Нарисовал однажды Художник нескольких человечков. Посмотрел на них и решил, что их надо закрасить, так как был просто прозрачный контур. Закрасил он их всех сначала в белый цвет, потом в синий, потом подумал и решил закрасить в розовый.
И тут вдруг один из человечков заговорил: «Ты издеваешься?»
Художник очень удивился этому, ведь и в мыслях не было издеваться над кем-то, он всего лишь экспериментировал с цветом.
Но человечек был не согласен. Он сказал:
— Сколько можно? Я то белый, то синий, то розовый? Я – игрушка по-твоему?
— Ну хорошо, пусть будет как ты хочешь, — ответил Художник, — а каким бы ты хотел быть?
— Я может белым хотел остаться, — сказал обиженно человечек.
— А чем тебе не нравится розовый? – спросил Художник.
— Ничем. Я просто белый и все, а ты сделал меня розовым.
— Странно, но изначально ты был просто прозрачным контуром, почему ты решил, что ты белый?
— Потому что первый цвет был белым, — настаивал на своем человечек.
— Ну и что, ты ведь можешь быть любого цвета, какого только захочешь, хоть в крапинку! – Художник был удивлен.
— Я решил, что только белый самый чистый цвет, потому что во все остальные ты добавляешь пигмент.
— Верно. Да ты наблюдательный, как я посмотрю! Но сейчас ты можешь принять себя розовым?
— Нет, я белый, это ты сделал меня розовым. Это ты во всем виноват!
— Ооо, интересно! Творение обвиняет Художника не в той выбранной краске. – улыбался в ответ Художник.
Тут разговор подхватили другие человечки. Один сказал, что его устраивает быть розовым. Другой отвечал, что ему прикольно быть любым: то белым, то синим, то розовым, это же так интересно, почувствовать — каково это быть в разном цвете!
И только первый человечек стоял надутым и обиженным на Художника, ведь его мнение никто не спрашивал, каким он хочет быть.
Художник любил свои творения и поэтому ответил:
— Хорошо, вы уже достигли самосознания, что вы есть, вы — человечки, и теперь вы высказали свою свободную волю быть какого-то определенного цвета. Как вы хотите, что бы я поступил?»
— Мы уже умные человечки и можем сами себя разукрашивать в тот цвет, какой захотим.
— Хорошо, — ответил Художник, оставляя краски на столе. Так Художник дал свободу воли созданным им человечкам.
Человечки вошли во вкус, каждый начал экспериментировать с разным цветом как захочется. И что тогда тут началось! Сначала всем было весело, каждый развлекался как мог.
Затем человечки начали обливать друг друга просто в шутку той краской, какой другой человечек даже и не хотел. Начались ссоры, обиды, претензии.
А первый человечек все не унимался. Он покрыл себя белой краской, но кое-где проглядывали непрокрашенные розовые пятна. Он для себя решил, что чище и лучше других — так внутри него появилось Эго, и он назвал себя «святым».
Затем другие человечки, измазавшись во всех возможных красках, устали от этих игр, но при этом накопили огромный опыт.
Оказалось, что каждая краска имеет определенные свойства и влияет определенным образом на человечка. Появились ученые человечки, которые решили изучать воздействие на них цвета.
Так, например, оказалось, что каждая краска имеет свою длину волны и частоту. Черная краска обладает свойством поглощать свет и другие краски, дает ощущение сжатия от того, что вокруг темно. Человечку все время не хватает внутри света, сколько бы его ни было вокруг. Еще создается ощущение тяжести и возникает чувство страха. Но в малых дозах черный давал объем, изюминку, и действовал как лекарство. Ученые пришли к выводу, что в большом количестве черная краска влияет негативно на человечков, провоцируя ощущение апатии и чувство, что они никому не нужны. И даже кричали Художнику: «Ты покинул нас! Ты бросил нас на произвол судьбы! Что ты за Художник такой! Как ты мог!»
И Художник опять был виноват, только в этот раз он был вообще ни при чем.
Также ученые человечки пришли к выводу, что красная краска обладает следующими свойствами: она делает человечка агрессивным, импульсивным, эмоциональным, но при этом активным. И тогда они решили добавлять в красный цвет белый, который успокаивал, или розовый, дающий нежность и сострадание. Желтый, к примеру, давал ощущение тепла, света и радости.
Ученые еще заметили, что, добавляя синий и желтый, человечек вдруг становился зеленым, обретая те качества, которые смешиваемые краски вообще раньше не имели.
И это было многим интересно, но находились и те, кто был недоволен. Недовольство начало расти, когда один из человечков заявил: «Желтый лучше голубого, потому что имеет качества света». Другие кричали, что голубой лучше желтого, так как он дает прохладу, чувство легкости, свежесть и спокойствие.
И тогда произошло следующее: человечки начали делиться на группы любителей желтого, или красного, или зеленого. И даже до такой степени были разногласия, что они поставили между собой границы и назвали свое месторасположение определенным цветом, такой как «Страна синих» или «Страна зеленых».
Художник только с любопытством наблюдал за этим, что же будет дальше. А дальше было вот что. Сначала было здорово тем, кто был в одной стране нужного цвета со всеми. Все одинаково зеленые или голубые и нет разногласий. И вроде бы все хорошо. И их цвет самый лучший, по мнению носителя цвета. Но через какое-то время голубые человечки начали замечать, что у них много спокойствия, но при этом прохладно, ощущение нехватки тепла и нежности, огня и солнца, да и зеленый бы не помешал, дает гармонию внутри.
И тогда те, кто был основателем голубой страны, начали общаться с основателями зеленой страны и потихоньку, пока другие не видели, просить немного зеленого в обмен на голубой. Так они потихоньку начали просить красного, белого, желтого, фиолетового (который давал глубину понимания), чем вызвали недовольство других жителей страны. Они кричали: «Мы тоже хотим иметь возможность получать другой цвет!»
И тогда рухнули стены голубой страны, и полились в нее краски всех мастей. Но при этом они настолько привыкли себя называть голубыми, что даже имея разные цвета, не признавались себе в том, что уже другого цвета или вообще в крапинку, считая все другие цвета плохими, а свой цвет хорошим — так появилась ложь самим себе и другим.
Хотя она появилась еще у того «святого», который первым объявил белый цвет лучше других после того, как ученые человечки выяснили, что из белого цвета появлялись все остальные краски, создавая красивую радугу цветов. И только черного нет в радуге, потому что он является смесью из определенного спектра цветов: синего, красного и желтого. Тогда они назвали его «нечистым», ведь он не исходил из белого, изначального цвета, а был смесью уже других цветов. К тому же после черного цвета были чувства тяжелые и не хватало света.
И тогда «святой» человечек решил, что белый цвет от Бога, а черный – от Дьявола. И даже придумал интересную историю про это, которую записал в книгу и объявил все, что не соответствовало его представлениям «ересью». У него появился повод еще больше возгордится и почувствовать свою особенность и это дало ему право начать делить всех на тех, кто вышел из белого цвета и на «нечистых» — тех, кто составлял черный цвет. Под запрет также попали цвета, из которого создавался черный: синий, красный и желтый спектр. Все, имеющие хоть каплю одного из этих цветов, были объявлены от «нечистого». Что привело к страшным последствиям. Началась борьба со всем «нечистым». И в борьбе за «чистое» и «белое» человечки погрузились в постоянную тьму и черноту.
Но и это стало опытом для человечества. Оно начало понимать, что может быть все-таки не так уж и плохо, когда есть все краски. Что раз Художник дал им все цвета, значит для чего-то они нужны. Хотя бы для разнообразия. И что можно самим уже становиться Художниками и создавать свои миры и картины, используя те краски, какие захочется. Только нужно помнить о свойствах всех цветов, знать последствия использования каждой из них.
И в конце концов, что мы можем выбрать снова залить все в белый цвет и начать создавать новую картину своей жизни.
Главное, быть честным с самим собой и другими, и не говорить, что белое – это черное, а зеленое – голубое. Вместо этого искренне признаться, что я могу быть любым и во мне есть все краски Художника.
Принять ответственность, не обвиняя себя или кого-то за все созданное снаружи и имеющееся внутри. Только тогда человечек станет взрослым Человеком и настоящим Художником своей жизни.
А мастерство накапливается с опытом, ведь каждый рисует свою жизнь так, как умеет.