Перед выходным накануне дня Колумба, а ныне самопровозглашенным Днем Американских индейцев, я вернулся с работы домой в четверть второго утра. Трудно сказать в двух словах, что меня там держит. Устаю? Конечно, но отрицательных эмоций эта работа не вызывает. Дело не в хорошей оплате, а в том, что я могу каждую неделю логически закончить дело и получить удовлетворение от сделанного. Можно найти работу и с большей оплатой, а вот с большей самостоятельностью, вряд ли. Сам формулируешь задачу, сам ее решаешь и сам получаешь процент от сделки и этот процент медленно растет. У меня уже почти максимальный процент за прошедшие 8 лет. Оброс связями и расширение бизнеса, при одном и том же проценте, дает приличную сумму денег. Их достаточно для спокойной жизни. Я достиг уровня своей компетенции, точнее уровня своих возможностей. Разумеется, можно подняться и выше, но удовлетворения получать не будешь. У каждого свой подобный уровень. Спускаться ниже плохо, а подниматься выше, значит иметь стрессовую ситуацию, а к чему она тебя приведет, к неврозу или инфаркту?
Сегодня уже суббота, выходной и приятная усталость, после выпитой стопки калифорнийского бренди, подталкивает под теплый душ и в кровать. Есть одно дело, звонила бывшая супруга и просила повлиять на дочку. Какие у них разногласия, она не сказала, может и не может их сформулировать. У меня нет разногласий ни с дочкой, ни с ее женихом, ни с его родителями и нет с бывшей половиной. Я противник тотального контроля детей и родни.
-Какие советы надо давать тридцатилетней женщине, которая в третий раз собирается замуж?
«Праведно жить», не нарушая современную мораль и традиционные заповеди, можно тысячами путей. У каждого свой путь. Это понимание мне пришло давно. Даже любовь к ближнему может проявиться разными методами, который только сам «любящий» принимает за правильный.
-А всем ли такая навязанная любовь нужна?
Я вспоминаю теорию относительности и делаю вывод, что все эффекты взаимодействия среди людей обусловлены деформацией личного пространства- времени. Эта деформация зависит от энергии с которой давишь на психику. Вот этого давления я и избегаю при общении.
Иногда я задумываюсь о том, что традиционные американцы правы в воспитании детей. Они дозволяют много свободы детям и они после окончания школы уходят в собственную жизнь. Сбор всей семьи только на День Благодарение и на Рождество. Поскольку, если часто встревать в дела детей, то у них вырабатывается рефлекс пассивного ожидания. Есть в Америке и такие семьи, пассивность молодых людей не позволяет им бороться за место под солнцем и они продолжают жить с родителями, разумеется не внося долю в оплату кредита за дом. Иждивенцы.
Если все ОК и родители не дергают, то у детей начинается неосознанный поиск вариантов, когда старшие начнуть уделять внимание и ребенок поступает так, чтобы выделилась привычная доза гормона, отвечающего за ставшую привычной планку уровня стресса. Дети попадают в гормональную зависимость от родителей. Можно это назвать гормональным рабством вдобавок к физическому, идеологическому, финансовому и юридическому, а можно и типом наркомании, зависимости от вредной привычкой “гормонолизмом” ( термин не научный, мною придуман).
У родителей, со своей стороны, аналогичная зависимость, которую они получили от нравоучений собственных родителей, нотаций от бабушек и дедушек. Так, что это явление типа «борьбы за мир на Ближнем востоке» — так называет бестолковые ситуации моя дочка. После ухода родителей в мир иной дети остаются без подпитки стресса, они страдают и начинают искать другие варианты. Тоже справедливо и по отношению между супругами.
Все остальные проблемы упираются не в физиологию, а юрисдикцию. Современная мораль направлена на сохранение государства, у которого есть свои законы
развития, зарождения и смерти. И стрессы нужны для скачкообразного преодоления внутренних экономических и структурных болезней страны. Тот же самый Ковид-19 не что иное, как стресс общества. У любого государства человек стоит на втором или даже третьем плане. Поэтому, мы при любом государственном строе страдаем.
Мне эта идея пришла во время посещения индейских резерваций. Я на новой автомашине с красавицей блондинкой, весь из себя петух петухом, быстро умерил свой музейно-познавательный пыл, когда увидел в глазах сидящего при входе в вигвам молодого индейца тоску и жалость ко мне и другим пришельцам. Мы хотели возвыситься, а оказались униженными. После этого взгляда пропала охота делать экзотический фоторепортаж. Индейские резервации живут по другим законам с минимальный вмешательством государства в их дела, а мы живем совсем наоборот, с максимально допустимым вмешательством. За любой бумажкой надо идти и становиться в очередь. Я стоял в очереди за изменением адреса в водительской лицензии 4 часа. Можно сделать и через интернет, но документ придет только через 20 дней. А машину обязательно надо зарегистрировать на новом адресе в течение 10 дней. Это называется искусственный интеллект! Несогласованность дат приводит к очередям. 6 лет назад я менял адрес за 20 минут. Тогда работало 11 клерков, а сейчас с искусственным интеллектом работает только 5 клерков. Сократили людей и деньги поделили. Знакомая ситуация, не так ли? Весь мир развивается по одному шаблону.
В другой раз поехали посмотреть жизнь амишей. Они на ступеньку выше в экономическом плане, но без моторов, все на конной тяге, нет ТВ, газет. Натуральное хозяйство. И никто от них не бежит в Филадельфию или Манхэттан. Свои школы со своими программами, нужными для жизни в общине. Все родственники и отношения между ними, не как между жильцами больше многоэтажного дома.
В Америке много разных степеней свободы граждан, главное найти свою
личную, а не следовать на блеск золота и рекламы в конце Линкольн туннеля ведущего в никуда.
Нужны ли индейцам или амишам для сохранения идентичности глобальные задачи? Нет, они нужны государству, нужны олигархам и миллиардерам, ненасытным душам тела, которых так же сожрут черви, как безродного индейца апачи. И чем более развита юриспруденция, тем меньше элементарных прав и свобод у человека. Мы уже привыкли и молчим, когда прав не шериф, а гражданский активист, то есть неработающий хулиган, сторону которого успешно представляет в суде ушлый адвокат.