Содержание

Письмо

Дорогой Манрей Керю. Мне неловко писать к тебе с просьбой, но актера в моем кукольном театре свалила лихорадка, а этот спектакль очень важный для меня. Понимаю что ты думаешь, Манекин кишит актерами, но сомневаюсь что у кого-то кроме тебя хватит опыта. Потому прошу, будь в театре этим вечером. С уважение твой, Томас Веаклин P.S.: если это письмо заставит тебя приехать, то при любом раскладе выпивка за мой счет

Не в силах воспринимать текст, вы откладываете письмо. Ваша голова раскалывается, любая мысль сопровождается противным шипением ящерицы заполняющим ваш мозг. Томас всегда был дерьмом. И не потому что мог помыкать вами как ему захочется, а потому что каждая его пьеса обещала быть не такой как прошлые. Но каким-то образом, несмотря на весь его опыт, все знания Том Веаклин всегда оставался ходячим мешком пижонства. А все его приступы откровения, позволявшие ему приходить к вам в любое время суток с очередным «Это произведение перевернуло мою жизнь» и «Нет, правда, я осознал кем был и хочу уйти от этого, стать кем-то большим и я стану», заканчивались очередной тирадой о непонятом гении в ближайшем баре.

Такая вспышка агрессии не прошла незамеченной и вашу черепную коробку наполняет ощущение тяжести, но этого вы и добивались. Ваши пальцы начинают осознавать, что удерживают остатки вчерашней выпивки, и пока они пробуют доставить вам это целебное средство сквозь судороги от мигреней. Вы пытаетесь отогнать мысли, что слишком пафосно описываете весь этот процесс. Все же общение с Томом дает свои плоды.

Если быть честным с собой, ему иногда удается зацепить вас своей историей, но в тот самый момент, когда вы решите, что он наконец понял как следует писать, выходит новая пьеса, и осознание случайности прошлого прорыва накрывает вас с головой. С другой стороны, с каждым разом у него выходит все лучше, хотя он и не пытается решить проблемы своего «стиля», возможно сегодня случится очередной прорыв. Вы рассматриваете свои пальцы, которые предательски отпустили бутылку, и теперь остатки прошлого вечера разлиты по полу вашего скромного жилища. Вам явно нужны деньги и, возможно, немного отдыха.

Подготовка к спектаклю

В театре вас встречает миниатюрный замок, несколько этажей, уменьшенные копии известных картин. По площади в нем хватит места для нескольких кукол на сцену, но большую часть занимает сложный механизм, а вся задняя часть замка усеяна рычажками.

Это не является чем-то особенным, сейчас пошла мода на нелинейные спектакли.Все началось с детских книжек, где читатель мог принять решение и открыть нужную страницу что бы продолжить историю. Потом это перебралось в художественную литературу, а дальше уже в театр, но не задержалось там надолго в силу образующегося балагана, от этого осталась только импровизация. Зато в кукольном театре актер один, а декорации стоят явно меньше, чем в большом театре.

Перед собой вы видите один замок, и он всегда будет один, на планировке нет рычага, который сменит локацию. Вы приоткрываете ящик со сценарными декорациями, в них зачастую кладут улики для разгадки убийства, пепел, чтобы создать ощущение пожара. В этой находится пару наконечников копий, пистолет и несколько тюбиков театральной крови на огромный замок и спектакль в пару часов.

Вы открываете ящик с куклами: каждой ровно по одной копии, сделаны они из дерева и двигаются не очень охотно, рядом с ними лежит по два наряда на утро и вечер. Ваше внимание привлекает кукла в центре, у нее несколько нарядов, съемные голова и рука, несколько вариантов лица, рук и рядом лежит запасная копия. Закрыв крышку ящика, вы оставляете руки на столе и опускаете голову. Вы протягиваете руку к папке с вводной и невольно сжимаете ее. Левая рука ощупывает пустой карман и возвращается на стол. Время открыть вводную и подготовиться к спектаклю.

Акт 1

Зрители занимают свои места, и вы отставляете бутылку с алкоголем. Пальцы левой руки скользят в узлы над главной куклой, а вторая рука занимает свое место рядом с рычагами. По вводной можно понять, что вам досталась роль детектива и еще 10 кукол, а сюжет обещает быть смесью науки и мистики.

Вы совершаете несколько неловких движений, зачитывая строки из сценария. Первый выбор и вы жмете на рычаг, что-то шумит внутри замка, еще одна страница и новый рычаг. Открываете ящик с реквизитом и первый тюбик с театральной кровью, быстро находите новую страницу продолжая движение по лестнице перед замком.

Вся эта суета разгоняет кровь по телу, а вы готовитесь к первому диалогу. Вы делаете несколько шагов куклой ощущая вибрацию от каждого ее движения и готовите вторую руку. Теперь вы управляете священником, подол его мантии легко скользит по полу. В сценарии говорится что он старый, потому правая кисть немного расслаблена, горло напрягается для старческого голоса. «Каким ты у нас будешь?»

На следующем развороте указаны все реплики священника, а несколько ваших указывают на рычаги. Пальцы левой руки выныривают из крюков для ног главного героя, подвешивают их на специальные держатели и берут на себя управление над руками священника, пока правая рука возвращается на рычаги. Сценарий находится слева, так что вы быстро жалеете о своем решении и после каждой реплики дергаете за впопыхах найденный рычаг, после чего изворачиваетесь и пробуете найти нужную страницу.

Диалог подходит к концу, а с ним и первый акт. Убрав руки с крюков, вы протираете лицо тряпкой и тянетесь к стакану.

Акт 2

Пока вы убираете бутылку и готовитесь ко второму акту, вам удается осмотреть зал. Большая часть людей обговаривают первый акт и первый диалог, ваша пляска с рычагами не осталась незамеченной, но этого все и ждут от такой постановке. Потому уже сейчас, скорее всего, делаются ставки на последствия ваших решений. Только детям это не интересно, кто-то уже уснул, кого-то развлекают родители, лишь один ребенок продолжает рассматривать замок.

Вы возвращаетесь к сценарию и готовитесь продолжить спектакль. К несчастью, дальше вас ожидает все больше диалогов, и вы заранее занимаете лишь правую руку. Слова плывут перед ваши взглядом, а левая рука уже бессознательно дергает за новые рычаги. Потом следует конец диалога, убрать куклу, переместить правой руку главную в новую сцену, повесить нужные тросы на специальные места и готовиться дергать новые рычаги. Каждая сцена требует понимания персонажей и контроля над голосом, но вы все больше концентрируетесь на замке пока звуки зрительской части зала не возвращают ваше внимание обратно. Но уже через пару минут, ваш разум снова блуждает, рассматривая игру света на вазе или миниатюрные картины. Вы чувствуете запах дерева и свежей краски, неприятный и резкий запах пота, от которого не убежишь при выполнении такой работы. Вы представляете себя держащим миниатюрную кисточку, но уже через минуту плечи сжимаются и живот начинает крутить. К несчастью, вам не подходит эта работа. Узлы соскальзывают с пальцев и приходится незаметно их поправлять, в минуты перерыва вы затягиваете их сильнее, но активные движения главной куклы снова их распускают.

Вы находите себя в состоянии лени, смешанной с алкогольным опьянением. Взгляд скользит по залу, который не замечает всех этих метаний, но сквозь приоткрытые веками вы замечаете того ребенка. Его глаза опущенные на замок и видно, что он рассматривает картины и мебель, но совсем не смотрит на кукол. Иногда его зрачки задерживаются в одном положении, как если бы он играл другой спектакль, а потом возвращаются обратно. Возможно так, а возможно вы сами придумали себе такую историю мальчика.

Второй акт подходит к концу, и вы направляетесь в угол, где всегда тепло.

Акт 3

Начинается третий акт, вам уже реже приходится дергать за рычаги и руки с легкостью и предвкушением берутся за крюки. Спустя несколько страниц вы отпускаете правую руку, теперь ваш спектакль начинает играть себя сам. Открывается новая страница, кукол ставят в позиции и замок начинает двигать крюки сам, разворачивая очередной поворот написанный сценаристом. История с двойниками, демонами, сыны Иисуса и тишина в зале. Вам даже не нужно поднимать глаза, чтобы понять, что тот ребенок, наверное, уснул не успев проследить за гением этой истории. Пара рычагов что бы не дать вам уснуть, несколько убитых персонажей и куклы покидают сцену, а вы остаетесь доигрывать свою роль. Главная кукла неестественно дергается под удивленные звуки из зала, пока вы наматываете ее трос вокруг рычагов. Зачем вообще нужно было приглашать вас, когда есть такие прекрасные рычаги, дергай за них в случайном порядке и история будет продолжаться, как и шла.

Пальцы снова берутся за крюки, и главная кукла мечется по замку в попытках разрушить картины и интерьер, но не может. Ее деревянные руки бьются о декорации приклеенные к стенам и ничего не происходит. Тогда вы начинаете хаотично дергать рычаги и ломать их, сжимать, обрывать жизнь всем историям которые можно было с их помощью рассказать. Не выдержав, вы просовываете руку в замок, вырываете куклу и выходите на свет предъявляя залу вашу победу. Громкий смех ребенка заполняет вашу голову и сцену, вы видите как перед его глазами разыгрываются новое действие.

Нарастающий звук перешептывающейся толпы заставляет вас осмотреть зал и вы замечаете как удивленный ребенок оглядывает вас непонимающим взглядом. Вы не можете разобрать цвет его глаз с такого расстояния, даже лица не разобрать, только эмоцию всего зала в нем.

Конец спектакля

Поток холодной воды приводит вас в чувство, но руки не отпускают лицо пока сознание рисует прошлый акт. За закрытыми глазами вы перешептываетесь с соседом о пьянице актере, потом тот делает резкий шаг на сцену. Его измазанное в краске лицо искривляет противная ухмылка и он, пошатываясь на своих двоих, смеется на весь зал.

Руки опускаются на холодную раковину, и вы видите это лицо перед собой. Представляете как пальто скользит вам на плечи, как вы прячете взгляд когда Том решает навестить вас в баре и как гул в голове усиливается, пока алкоголь не дает ему ненадолго отступить. Вы обводите воображаемый бар взглядом, не останавливаясь на размазанных лицах, пока не замечаете что в вашу фантазию пробрался тот самый ребенок.

Пальцы ощупывают старые шрамы от узлов, а по руке проносится приглушенная эмоция, память об перформансе и гул отступает. Вы пробуете вспомнить спектакль, который разыгрывал тот ребенок, а пальцы сжимаются, тянут дерево вверх, и кукла плавно двигается под вашим управлением.

Громкий вдох и вы возвращаетесь на сцену. Пол скрипит под вашими ногами, люди перешептываются и в непонимании занимают свои места, лампа обжигает соль в ваших глазах и сбивает вас с мысли жужжанием.

Но пальцы уже скользят в крюки, взгляд опускается вниз, ненадолго останавливается на сломанных рычагах пока зрение не привыкнет к свету внутри замка. Тишина, деревянные куклы повисли в неестественных позах у вас под руками, и в этот момент ваш голос наполняет комнату. Взмах руки и священник начинает ходить по своей комнате занятый размышлениями о судьбе детектива. Еще взмах и он уже несется по замку, пока ваша рука не выводит новую куклу на сцену. В голове все смешалось, но вам все же удается вспомнить несколько старых решений и вот священник начинает разговаривать с новым персонажем о старых идеях героя, они высмеивают его мысли и расходятся по комнатам, но в одном из них вы находите сомнения. Вы двигаете им по замку, переносите сомнения от одного персонажа к другом, где-то встречаете стену, где-то новые мысли захватывают ваш разум, и вы уже не помните о том, что какая-то кукла пропала.

Спектакль подходит к концу, и вы подымаете голову, пока в вашей голове. в тишине, не раздается несколько хлопков.

Еще почитать:
Двойка.
BlaMoss Tacos
Не Сказка.
Кайзер Созе
Джейн Томасон из Филадельфии 
Яков Григорьев
Голод
Fox StoryTeller
29.03.2020

1 комментарий


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть