Странные танцы (рассказ — победитель конкурса Марины и Сергея Дяченко)

Прочитали 681









Содержание

Лиза танцевала с трех лет: под музыку из телевизора, песню матери, скворчание сковородки на плите, звон колоколов, шелест листьев или полную тишину.

В 11 лет она могла станцевать любой танец на свете, с партнером, в команде или в одиночку. Казалось, что движений она знала больше, чем слов в родном языке. Это был ее способ жить своей жизнью и общаться с миром.

В 15, выступая на международном конкурсе, Лиза сломала ногу. Врач обнадежил, что она быстро восстановится и все будет как прежде.

Спустя год Лиза поняла, что «как прежде» уже не случится: сломанная нога отказывалась работать. Девушку всё реже звали на выступления, а на конкурсах она не проходила даже отборочный этап. Родители втайне облегченно вздохнули. Они не были против увлечения дочери, но и не поддерживали его слишком рьяно. Наконец-то, думали они, дочь займется учебой и начнет жить как все нормальные люди.

На следующий день после празднования своего 17-тилетия Лизе пришло сообщение на телефон: «Метро Тверская, первый вагон из центра, подземный переход. В час ночи. Приезжай, мы будем танцевать». Номер был незнакомым, и по спине побежали мурашки. Чья это мерзкая шутка? Все ее знакомые знали, что она давно не танцует.

Раньше она никогда не отлучалась ночью из дома, но ближе к полуночи, ворочаясь в постели, она едва ли не слышала, как звенела холодная пустота в груди. Лиза тихо выбралась из-под одеяла, оделась и вызвала такси.

В длинном переходе на Тверской гулял ветер, было пустынно и зябко. Вдруг за одним из подземных киосков Лиза уловила движение и заметила мужчину средних лет, который решительно направился к ней. Лиза застыла, еле соображая, куда бежать в случае атаки.

Мужчина подошел к ней вплотную. Лет сорок пять, широкоплечий, на две головы выше ее.

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

Этот вопрос застал ее врасплох.

-Я… Что? Эээ, не знаю. Я хочу танцевать, как умела раньше, — промямлила она.

Не задавая больше вопросов, мужчина взял обе ладони девушки в свои и повел ее в медленном танце, то прижимая к себе, то отдаляясь. Спустя несколько минут, а может часов, мужчина прибавил темп, оставаясь при этом бережным: он словно ненавязчиво прощупывал ее силы и слабости. Потом она поняла, что он давал ей время, чтобы вспомнить. Перестать бояться. Не сразу, но она начала сильнее опираться на поврежденную ногу и не жмуриться в ожидании боли.

Танец закончился неожиданно. Незнакомец отступил назад, вглядываясь внимательно в ее лицо.

-Какой танец ты выберешь следующим?

-Следующим?

-У тебя есть время подумать.

Он резко развернулся и зашагал прочь.

Следующие несколько дней Лизу бил непроходящий озноб. Тот танец… Он не был похож ни на один. Ритм новой, «нормальной» жизни, с которой она уже почти смирилась, сбился. Она хватала ртом воздух, который ворвался в слишком резко распахнутое окно.

Следующее сообщение она получила спустя две недели. Озноб ушел, уступая в ее теле место раскаленному жару.

В том же переходе на Тверской, небрежно привалившись к стене, Лизу ожидал худой долговязый парень чуть старше ее. Заметив ее нерешительное приближение, он сразу направился к ней, на ходу выкрикивая вопрос:

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

-Быстрый! – выкрикнула она в ответ, останавливаясь посреди перехода. Адреналин переливался в ней через край, — Я хочу, чтобы у меня горели ноги, чтобы легкие разрывало от воздуха! Чтобы… Чтобы я упала потом словно замертво! И все было как раньше.

Приближаясь вплотную, парень улыбнулся краешком губ:

-Сегодня так и будет.

Сообщения продолжали приходить. Раз в месяц или раз в три. Не так часто, как Лиза того желала. Но всегда, когда ей это было по-настоящему нужно. Когда не было больше сил, когда терялся смысл, когда хотелось кричать во все горло или когда хотелось замолкнуть навеки, когда одолевали противоречия или когда ответ был наконец-то найден.

Каждый раз партнеры были разными: молодые, зрелые, старые. А танцы были нежными, сентиментальными, стремительными, беззаботными, размашистыми, чувственными, торжественными, головокружительными, самозабвенными.

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

-Медленный, плавный, лирический. Я хочу рассказать одну историю. Она пока только у меня в голове, но я могу показать ее. Она очень важна для меня.

И девушка начинала рассказывать историю. Партнер сначала наблюдал за ней, затем аккуратно брал за руку и продолжал ее историю вместе с ней.

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

-Необузданный, раскованный, горько-сладкий. Я хочу ощутить, что я женщина. Такая, которой еще не было и не будет больше никогда на свете.

И Лиза превращалась в неистовую стихию, увлекая за собой своего партнера. Наутро в газетах писали, что в переходе на Тверской прорвало трубы и коридор оказался затоплен.

Однажды Лизе показалось, что она не хочет танцевать больше никогда и нигде. Ее тошнило от одной только мысли о танцах. В тот же вечер ей пришло сообщение, и она зачем-то все равно пришла.

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

-Никакой. Я хочу просто лежать и не двигаться. И чтобы никто меня больше не трогал, – в ту же секунду она бросила на ледяной пол подземки пальто и легла на него сверху, сжавшись в комок.

Пожилой мужчина, который ожидал ее в переходе в тот день, мягко покачал головой и потянул ее за руку, увлекая за собой.

Пролетали месяцы и годы. Лиза несколько раз собиралась вернуться к танцам профессионально профессионально, но по разным причинам откладывала: много работы, начало семейной жизни, рождение ребенка, уход за пожилыми родителями.

Но неизменными оставались сообщения, приходящие ей, и вопрос, который она ждала с нетерпением:

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

-Горячий, терпкий, жизнерадостный. Мне очень хорошо в последнее время, и я хочу это выразить. Я чувствую себя живой.

Иногда партнер спрашивал:

-Какой танец ты выберешь следующим?

И тогда она с упоением мечтала об этом все свободное время, придумывала новые движения и фигуры и представляла, как это будет выглядеть при следующей встрече.

На свой 79-й день рождения она получила очередное сообщение. Этому предшествовал непростой год долгой болезни – год, в который она почти не танцевала. Поддерживаемая ходунками, она спустилась в ночной переход на Тверской, и встретила нового партнера.

-Какой танец ты хочешь танцевать сегодня?

Лиза задумалась.

— Грациозный, выразительный и…достаточно энергичный. Я хочу ощутить, что мое тело все еще подчиняется мне. И я не собираюсь сдаваться.

Годы продолжали свой бег. Последние недели перед своим 90-летним юбилеем Лиза почти непрерывно спала и не открывала глаз. Ей снились все подземные переходы всех станций метро, и в каждом она танцевала что-то особенное. За окном была глубокая зимняя ночь, когда из дремы ее вырвал резкий звук входящего сообщения.

Приложив усилие, она взяла телефон и прочла:

-Переход между видимым и осязаемым. Преходящим и вечным. Беспокойным и осмысленным. Я жду тебя там. А пока у тебя есть еще немного времени, подумай, какой танец ты выберешь следующим.

Еще почитать:
Глава 3 Город Моей Мечты
Таинственность и мрак
Глава 3. Роковая страсть: Джаспер, Мария и Деметрий Вольтури.
Дарина Чуткова
Рыжая ведьма 16 глава
08.03.2023
Анна Ермягина

Тренер по бизнес сторителлингу. Нарративный психолог.


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть