Выбрав верное направление, он уверенно пробирался сквозь дымку утреннего тумана, шагая по старой заасфальтированной улице. Несмотря на раннее время суток, жители серых одноэтажных домов не спали, провожая чужака недобрым взглядом.
С тех пор, как он последний раз бывал в этих местах, минуло немало времени. Не любили же его всегда, ибо урождённый городом изгой всегда дистанцировался от глупых, суеверных сельчан, чьи души полны предрассудков.
Одна женщина сделала больше других: пока одни тихо ненавидели, а другие – молча завидовали, эта особа вышла прямо на улицу и вылила на него таз с грязной после ручной стирки водой, отчаянно бранясь. Затем, в лицемерии своём великом, обидчица стала отчаянно извиняться, ссылаясь на пелену густого тумана, сквозь которую её очи не разглядели путника.
Отшельник уставшим, преисполненным сожаления тоном бросил, что при другом раскладе он немедленно вызвал бы полицию, ведь теперь его одежда мокрая, не чистая – однако её счастье, что он торопится, спешит.
Свернув, человек наткнулся на своих заклятых врагов, которые оказались несказанно ему рады – порой люди по-разному реагируют на долгое отсутствие других людей. Они лебезили, заискивали перед ним – тот не остался в долгу, приняв правила этой новой игры и улыбаясь в ответ, держа устоявшееся мнение при себе.
Распрощавшись, изгой двинулся дальше в центр, не заметив, что наступили сумерки – ещё пять минут назад стояло крайне прохладное утро, а теперь его глазам явился не менее прохладный вечер. Странно, не правда ли?
Пройдя несколько пятиэтажных домов, человек остановился: из того угла в любой момент может выскочить какой-нибудь сомнительного вида тип и потребовать кошелёк и телефон; картина справа была не многим лучше – там, вдалеке виднелась осевшая на пыльных, грязных лавках пьяная молодёжь, играющая в карты.
«Тут не пройти, – мелькнуло в голове, – оба маршрута опасны».
Каким-то образом парень пробрался к четырёхэтажному зданию и поднялся на последний этаж. Каково же было его удивление, когда социофоб и мизантроп вошёл внутрь!
Однокомнатная квартира оказалась бесконечно большой, занимая целый этаж, словно все смежные с другими квартирами стены были разобраны; другая мебель, новый санузел, иной вид из окна… Где он? Куда он попал?
Да нет же: это то самое место! Он просто не мог ошибиться!
Квартира была пуста – похоже, здесь давно никто не жил; долгожданная тишина, покой, уют, комфорт, умиротворение… Вместе с тем его дом был чист – точно прибирались в нём каждый день. Ни пылинки, ни соринки; идеал.
Побродив по разноцветному полу, предавшись на некоторое время ностальгии, человек, вздохнув, вышел вон, не забыв закрыть за собой дверь.
Старый дом даже пах по-старому: сырость, ветхость. Мёртвые, безжизненные осенние листья, лежащие грязно-жёлтым ковром на весенней земле. Какие-то странные личности, выходящие из подъезда дома напротив и озирающиеся по сторонам; перешёптывающиеся, перемигивающиеся…
Сон или явь? Вечер или утро? Весна или осень?
В голове всё перемешалось. Проходимец, пожав плечами, пошёл прочь, чтобы больше сюда не возвращаться…
Делюсь своим впечатлением: мягкий, довольно животрепещущий стиль изложения. Пожалуй настолько стиль мягок, что больше уходит в прозу, а не в рассказ, тем более мистический. Это больше зарисовка, понятная форма содержания, но бессодержательная картина. Вот идёт какой-то простите, хрен с горы, что-то видит, перед ним кто-то лебезит; он куда-то заходит в дом, в котором пахнет свежестью. При этом на него вылили отработанную воду и поэтому он стал человеконенавистник. Конструкция предложений больше пришлась бы для сказки. Именно в таком стиле она воспринимается больше сказкой перед сном. Пробуйте писать стих, кажется, это у вас получится. sluice
sluice, вы не ошиблись: это действительно зарисовка — более того, это просто описание моего сна — ровно в том виде, в каком я его запомнил. Мистика (пусть и не в значительной степени) имеет место, поскольку между ужасами и мистикой есть некая тонкая грань: мистика — это всегда нечто волнующее; тайна, секрет, неизвестность, необычность… У разных людей разное понятие о мистике, и не всегда мистика = страх и ужас.
Далее. Если вы внимательно прочли мою миниатюру, то должны были понять, что безымянный ГГ социофоб и мизантроп вовсе не оттого, что его нечаянно (или всё же намеренно?) облили водой — предполагается и даже косвенно утверждается, намекается, что человек этот уже бывал в тех краях много лет назад, что его знают и он всех знает, что есть веская причина и повод — может, в школе он был объектом травли сверстников либо что-то другое (даже я это понял из собственного же сна).
Данный короткий рассказ — не лучшая моя работа; повторюсь, это есть лишь изложение сновидения. Я пишу намного лучше и объёмнее; мой писательский стаж 12 лет. Почитайте моё произведение «ТЮРВЕНЬ» (есть на этом сайте) — там самая настоящая мистика, с сильным влиянием Лавкрафта. Сказки пишу, в виде своеобразного гибрида/симбиоза между традиционной европейской сказкой и классическим фэнтези в духе Толкина — такие мои литературные труды и повести, как «Владыка бриллиантов», «Гномья летопись» и многие другие доказывают это. Стихи пробовал, но бросил; явно не моё и не могу в рифму. lars-gert