«Территория безделья»
В одном маленьком городке, жил мальчик лет пяти шести. Звали его Гриша. Гриша жил с родителями и маленькой сестренкой Соней. Еще у Гриши был питомец — кошка по кличке «Белка».
Гриша был мальчиком очень смышленым, все с ним дружили , а бабушки его просто обожали. Но даже и в этой безоблачной казалось бы жизни, полной игр, конфет и подарков, Гриша находил тучки, то есть то, что его расстраивало.
Родители Гриши конечно же его очень любили, но ведь кто-то должен был и воспитывать его. Они прекрасно знали , что при всем его уме и сообразительности, лень родилась вперед их сына, как говориться в пословице.
У Гриши к пяти годам конечно уже были обязанности, как у любого человека, будь то взрослый или маленький мальчик. Например, Грише нужно было иногда играть с маленькой сестричкой, пока мама занята домашними делами, еще он должен каждое утро кормить Белку, убирать свои вещи и игрушки.
Гриша ходил на плавание. Ходить он туда начал с удовольствием, но когда понял , что нужно трудиться и очень сильно постараться, что бы чему-то научиться, а не просто барахтаться в водичке, то плавание перестало быть таким уж любимым делом. Еще Гриша очень любил покупать игрушки. Бывало даже , они просто стояли без дела и вообще ему не нравились, но он все выпрашивал и выпрашивал что-то новенькое и расстраивался, когда родители ему отказывали.
Ну а самое не любимое у Гриши — это ходить в садик .Нет, каких-то больших проблем у него там не было, просто он не хотел рано вставать утром, умываться, одеваться, и куда-то идти. И к тому же в садике у него тоже были ненавистные обязанности. Нужно было слушать воспитателей, учить стихи и песенки, кушать то, что не хочется и спать в обед. Никаких тебе конфет и мультиков. А самое плохое — это занятия, на которых нужно рисовать, лепить, вырезать, клеить или что там еще придумают эти взрослые. То , что точно ему никогда не пригодится и делать совсем не хочется.
Однажды утром, когда мама начала будить Гришу, он зажмурился изо всех сил и сделал вид, что спит, а сам про себя подумал , как было бы хорошо забыть про все распорядки дня, не ходить в садик, на плавание, никого не развлекать, а только есть конфеты, играть в игрушки, смотреть мультики или видео про зомбаков и других монстров. И только он так подумал — сразу перестал слышать мамин голос и шум из кухни. Он медленно открыл глаза и увидел, что лежит в разноцветном кресле-мешке, перед ним огромный экран, как в кинотеатре, а на нем показывают зомбоапокалипсис, мультяшную версию конечно. В этом помещении была всего одна дверь и совсем не было окон. Комната была огромная и как будто поделена на три зоны. В середине сидел Гриша, справа от него сидел в таком же кресле мальчик по имени Миша, а слева девочка Маша. Их зоны были практически заполнены фантиками от конфет и всевозможным разнообразием игрушек.
Здесь тебе и куклы, и хаги-ваги, и рации как у настоящих полицейских, и слаймы всех цветов, и аэрохокей, и даже горка , из которой можно нырнуть прямо в бассейн с шариками. Гриша огляделся и так обрадовался! Никаких занятий и обязанностей! Мама конечно говорила ему, что если очень сильно чего-то захотеть, то это обязательно сбудется, но чтобы так! Взаправду! Все и сразу! Это так классно и удивительно, что даже немного страшно, подумал Гриша.
Так начался его первый день в его мечте, в месте , которое называется — «Территория безделья». Шло время,один мульт сменял другой, тут Гриша подумал, а где же все-таки мама? Что-то кушать уже хочется. И тут открывается та единственная дверь и в нее входит Гришина мама и две другие тети, наверное это мамы Миши и Маши. Сначала Гриша обрадовался маме, но потом заподозрил, что это какая-то неправильная мама. Все три неправильные мамы. Каждая мама молча, улыбаясь, внесла в помещение трехъярусную тарелку с мороженым, печеньем и конфетами… И также молча, улыбаясь во весь рот, ушли за дверь. Вечером опять принесли конфеты, но как не пытался Гриша докричаться до мамы , она в ответ лишь улыбалась и гладила его по голове и потом ушла с другими мамами. Так прошел день, второй, мультики иногда прерывались, но соседи Гриши, Миша и Маша, вели себя очень странно, они совсем не вставали со своих кресел и не хотели поиграть. Гришу это очень удивляло, но сначала он не обращал на них внимания и просто наслаждался жизнью. В какой-то момент ему очень захотелось с ними поболтать. Кто они? Откуда? Как попали сюда? А главное, почему такие грустные?
-Привет! Меня зовут Гриша, как дела? — спросил он у мальчика.
— Привет, все плохо Гриша, все очень плохо и не только у меня , но теперь и у тебя и у Маши тоже.
— Это еще почему?! — спросил Гриша.
— Да потому что мы навсегда застряли в этом месте и никогда не выберемся отсюда, а значит не вырастем и не увидим родных! Даже мамы здесь не настоящие! Мы с Машей сто раз проверяли. Только смотри к Маше со своими расспросами не подходи, а то плакать начнет. Очень по маме скучает, только и отвлекают ее мультики про «Винкс». Выйти отсюда не получается, какая-то временная петля что-ли. От конфет уже зубы болят и живот, а врачей нет, воспитателей, учителей никого нет и ничего кроме нас лентяев!
И тут Гриша понял, что его мечта- это ужасная ошибка. Жизнь без роста, развития и правил — это вообще не жизнь, а существование. А эти мамы-роботы — это вообще кошмар какой-то! Гриша взялся за голову и первое, что хотел сделать: заплакать и позвать маму на помощь, но сразу же понял, что не получится. И тогда он решил во чтобы то ни стало выбираться из этой «золотой клетки», конечно вместе с Мишей и Машей. Тут Гриша начал придумывать план, как выйти.
Для начала он вспомнил весь распорядок дня и понял в какие моменты отрывается дверь. Миша объяснил Грише, что когда заходят мамы-роботы дверь открыта, но подходящих к ней детей сразу же отбрасывает обратно в их кресла мешки.
Гриша долго думал, что же делать, осмотрел всю комнату от начала до конца, но даже маленькой щелочки или какой-нибудь дырочки не нашел. И вот однажды, не дожидаясь пока дверь откроется, он просто подошел к ней и тут перед ним появилась большая доска и мелки возле нее. Гриша очень удивился и испугался. Конечно же он сразу позвал Мишу и Машу, чтобы убедиться, что это не сон. Дети видели тоже самое- доску с заданиями.
Вдруг они услышали голос, который прочитал им все задания. Первое задание было: определить какая из представленных геометрических фигур круг, какая квадрат, а какая ромб.
Вторая задание было: решить арифметические примеры.
А третье — самое сложное было: нарисовать и вырезать героя русской народной сказки, а потом слепит для этого героя домик из пластилина.
И тут Миша и Маша так громко расплакались!
— Вы чего это? — спросил Гриша.
— Мы уже так давно здесь, что совсем не помним чему нас учили в садике — сказал Миша.
— Да мы ведь ни одной русской народной сказки не вспомним, мы же смотрели только про зомби, монстров, «Винкс» и другое, что взрослые дома не разрешали- сказала Маша.
Гриша успокоил друзей.
— Я все еще помню, да и вы тоже, просто вы разучились думать о заданиях, а привыкли думать только об отдыхе, ну и это ничего, вместе мы все сможем!
Первое задание Гриша сделал сам, они как раз в садике недавно рассматривали геометрические фигуры.
Второе они сделали вместе с Мишей, Гриша напомнил ему, что примеры можно решать считая пальчики, тогда вообще легко получается.
А третье задание , творческое, Грише помогла сделать Маша, Гриша только напомнил ей первую русскую народную сказку, которая пришла ему в голову — это «Колобок». Маша быстро нарисовала кружочек и мордочку на нем, вырезала и положила в ,заранее слепленный ею из пластилина, домик.
Итак, как только все задания были сделаны, началось такое… подул сильный ветер, их как будто стало уносить куда-то настоящим вихрем! Гриша взял друзей за руки, дети зажмурились от страха и не сговариваясь представили, что они летят домой. Так и случилось.
Когда Гриша открыл глаза, то снова лежал в своей кроватке, в ногах у него спала его кошка «Белка», а рядышком в люльке спала любимая сестричка Соня. Гриша вскочил и побежал на кухню.
— Мама!- бросился к маме со слезами на глазах.
— Мама, что случилось? Почему ты меня не будишь в садик? Мне что сегодня на плавание?- засыпал вопросами взволнованный Гриша. И как никогда внимательно следил за тем, что скажет мама.
— Да все хорошо сынок, не переживай, наверное тебе приснилось что-то или померещилось. Ты ночью плохо спал, Соня плакала, у нее режутся зубки. Я встала будить тебя, а потом пожалела и оставила дома, чтобы выспался. А то опять еще спорить с тобой, что надо в садик ходить, не было настроения после бессонной ночи. На плавание тебе завтра. А ты оказывается спать-то горазд, уже вон обед!
— Мама, я так тебя люблю! — сказал Гриша.
— И я тебя, мой маленький! — ответила мама.
— Мам, я теперь буду хорошо вставать и в садик и на плавание, и Белку кормить без напоминаний и с Сонечкой играть без уговоров.
— Хорошо сынок, ты моя умница!
Конечно мама не ожидала больших изменений в сыне, но обещание его с радостью приняла. Только потихоньку папе шепнула:
— Наверное приснилось что-то.
Но Гриша и вправду изменился. Совсем лениться перестал. С удовольствием делал все задания в саду, потому что теперь точно знал, что могут пригодиться. В группу Гриши кстати недавно перешли новенькие — Миша и Маша. Они конечно ничего не помнили из того, что пытался им напомнить Гриша, но зато все трое очень подружились и стали не разлей вода.
У Гриши появилась новая мечта- стать знаменитым спортсменом-плавцом. Он плавал с усердием и старался, чтобы его мечта сбылась. Ведь теперь Гриша точно знал, что если чего-то очень сильно захотеть, то это обязательно сбудется.