3+

Деятельность учителя 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Дмитриевна,
приветствую вас на уроке математики. Перед началом урока,
проверим свою готовность к уроку. Проверим посадку: спина
прижата к спинке стула, ноги касаются пола, расстояние между
партой и телом кулачок. Так как мы находимся в кабинете, где есть
электронное оборудование, мы аккуратно передвигаемся по классу,
смотрим под ноги, а также аккуратно работаем с интерактивной
доской и планшетами. С интерактивной доской мы работаем на
расстоянии вытянутой руки, прикосновением или стилусом, сухими
руками. А планшет к лицу не подносим и работаем также сухими
руками. Постараемся работать дружно и слаженно, и тогда мы
справимся со всеми заданиями и откроем новое знание.
Сегодня у нас будет необычный урок, потому что мы отправимся в
путешествие на вершину горы новых знаний.
И для того, чтобы начать путешествие , мы должнывыполнить задание. Задание будем выполнять в парах. Давайте
вспомним какие у нас есть правила работы в парах. Хорошо. На
ваших столах лежат геометрические фигуры.(раздатка) Выберите
пожалуйста из этого ряда, фигуру которая больше всего отличается
от остальных? (круг) Почему? Верно, отложите его пожалуйста в
сторону, уберите следующую лишнюю фигуру. (треугольник)
Почему треугольник? Теперь выберите ту фигуру, где все стороны
равны? (квадрат) Почему? Хорошо. Какая фигура у нас осталась? А
как она называется? Что вы знаете про прямоугольник?
Отлично. Наша сегодняшняя тема будет связана с
прямоугольником. Называется она «Свойство противоположных
сторон прямоугольника». Какие стороны называются
противоположными? Как вы понимаете это слово? Посмотрите как
правильно пишется это слово. Запомним как оно пишется. Вы
знаете, что это за свойство противоположных сторон
прямоугольника? Я вижу у нас образовалась проблема, и чтобы нам
было интереснее достигать поставленной цели, я предлагаю вам
представить, что цель – это вершина необычной горы, вершина
знаний. Мы с вами, как храбрые путешественники, будем справляться с трудностями и, я надеюсь, сможем ее покорить.
Захотелось вам, ребята, покорить вершину знаний?
Но у каждого путешественника есть маршрут, в нашем случае
– это план по достижению цели. Но пункты нАшего плана
перемешались и мы должны их поставить в правильном
порядке.Верно, сегодня мы с вами откроем для себя новое знание –
свойство противоположных сторон прямоугольника, применим это
свойство при выполнении заданий и, конечно же, подвести итоги.
Что ж, пора в путь!
Первый пункт нашего плана – открыть новое знание.
Вернемся к нашим фигурам, а именно к прямоугольнику.
Возьмем его. Посмотрите внимательно на эту геометрическую
фигуру. Что вы видите связанного с его сторонами? Как мы можем
называть эти стороны? ( стороны, что одного цвета находятся четко
друг напротив друга) Попробуем догадаться, какое есть свойство
противоположных сторон прямоугольника, для этого сложим
прямоугольник пополам, соединив его короткие стороны, те
стороны которые выделены каким цветом?
Разогните и согните те стороны, которые выделены синимцветом. ( если будет время померить по линейке стороны, чтобы
понять равны они или нет). Какой вывод мы можем сделать? Верно,
а также, стоит отметить, что в прямоугольнике 2 пары
противоположных сторон.
Ребята, так какое же свойство есть у противоположных
сторон прямоугольника? Где мы можем проверить себя?
Прочитайте свойство в учебнике на странице 32 вверху выделенным
шрифтом. Правильно ли мы сформулировали новое знание нашего
урока? Хорошо. Снова поработаем в парах. Не забываем про
технику безопасности. Я попрошу взять карточку на которой
изображён прямоугольник белого цвета, (раздаток) и выделить
красным карандашом одну пару противоположных сторон, а синим
другую пру противоположных сторон. Докажите, что они равны,
используя линейку. В чём мы убедились? Отлично. Только после
проверки- ВЗАИМО ПРОВЕРКИ  вслух.
Итак. Как вы думаете, ребята, удалось ли нам справиться с первым
пунктом плана? Открыли ли мы для себя новое знание –свойство
противоположных сторон прямоугольника?
Посмотрим, удалось ли нам продвинуться на пути восхождения к вершине знаний.
Прекрасно, мы с вами первую часть пути! Перейдем же ко
второму пункту плана: применим новое знание при выполнении
заданий.
Для этого поработаем группах. Вам удобно так работать?
Повторим технику работы в группах. Первая пара будет работать у
интерактивной доски, вторая –планшетах. Задание будет двух
уровней сложности. Выберите пожалуйста, кто какое хочет
выполнить. Отлично. При выполнении разноуровневых заданий, мы
будем использовать интерактивное оборудование, поэтому
напоминаю, с планшетом- к лицу не подносим и работаем сухими
руками прикосновением. Задание легкого уровня группа будет
выполнять на планшете, отсканируйте пожалуйста к-код. Ваша
задача дополнить определение на интерактивной платформе ленинг
апс. https://learningapps.org/view25870251
А второй группе (сложный уровень) выполнить задание на
интерактивной доске: Дать линейку!!!!!!!!начертить
прямоугольник со стороной 2 и 4 см, найти противоположны
стороны и отметить их красным цветом и синим цветом, а такжедоказать что они противоположные. Приступаем.
Учитель организует и контролирует работу каждой группы.
Вижу, вы закончили. Первая группа нажмите пожалуйста на
галочку и вы увидите верно ли вы все выполнили, а теперь
послушаем 2 группу, которая выполняла задание повышенного
уровня сложности.
Спасибо, ребята, за ваши ответы. Пока я проходила мимо
каждой группы, я посмотрела, как вы справляетесь с заданием, и
могу подтвердить – вы все молодцы!
Мы поработали в парах и группах и теперь нужно проверить,
что запомнил каждый из вас. (Тетрадные листы) Обратимся к
учебнику, откроем его на странице 32 №1. Это задание вы
выполняете самостоятельно. Потом мы проверяем. Я, вижу что вы
выполнили. Начнем с тебя, следующий. Как выполнили остальные?
Сверьте свои записи с ответом на доске.
Скажите, справились ли мы со вторым пунктом плана?
Применили новое знание при выполнении заданий?
Прикоснемся к изображению путешественника на слайде. Что
видим? Действительно, но мы еще не добрались до нее.Остался последний пункт плана –подвести итоги.
Ребята, как звучала тема нашего урока? Какую цель мы поставили
перед собой в начале урока? Как можно проверить, что
противоположные стороны прямоугольника равны? Достигли
ли мы этой цели, по вашему мнению? Почему? Мы узнали новое?
Что узнали? Как мы применили новое знание? Молодцы,
ребята, я вами горжусь. Конечно! А если мы достигли вершины, что
это значит? Верно, мы достигли вершины горы.
Как вы думаете, удалось ли нам справиться с последним пунктом
плана? Проверим – прикоснемся к изображению путешественника.
Что видим? А если мы достигли вершины, что это значит?
Спасибо за ваши ответы, ребята. Раз нам удалось покорить вершину
знаний, я предлагаю водрузить на нее яркие, необычные флаги. Если
вы справились с каждым заданием на нашем уроке, и у вас осталось
хорошее настроение, пожалуйста, поставьте на вершину знаний
флаг зеленого цвета. ( смарт)Если же что-то не получилось, или
остались отрицательные эмоции, или вы считаете, что нам есть еще
к чему стремиться – то выберите флаг красного цвета. Я вижу, что
большинство выбрало зеленый флаг- его мы и поставим на вершинуОстался последний пункт плана –подвести итоги.
Ребята, как звучала тема нашего урока? Какую цель мы поставили
перед собой в начале урока? Как можно проверить, что
противоположные стороны прямоугольника равны? Достигли
ли мы этой цели, по вашему мнению? Почему? Мы узнали новое?
Что узнали? Как мы применили новое знание? Молодцы,
ребята, я вами горжусь. Конечно! А если мы достигли вершины, что
это значит? Верно, мы достигли вершины горы.
Как вы думаете, удалось ли нам справиться с последним пунктом
плана? Проверим – прикоснемся к изображению путешественника.
Что видим? А если мы достигли вершины, что это значит?
Спасибо за ваши ответы, ребята. Раз нам удалось покорить вершину
знаний, я предлагаю водрузить на нее яркие, необычные флаги. Если
вы справились с каждым заданием на нашем уроке, и у вас осталось
хорошее настроение, пожалуйста, поставьте на вершину знаний
флаг зеленого цвета. ( смарт)Если же что-то не получилось, или
остались отрицательные эмоции, или вы считаете, что нам есть еще
к чему стремиться – то выберите флаг красного цвета. Я вижу, что
большинство выбрало зеленый флаг- его мы и поставим на вершинуОстался последний пункт плана –подвести итоги.
Ребята, как звучала тема нашего урока? Какую цель мы поставили
перед собой в начале урока? Как можно проверить, что
противоположные стороны прямоугольника равны? Достигли
ли мы этой цели, по вашему мнению? Почему? Мы узнали новое?
Что узнали? Как мы применили новое знание? Молодцы,
ребята, я вами горжусь. Конечно! А если мы достигли вершины, что
это значит? Верно, мы достигли вершины горы.
Как вы думаете, удалось ли нам справиться с последним пунктом
плана? Проверим – прикоснемся к изображению путешественника.
Что видим? А если мы достигли вершины, что это значит?
Спасибо за ваши ответы, ребята. Раз нам удалось покорить вершину
знаний, я предлагаю водрузить на нее яркие, необычные флаги. Если
вы справились с каждым заданием на нашем уроке, и у вас осталось
хорошее настроение, пожалуйста, поставьте на вершину знаний
флаг зеленого цвета. ( смарт)Если же что-то не получилось, или
остались отрицательные эмоции, или вы считаете, что нам есть еще
к чему стремиться – то выберите флаг красного цвета. Я вижу, что
большинство выбрало зеленый флаг- его мы и поставим на вершину Остался последний пункт плана –подвести итоги.
Ребята, как звучала тема нашего урока? Какую цель мы поставили
перед собой в начале урока? Как можно проверить, что
противоположные стороны прямоугольника равны? Достигли
ли мы этой цели, по вашему мнению? Почему? Мы узнали новое?
Что узнали? Как мы применили новое знание? Молодцы,
ребята, я вами горжусь. Конечно! А если мы достигли вершины, что
это значит? Верно, мы достигли вершины горы.
Как вы думаете, удалось ли нам справиться с последним пунктом
плана? Проверим – прикоснемся к изображению путешественника.
Что видим? А если мы достигли вершины, что это значит?
Спасибо за ваши ответы, ребята. Раз нам удалось покорить вершину
знаний, я предлагаю водрузить на нее яркие, необычные флаги. Если
вы справились с каждым заданием на нашем уроке, и у вас осталось
хорошее настроение, пожалуйста, поставьте на вершину знаний
флаг зеленого цвета. ( смарт)Если же что-то не получилось, или
остались отрицательные эмоции, или вы считаете, что нам есть еще
к чему стремиться – то выберите флаг красного цвета. Я вижу, что
большинство выбрало зеленый флаг- его мы и поставим на вершинуОстался последний пункт плана –подвести итоги.
Ребята, как звучала тема нашего урока? Какую цель мы поставили
перед собой в начале урока? Как можно проверить, что
противоположные стороны прямоугольника равны? Достигли
ли мы этой цели, по вашему мнению? Почему? Мы узнали новое?
Что узнали? Как мы применили новое знание? Молодцы,
ребята, я вами горжусь. Конечно! А если мы достигли вершины, что
это значит? Верно, мы достигли вершины горы.
Как вы думаете, удалось ли нам справиться с последним пунктом
плана? Проверим – прикоснемся к изображению путешественника.
Что видим? А если мы достигли вершины, что это значит?
Спасибо за ваши ответы, ребята. Раз нам удалось покорить вершину
знаний, я предлагаю водрузить на нее яркие, необычные флаги. Если
вы справились с каждым заданием на нашем уроке, и у вас осталось
хорошее настроение, пожалуйста, поставьте на вершину знаний
флаг зеленого цвета. ( смарт)Если же что-то не получилось, или
остались отрицательные эмоции, или вы считаете, что нам есть еще
к чему стремиться – то выберите флаг красного цвета. Я вижу, что
большинство выбрало зеленый флаг- его мы и поставим на вершину

18.06.2022
Прочитали 478


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть