Мой хвост подрагивал от волнения. Позади несколько лет подготовки, чьих-то рассчетов, неуверенность и, наконец, триумф.
Данный проект считается прорывным, если не авантюрным. Каждая мелочь может поставить миссию под угрозу. Хотя, наверное, любой полёт в космос требует максимального учёта обстоятельств, в особенности полёт на край системы.
Плутон — далёкая карликовая планета. Но он не одинок. Вместе со второй планетой — Хароном, вращаясь вокруг общего центра, совершают они свой путь по самой долгой орбите системы. Что же в них такого особенного? Дело в том, что планеты всегда повёрнуты друг к другу одной стороной. Точка поверхности к точке!
Учёные предположили возможность создания моста между ними. Мы, Пленчеры, те, кто призван воплотить идею в жизнь! Первопроходцы Системы! Целая армия инженеров, пилотов и прочих работников. И я лечу первым рейсом в первой годичной смене! Тальсер — главный инженер энергосистем и систем связи. От моего отдела зависит начало проекта. На Плутоне, как и на спутнике, ещё не ступала ничья лапа. Кто, если не мы, наладит связь с Землёй?
Кроме того, ведь как-то и чем-то необходимо питать титаническое количество разгонных электромагнитных колец. Именно они устремят состав ввысь, в сторону противоположной планеты, и затормозят его у поверхности. Там нет воздуха, гравитация мала, хватит и магнитных сил. А опасны разве что метеоритные потоки да радиация. Но какой космос без опасностей?
Вообще, станция Плутон-харон изначально планировалась как две отдельные лаборатории по исследованию влияния условий дальнего космоса на организмы и материалы. Планировалась и обсерватория на дальней стороне Харона. Но оказалось намного более выгодно соединить две научные станции мостом и вместо того, чтобы посылать корабль на каждую из них, передавать грузы и персонал лифтом-поездом.
В полёт планируют взять начальный запас ресурсов: металлов, энергетических элементов, только чтобы освоиться и затем начать добычу и обработку на месте.
Да, мост будут строить от планет к центру. Для этого придётся максимально точно расположиться обеим группам относительно друг друга. А то на что будет похоже, если спустя почти девять тысяч километров концы не сойдутся? За то не нужно будет потом вверх лапами сидеть и сплавлять элементы конструкции.
Что же, всё это только цифры и расчёты, но кто знает, как всё это обернётся за пятнадцать лет работы?
Однако, пора — друзья зовут отметить конец подготовки экпедиции. Через две недели старт, и нам позволили всё это время проводить как угодно. Ну, в разумных рамках, конечно. Я буду скучать по Земле, но всё во имя науки и землян!