людей со стороны, которые уже зарекомендовали себя на этом уровне. Два раза проявлял патриотизм фирмы и не переходил на лучшие условия, надеялся на продвижение. А на самом деле, упустил шанс профессионального роста. Жертва мифа о продвижении внутри организации. И опять строки Хайяма говорят правду:
Он понял то, что счастье не в деньгах,
И их количество от горя не спасет,
Но кто живёт с синицею в руках,
Свою жар-птицу точно не найдет.
Жар-птица, а где она моя жар-птица? Да, она должна быть в золотой клетке, а на самом деле, в этой клетке оказался я сам. Пение этой птицы исцеляет болезни и делает слепых зрячими. А для того, чтобы она пела, нужны золотые яблоки и жемчуг. Круг замкнут, если ты не имеешь этих яблок, птица петь тебе не будет. Всё, поеду в Иерусалим. Это остатки Древнего Востока, там и приведу свои чувства в порядок, а когда вернусь, дотяну до пенсии, на которую ещё надо золотых яблок насобирать.
Иерусалим меня встретил ясным небом и горячим воздухом, приносимым ветром с пустыни, узкими улочками старого города и пестрой разноязычной толпой на базаре. Базар не толчок или блошиный рынок, а место, где идёт жизнь уже тысячи лет. Она идёт и сейчас, параллельно той, которая в зданиях городской администрации. Если фотокамеру и телефон засунуть поглубже в сумку на плече и окунуться в жизнь базара, то переносишься в другой мир.
Старый город — это стройные фигуры женщин в длинных одеяниях, запахи из кухни, которые распаляют аппетит, гортанные крики продавцов и тихая нескончаемая беседа за стаканом чая в тени навеса. Иерусалиму не повезло — у него нет большой реки, как в Дамаске, нет моря, как в Бейруте и Баку. Это город глубоких колодцев из родников, берущих начало в горах. И с этими родниками связаны бесчисленные легенды исцеления. И я верю в эти легенды. Карстовые воды действительно целебны. Если вас замучила жажда не покупайте привычной кока колы, а возьмите бутылочку минералки Эден и не пожалеете. На базаре шустрый мальчишка из трех апельсинов за минуту вам выдавит стакан сока. Кто этот мальчишка? Арабский мальчик, который вынужден работать, а еврейские мальчики в это время в школе. Мальчик настоящий торговец, весёлый и доброжелательный, какие тут были всегда. Базар это лучшая школа жизни. Купите себе фрукты, они там прямо с поля. Они без генной модификации, они без гербицидов, это обычные сочные и вкусные фрукты, которые не лежат месяцами без изменения внешнего вида. До обеда вам хватит, а после — поезжайте в ближайший кибуц с рестораном или кафе и станете поклонником кошерной кухни.
Я отстал от своей туристической группы возле стены Плача и направился в старый город Иерусалима. Я отстал намеренно, так как не собирался посетить всё или почти всё интересное в этом городе. Я приехал в Иерусалим не в столицу государства, не в религиозный центр, а в восточный город, которому не одна тысяча лет, как Дамаску, Дербенту, Бейруту, Баку и Яффо. В Иерусалиме люди жили в 17 веке до рождества Христова. Сам библейский мир был создан всего семь тысяч лет назад, а Иерусалим много старше этого мира. Он древний перекресток торговых путей и страж.
На улице Виа Долороса я пристроился к группе туристов. Симпатичная женщина экскурсовод указывала рукой на камень с отверстием, который был свидетелем событий времён пребывания Иисуса из Назарета в городе. Насколько я понял, это единственный достоверный камень того времени. Город полон мифов, живёт и торгует ими. Иерусалим всегда был городом взлетов и падений. Столетия в него стремятся религиозные паломники, ныне к ним прибавились миллионы туристов, и камни улиц города уже не один раз стирались и заменялись новыми. Археологический культурный слой времени Иисуса находится на глубине около полутора метров. Спасибо Мэлу Гибсону, он оживил эти камни и теперь узнаешь то, что когда то видел Иисус. В Иерусалиме два параллельных времени, одно по Торе, а другое по сигналам атомных часов.
Я посетил уже немало стран.
Не скромен, даже своенравный.
Жизнь не театр, просто балаган
И мой конец в земле бесславный.
Быть может после кто слезу прольет
Перед иконой Праведной Мадонны.
Слеза бежит, на миг блеснет —
Во все века у нас одни законы.
Одно дело фантазии от лёгкости сердца, а другое — реальность нынешнего старого города. Военные патрули и пункт контроля с металлоискателем, они не добавляют радости созерцания памятников старины. Напряжённость между арабской частью страны и еврейской присутствует в воздухе. Один сосед с помощью иностранного дяди стал богаче другого, отбирает земли и душит блокадой слабого, этим он восстанавливает историческую территорию и спасает культурное наследие, забывая, что территория и наследие общие. Нравится нам это или нет, но любая культура исчезает со временем и на её место приходит другая. Возрождение языка не возвращает к истокам конфликта, а они в Саре и Авраме:
-”И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала”.
Кто может в 21-м веке изменить эту ситуацию? Никто. А дальше жизнь в стойбище потекла на уровне скандалов жены родившей и жены бесплодной. И эти скандалы живы до сих пор. Никакой мессия их не прекратит. Бог тут ни при чём, причина распри чисто человеческая.
-“.. и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком.”
Таким образом, Аврамово стадо баранов и лошаки с верблюдами, стали основой тысячелетней ненависти, конца которой не видно. Не видно потому, что всё покрыто обычной ложью, под которой прячутся личные интересы того времени. Эти интересы и стали доминирующими в общественной жизни, а в частной, всё осталось на прежнем уровне, по той простой причине, что человек, как часть животного мира, не меняется. Когда то было зуб за зуб, потом стало подставь и вторую щеку и отдай нательную рубашку. Это для простых людей, а для элиты послать войска в другую страну никогда не было моральной проблемой. Не элита погибла в войнах. Каждая эпоха начинается с технической революции и заканчивается банальной войной за ресурсы или рынок сбыта. Пожалуй только палестинско-израильский конфликт имеет реальную основу, тогда было что делить двум братьям — стадо отца.
Кому на самом деле благоволил Творец? Разумеется Ишмаэлю, он создал 12 царств, которые живы и поныне, а количество мусульман давно превысило количество иудеев и количество христиан. Ишмаэль — это услышал бог. А Исаак- смех, смех божий над старушкой, которая родила в 90 лет из-за своего неверия. Евреев много, ещё больше полукровок, всех вместе 20.2 миллиона людей, то есть количества песка будет меньше 34 литров, если каждый человек будет засчитан за песчинку, то есть в пять раз меньше, чем баррель нефти. Вам нужен такой бог, который обещал вам подобное песочное счастье? Я не смеюсь, а скорблю об обманутом народе. Я не знаю, кому выгодна эта ложь о благоволении, кому нужны смерти и увечья этого малочисленного народа.
Мне не понять природы Лжи людей,
Как не найти в них Света.
За миг тех дней,
Что Бог дал подержать мне их в руке
Страниц я много мудрых прочитал,
Но не нашёл Ответа..
Мельком заглянул в гроб господень. С одной стороны аскетизм на грани разрухи, а через шаг златострастие такое, что глаза слепит от сияния драгоценностей. Этого ли Иисус желал? Там есть плита, которая прикрывает якобы настоящую плиту, на которой омывали тело Иисуса. И вот эта крышка омывается горючими слезами. Никому в голову не приходит, что только через 150 лет императрица Елена заинтересовалась идеями Иисуса. Она собралась и поехала в Палестину. Разумеется, услужливый народ подсуетился и нашёл через 150 лет три креста, один из которых, оказался исцеляющим. Исцелилась женщина, которую просто наняли для этой цели. Проблема не открытой лжи, а в том, что Юпитер и прочие боги перестали удовлетворять людей. Сначала отказались от греческого Зевса и ввели своего Юпитера, но и он долго не просуществовал. Железный век сменил Бронзовый, новые условия производства и сбыта потребовали нового духовного стимула. Прошу отметить, что рабство не справлялось со своей задачей, приходилось нанимать свободных граждан. А как их держать в узде Юпитером, ведь он страдания не поощрял? Императрице подвернулся миф о сыне плотника и она дала ему раскрутку. Если бы не она, то и в Коране было бы на пару персонажей меньше. Еврейского бога надо было срочно модифицировать, он разрешал убивать неверных и даже сам этим прославился в Старом Завете.
Совсем рядом возле “Стены Плача” бойкие русскоязычные люди в одеянии хасидов за сотню шекелей предлагают вместо тебя «правильно » помолиться, но и полсотней не гнушаются. Но на эти места не стоит тратить время, они отображают политику, а не историю. Западная Стена не была пристройкой самого храма – это единственный фрагмент предместных укреплений Храмовой горы эпохи Ирода Великого. Туда нет смысла втискивать в щели просьбы Творцу, он их не читает. «Стена плача» названа так потому, что из стен текли капли воды, последний раз этого было в 1940 году. На самом деле она произносится, как «ха-Ко́тель ха-Маарави» и означает всего лишь – «западная стена». Но плачь и записки это подмена с благой целью. А почему текли капли? Очень просто, камни положены друг на друга без раствора, поэтому вода и сочилась, время от времени. Это не Восток, это людское лукавство 20-го века. Пока люди занимаются самообманом, они не будут восстанавливать храм, а его восстановление и есть главная задача еврейского народа, поставленная богом. Что то я не слышал о такой статье расходов, обсуждаемой в Кнессете.
От базара далеко не уйдёшь. Он присутствует незримо везде, как тысячи лет назад. Великий шёлковый путь из караванов с верблюдами превратился в караваны с морскими контейнерами. От Дербента до Бейрута радушие торгового люда не даст тебе шанса покинуть базар, не открыв кошелёк несколько раз. Если ты ничего не купил, то ты много потерял в жизни. Восточный базар это обмен жизненной энергией. Если у вас нет денег купить всю порцию, то вам дадут попробовать, разумеется бесплатно, ничуть не меньше, чем сама порция. Плата — благодарные слова, улыбка и теплое прощание. Это вид восточной рекламы. И везде найдешь продавца, говорящего по русски, как правило, это турок.
Восток это не радикальный Ислам — это красивая сказка с вином, которое пить нельзя, красивыми женщинами, на которых смотреть нельзя, дервиш Насреддин мудрый, как Омар Хайям. Иерусалим это Восток, который, к сожалению, остался только на базаре, остальное — геополитика больших держав на маленьком клочке Земли. Три ортодоксальные религии зародились на Востоке. Скорее всего не обошлось и без базара, где происходит перед глазами жизнь. Там знакомятся, спорят, выносят на всеобщее обозрение порок и там же этот порок наказывают. Суд восточного базара отличен от английского. Здесь в ходу знание традиций и мудрость. Иисус спас от побиения камнями молодую женщину. Он там излечивал больных и увечных. Он добрый дух, который всегда среди толпы народа, восточного народа. Он творил дела, которые стали чудесами через молву.
Я брел среди толпы, базар шумел.
Весёлый маркитант расхваливал товар.
И каждый торговался как умел,
Улыбки расточал и получал навар.
Тень облака с небес спустилась
Накрыла город, словно шаль.
Базар умолк, почуяв Господа немилость.
И тихо шёл Иисус, неся в глазах печаль.
Ревнивый муж уж праведных друзей собрал.
Красавица жена — для старца беспокойство.
За старые долги себе её он в жёны взял.
Читать мораль горазд, а в чреслах лишь расстройство.
Свидетелей найти лукавства белокурой
При толстом кошельке несложная задача.
Но на беду, сын плотника с главою хмурой,
Супругу оправдал и отпустил, вот неудача.
Откуда он возник, от всех Господь скрывает.
В урочный час всегда придёт и в корень зрит.
Толпа за ним всегда идёт и, рот раскрыв, внимает.
И саддукей и фарисей при нем молчит, не говорит.
Не пытайтесь найти рациональное объяснение механизму творимых чудес. Живите в сказке и тогда не нужны будут патрули с автоматами, не нужны сказочные богатства, собранные именем бедного человека по имени Иисус сын Иосифа плотника, не нужны будут лингвисты посредники между тобой и Богом за десять долларов, и в Исламе останется злым только далекий Султан, надменную стражу которого обманет простой башмачник.
Под пальмою в тени, не в русском перелеске,
Я палочкой черчу рисунок на песке, совсем, как Он.
И так же волны челн рыбачий разгоняет в плеске.
Столетия назад Он не был понят, а ныне я смешон.
Пора возвращаться домой, неделя быстро пролетела. Отдохнул я хорошо и пришёл к выводу, что золотые яблоки не стоят того, чтобы последние годы жизни проводить на работе. Решил уйти по приезду на пенсию. Прав Хайям, тысячу раз прав, колько раз его читал, а ума не набрался. На склоне лет только последовал его совету:
Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив;
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.
На удивление легко я расстался с работой и всем тем, что меня окружало. Уехал в другой штат, где нет идиотского налога на пенсию и спокойно коротаю время, когда сам, когда с внучками. Я никому ничем не обязан и мне тоже никто ничего не должен. Так и надо было жить с самого начала, надо было верить мудрому человеку, а не самому мудрому из вождей.

Еще почитать:
Ретроспектива «С.П.А.М.»
Литература Максима Роенко
Реальность Маргариты
Тоска по прежним дням.
E.R
Акция
13.08.2019


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть