На днях попалась на Фейсбуке картина Наны Нариманбейли. Картина, как картина, сюр первой половины 21 века, который изнутри жизни, а не фантастика или лубок, не подделать так просто обычное человеческое чувство. Но, что-то показалось в ней знакомое, но сразу припомнить не смог. Загрузил в компьютер и время от времени поглядываю. День за днём всплывают воспоминания и приходят в голову аналогии с сегодняшним днём.
Ещё совсем недавно жизнь была полная приятных вещей и ожиданий, которые сбывались. Но начался сниться сон, в котором я путешествую по пустыне в Израиле, жара, а крепости царя Ирода, так и не могу найти. Каждый раз возвращался к Мёртвому морю, а на следующий день снова начинал поиски. Верблюд погонщик уже стали как родные. На десятую ночь я уже не мог спать и стал думать, к чему такой сон. И сон прекратился.
Это не значит, что я перестал думать на эту тему. Меня поразила обстановка сна, это был двухэтажный дом на берегу Мертвого моря, причём это был мой дом в Нэшвилле. Таких домов в Израиле просто нет. Но всё в доме было повернуто зеркально. Были и отличия, кресло стояло в кабинете, а не площадке второго этажа, у меня там находился столик с небольшой статуей Будды из бирюзы, возле которого муляж птицы гаруда, как символ просветленного ума при медитации и широкая ваза с водой, в которой плавают наги из красного дерева, наги это символом змеиной мудрости. В борьбе между просветлением ума и мудростью ума всегда рождаются внутренние конфликты. Так во мне и начал расти внутренний конфликт от созерцания картины, конфликт между прошлым и настоящим.
Во сне водой была облита вся площадка между этажами. Такого количества воды в вазе не было. Во сне был сильный и горячий ветер, который плавил оконное стекло и раздувал его, как занавеску. От стекла отрывались куски, они превращались в шары, которые летали по коридору, ударялись о стены и из них вытекала маслянистая жидкость. Она растекалась и быстро окислялась, превращаясь в плесень.
Жуть, но это не случайная жуть, так я решил и стал ждать приближающихся событий. Сначала стали лопаться, как мыльные пузыри, приятные ожидания. Срывались встречи, заканчивались деньги, на следующий месяц опять всё повторялось и даже пришлось в кредит взять новую машину, в старой стала сбиваться трансмиссия. Долги никого не красят, хотя повышают кредитный рейтинг, если платишь вовремя. С этим у меня никогда проблем не было и рейтинг выше 800. Затем вопросы со здоровьем, 70 лет это не 17, но вопросы не очень серьезные, хотя и неожиданные. Пришлось нажать на спортивный зал и фруктово-овощную диету. Но, как в басне, “на ту беду, Лиса близехонько бежала”, то есть появился вирус, который закрыл и Planet Fitness и Juice bar, другими словами “Сыр выпал”. Тут-то до меня дошло содержания сна. Я посчитал количество шаров, вылетевших из расплавленного окна и количество неприятностей, всё совпало. По поводу, разлитой воды и плесени, тоже стало понятно, строители прекратили начавшийся ремонт из-за эпидемии, так всё и стоит в неприглядном ободранном виде, ведь деньги уплачены вперед. С начала июня они продолжат работу, с их стороны извинения принесены и мною приняты.
Вот так и жил в постоянном душевном беспокойстве с осени прошлого года, недоумевая, пока на Фейсбуке не появилась картина Наны. Прошло еще пара дней и эта хрупкая женщина-пророк и художник душевного конфликта первой половины 21 века, своей работой расставила в моей душе всё по полочкам, гаруда и наги пришли к согласию при медитации и бирюзовый Будда стал снова по вечерам светиться, от падающих через окно второго этажа, лучей заходящего солнца . Осталась одна загадка, а причём тут царь Ирод и куда выбрасывать заплесневелое кресло, как символ его трона? Буду следить за её работами дальше. Должно же всё хорошо закончиться, без happy end вещих снов не бывает, когда то и вирусу придёт конец.