На днях попалась на Фейсбуке картина Наны Нариманбейли. Картина, как картина, сюр первой половины 21 века, который изнутри жизни, а не фантастика или лубок, не подделать так просто обычное человеческое чувство. Но, что-то показалось в ней знакомое, но сразу припомнить не смог. Загрузил в компьютер и время от времени поглядываю. День за днём всплывают воспоминания и приходят в голову аналогии с сегодняшним днём.
Ещё совсем недавно жизнь была полная приятных вещей и ожиданий, которые сбывались. Но начался сниться сон, в котором я путешествую по пустыне в Израиле, жара, а крепости царя Ирода, так и не могу найти. Каждый раз возвращался к Мёртвому морю, а на следующий день снова начинал поиски. Верблюд погонщик уже стали как родные. На десятую ночь я уже не мог спать и стал думать, к чему такой сон. И сон прекратился.
Это не значит, что я перестал думать на эту тему. Меня поразила обстановка сна, это был двухэтажный дом на берегу Мертвого моря, причём это был мой дом в Нэшвилле. Таких домов в Израиле просто нет. Но всё в доме было повернуто зеркально. Были и отличия, кресло стояло в кабинете, а не площадке второго этажа, у меня там находился столик с небольшой статуей Будды из бирюзы, возле которого муляж птицы гаруда, как символ просветленного ума при медитации и широкая ваза с водой, в которой плавают наги из красного дерева, наги это символом змеиной мудрости. В борьбе между просветлением ума и мудростью ума всегда рождаются внутренние конфликты. Так во мне и начал расти внутренний конфликт от созерцания картины, конфликт между прошлым и настоящим.