Стив Браун вошел в морг, где воздух пропитан формалином и чужой болью. На столе лежала девочка. Не Вероника Кларк — та все еще числилась пропавшей. Эта жертва была новым посланием. Шестнадцать лет, светлые волосы, заплетенные в косу, на шее — следы грубой веревки. Как и Розалин. Как и другие.
— Его почерк, — сказала патологоанатом Лиза Гаррет, снимая перчатки. — Но есть нюанс.
Она указала на ладонь жертвы. Кожа была аккуратно надрезана, а под ней — крошечный свиток пергамента с текстом: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Римлянам 6:23).
— Пергамент? — Стив поднес находку к свету. — Раньше он оставлял записки из газет.
— Или это не он, — процедил Эдгар, изучая камеру наблюдения на мониторе. — Или «Пастырь» решил… обновить имидж.
Стив отвернулся. На стене морга пятно от кофе напоминало силуэт ангела. Или демона.
Тем временем Вероника очнулась в комнате без окон. Стены цвета запекшейся крови, на полу — разбитые свечи. В углу — икона Богородицы, глаза которой кто-то выколол. Ее руки были прикованы к железной кровати, а на груди лежала открытая Библия. Страница отмечена кровавым ногтем: «Не бойся ничего, что тебе надлежит претерпеть» (Откровение 2:10).
Шаги за дверью. Вероника зажмурилась, притворяясь спящей.
— Ты не молишься? — голос звучал мягко, почти отечески. — Странно. Твоя семья так усердно кланялась алтарю.
Она открыла глаза. Перед ней стоял «священник», но теперь без рясы — в простой рубашке и жилетке. В руке — нож с резной рукоятью в форме креста.
— Кто вы? — прошептала она.
— Судья, — он провел лезвием по странице Библии, оставляя царапину. — А ты — грешница. Твой отец проповедует смирение, но гордыня в его глазах горит ярче свечи. Ты же… ты просто бежала от него.
— Вы сумасшедший, — выдохнула Вероника.
Он рассмеялся, и звук этот напомнил ей скрип церковных дверей.
— Нет. Я — искупление.
В участке Стив разложил фотографии жертв. Все девушки 16-18 лет. Все из религиозных семей. Все исчезали после церковных мероприятий. Как Вероника.
— Новое тело найдено в подвале старой школы, — сказал Эдгар. — Там раньше была воскресная церковь.
Стив взял ключ-карту с места преступления. На ней — логотип нефтяной компании «Священный Источник».
— Проверь связь этой компании с церковью Вероники, — бросил он, уже набирая номер отца девушки, Мартина Кларка.
Голос в трубке дрожал:
— Она жива?
— Мы делаем всё возможное, — автоматически ответил Стив, глядя на фото Розалин. Всё возможное. Он ненавидел эту фразу.
В подвале «Пастырь» включил проектор. На стене замелькали кадры: Вероника на исповеди, ее брат Сэмюэл в баре с чужими девушками, мать Моника, прячущая бутылку виски в шкафу.
— Видишь? — он наклонился к Веронике. — Ваша вера — театр. А я… я ставлю спектакли правды.
— Зачем вам это? — она дергала наручники, кровь сочилась по запястьям.
— Потому что Бог молчит, — он выключил проектор. — А я — нет.
Еще почитать:
Холмс — 9 глава

Это не я — Сара Андерс

Глава 3 — Дело о трёх исполинах

Холмс — 20 глава
