Зарождение британского рок-н-ролла.
Тедди-бои (англ. Teddy Boys) — молодёжное движение, зародившееся в Великобритании в 1940 годах и ставшее популярным в середине 1950 годов.
Сама субкультура возникла по замыслу портных и ткачей, которые хотели вернуть моду одеваться до Первой Мировой войны. Что же касается самого названия, то официально термин является сокращенным именем короля Эдуарда (Эдварда)VII, правление которого как раз пришлось перед войной 1914 года.
Изначально стиль одежды тедди-бой предназначался для аристократов и дворян, но время показывало, что наиболее яркую популярность, эдвардианский стиль одежды получил у простаков и у люмпенов-пролетариев, к которым полностью и прижился уже в начале 1950 годов.
Шло время и так называемые ребята из тедди-бой, стали ассоциироваться с хулиганами, щеголами-разбойниками и беспредельщиками, большинство активистов этого скандального движения были очень агрессивными и постоянно дрались везде: в кинотеатрах, в кабаках, в клубах, на танцевальных площадках.
Типичный облик представителя тедди-боя состоял из «брюк-дудочек», сюртук с двойным воротником, галстук-бантик в стиле вестерн, длинные волосы в стиле утиный зад, длинный пиджак с отделанным бархатом воротником, жилетку и брюки с высокой талией, из-под которых зачастую виднелись носки. В отношении обуви в различное время теды выбирали либо оксфорды, либо замшевые ботинки на высокой полиуритановой подошве. Также носили под костюмом дубинки, велосипедные цепи, бритвы и выкидные ножи для побоищ и потасовок, которые были частью их образа жизни.
Тедди-гелз или иначе Джудиз предпочитали носить драповый жакет, юбку-карандаш или обтягивающую, а затем расширяющуюся к низу юбку (так называемую hobble skirt), длинные косы, подвернутые джинсы, соломенные шляпы канотье, миниатюрные брошки, эспадрильи и длинные элегантные клатчи. Немного позже в моду вошли обтягивающие бриджи и пышные юбки-солнце, а также манера собирать волосы в конский хвост.
Широкая общественность характеризовало этих людей как грубых куряг, пьяниц и воров, живущих лишь ради драк и грабежей, людей, от которых постоянно возникают проблемы. Музыкальные предпочтения британских плюшевых бунтарей проявлялись в виде любви к американскому блюзу, кантри, свингу, чуть позже рок-н-роллу и скиффлу, а в 70 годах — это был рокабилли. В это же время культура плюшевых денди стала исчезать под влиянием модов и скинхедов.
Естественно были попытки возродить движение путем пиара культа бунтовщиков-мятежников, у которых единые основы – самовыражение, независимость, нонконформизм, сопротивление, вера в альтернативные пути развития. Однако в умах обывателей прижился демонический образ типичных плюшевых ребят — это ожесточенные столкновения, акты вандализма, восстание против конформизма и традиционного образа жизни, высокой морали и консервативных взглядов. Может быть именно поэтому движение себя и изжило.
На последнем вздохе своего существования, в начале 90 годов двадцатого века тедди-бой окончательно мутируют в музыкальном и культурном плане, породив и повлияв на волну брит-попа и развитие инди-рока. В наши дни представителей этого скандального и бунтарного движения очень тяжело найти, даже на их родовой базе в Англии, правда есть отдельные индивидуумы, живущие под волной старого рок-н-ролла и сохранившие традиции и манеры первоначального стиля плюшевых денди.
В итоге можно сказать, что несмотря на довольно зловещую репутацию, данная субкультура очень сильно повлияла на становление и развитие как рок-н-ролла, так и всего андеграундного направления.
Интересные факты о тедди-боях:
– Врагами плюшевых денди была вездесущая полиция, а также первые представители движения скинхедов и панков.
– В большинстве случаев насилия и вандализма, совершенными тедди, были не столь серьёзны по сегодняшним меркам, но некоторые плюшевые денди имели склонность к фашизму, расизму и даже участвовали в нападениях и погромах на западных индусов, эмигрировавших в Британию в середине пятидесятых.
– Сам образ и мышление тедди-ребят базировался на социальной и политической атмосфере, которая царила не только в Туманном Альбионе, но и повсему миру, где только что отгремели две крупные Мировые войны и многочисленные локальные конфликты.
– Самым знаменитым выходцем из тедди-бой был британский рок-певец, композитор, арт-художник и писатель, музыкант группы The Beatles — Джон Уинстон Леннон (цитата из книги Частная жизнь знаменитостей -. Рос Джон в рабочем районе Мерсисайда — так по названию местной реки англичане окрестили Большой Ливерпуль. Был он с юных лет забиякой и хулиганом, членом банды так называемых тедди — ребят, которые дрались цепями. Их отличал особый стиль одежды — черные узкие джинсы-«дудочки», цветные рубашки и белые спортивные пиджаки, на голове странные высокие прически).
— Изначально образ тедди-боя планировался как возврат в эпоху романтизма 19 века, но в результате зародилось движение рок-н-ролльных бунтарей, молодых людей, выходцев из низов и рабочего класса, которые подражали золотой молодежи Британии.
— В Советской России были подражатели скандальных денди, так называемые стиляги.
— «Too Fast To Live, Too Young To Die»- знаменитый магазин в Лондоне (святая святых плюшевых денди) повлиял на становление не только культуры рок-н-ролла, но также на формирование панк-культуры и рокабилли. Хозяева магазина — Вивьен Вествуд (Вивьен Изабель Суайр), можно сказать родная мама и пионер движения панк в моде, дизайнер британского андеграунда и ее гражданский муж Малкольм Макларен (Малкольм Роберт Эндрю Макларен) музыкант и продюсер, вошел в историю панк-музыки, как менеджер группы Sex Pistols и первым среди британских музыкантов, кто начал создавать треки в стиле хип-хоп еще в начале 80-х годов 20 века.